Воздухоплавание и авиация. НЛО-1. Часть 6-11-6-6-3

Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия автора на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия автора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ И АВИАЦИИ. НАЧАЛО КОСМОНАВТИКИ. НЛО. Дайджест (до 1700 г.). Часть 6-11-6-6-3в.

Дополнения для Пальпа.

В начале 30-х годов нашего века в Перу появилась группа молодых людей с необычным намерением: попытаться исследовать прошлое этой страны и памятники ее доколумбовой истории... с самолета! Во главе небольшого отряда американских летчиков-любителей стоял Роберт Шиппи, сын биржевого маклера. Денег и свободного времени у него было достаточно. Он получил и историческое образование, а главное, был великолепным пилотом. http://www.itishistory.ru/1i/7_istoria_38.php).

Шиппи объединил свои усилия с усилиями другого молодого человека — Джорджа Джонсона, специалиста в области аэрофотосъемки. Вместе они составили карту обширных областей Перу, сделали десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур — тех, которые были уже известны науке, и тех, о которых она до той поры не имела ни малейшего представления. На перуанском побережье, куда впервые нога европейца ступила 4 века назад, молодые летчики обнаружили 80-километровый извилистый редут — поистине Великую Китайскую стену Перу (с той поры ее обычно и называют Великая перуанская стена). Об этом самом длинном и с трудом поддающемся обозрению древнеперуанском сооружении никто не знал. (http://www.itishistory.ru/1i/7_istoria_38.php).

Известный ученый Х.С. Тельо признался, что он, посетивший каждый уголок Перу и производивший раскопки в самых отдаленных местах, о подобном открытии не мог и предположить. (http://www.goldenquest.com.ua/attractions/55).

Успех экспедиции Шиппи-Джонсона доказал, что при археологическом исследовании в Перу именно разведка с самолета обещает дать новые, неожиданные находки и открытия. (http://www.goldenquest.com.ua/attractions/55).

Менее чем через 10 лет другой ученый решил посмотреть на творения древних перуанцев с борта самолета. Это был Пол Косок. В отличие от молодого Р. Шиппи, он, как историк, был прекрасно подготовлен для решения взятых на себя задач… Летал Пол Косок и на юг — в Пампа-де-Наска. И увидел там нечто невероятное. На темно-красной поверхности мертвых пустынных плоскогорий проступали желтовато-белые трапеции, треугольники и прямоугольники, часто длиной в сотни и сотни метров. Многие из них на первый взгляд напоминали очертания аэродрома. Иногда по Пампа-де-Наска тянулись бесконечно длинные полосы, сходящиеся в определенных точках и затем вновь расходящиеся…  (http://www.itishistory.ru/1i/7_istoria_38.php).

Это наиболее масштабное произведение искусства в мире, одно из самых выдающихся и в то же время необъяснимых творений человека было мало кому известно до 1939 года. В этом году пилоты, пролетавшие над пустынной долиной на маленьком аэроплане, обратили внимание на странный узор из беспорядочно пересекающихся длинных прямых линий, перемежающихся с диковинными извилинами и загогулинами, который был заметен при определенном освещении.               
Открытие летчиков вызвало большой интерес. Первоначально археологи предположили, что это остатки древней ирригационной системы. Для их исследования в Перу выехал археолог Пол Косок из университета в Лонг-Айленде (США). С воздуха узоры выглядели необъятными, но на земле из-за неровной поверхности Косок едва нашел их: «Линии можно было различить, только если смотреть на них вдоль. Несколько ярдов в сторону — и ничего нельзя было заметить». (http://wordweb.ru/sto_arheology/85.htm).

Была выдвинута гипотеза, будто это остатки дорог инков. Но какой смысл имеют параллельные дороги, которые неожиданно начинаются и так же неожиданно обрываются? (Эрих фон Дэникен «По следам Всемогущих»).

Существует много гипотез о предназначении орнаментов Наска. Одна из них заключается в том, что орнаменты - часть огромного астрономического календаря, другая - в том, что они были нанесены пришельцами из космоса. Для того, чтобы осмотреть орнаменты Наска, туристам предлагаются часовые экскурсии на самолётах. Но сколько бы теорий не выдвигалось - Наска по-прежнему хранит свою тайну. Более того, она подкидывает все новые и новые загадки. Сюда ежегодно снаряжаются все новые экспедиции. Наска открыта для всех, и для ученых, и для туристов, но удастся ли кому-нибудь когда-нибудь разгадать загадку с рисунками на земле - это науке неизвестно. (http://www.baltma.ru/_countries/peru/Naska/).


Самые ранние линии и рисунки появились около 3800 лет назад, когда в окрестности Пальпы возникли первые поселения. Эту галерею на открытом воздухе жители Южного Перу создали среди скал. На коричнево-красных камнях они процарапывали и высекали различные геометрические узоры, изображения людей и животных, химер и мифологических существ. Археологи отыскали в этом районе тысячи наскальных рисунков размером от нескольких сантиметров до нескольких метров. Эту грандиозную выставку петроглифов начали исследовать лишь в последние десять лет. Предположительно все они созданы во II тысячелетии до н.э., «но, с достоверной точностью утверждать этого нельзя» (М. Райндель). (www.qrok.net. По материалам http://telegrafua.com).


Не позднее 700 года до н.э. совершается важное событие. На смену петроглифам приходят рисунки, нанесенные уже не на скалах, а на земле. Счищая верхний слой галечника, неизвестные художники культуры Паракас создают на склонах речных долин «граффити» размером от 10 до30 метров — главным образом, изображения людей и животных, иногда звезд. Для того времени эти картины были грандиозны. Но это только начало. Пройдет еще немало веков, прежде чем появятся знаменитые «взлетные полосы инопланетян». (www.qrok.net. По материалам http://telegrafua.com).


Предположительно около 200 года до н.э. в пустыне Наска происходит настоящая «революция в искусстве». Художники, прежде покрывавшие картинами лишь скалы и склоны, берутся разукрашивать самое большое «полотно», дарованное им природой, — простертое перед ними плато. «Некий творец вычерчивал контуры будущей фигуры, а его помощники удаляли камни с поверхности» — так представляет себе ход работ Маркус Райндель. (www.qrok.net. По материалам http://telegrafua.com).


В 1986 году перуанский лётчик Эдуардо Гомес в малоисследованной зоне Пампа Сан-Хосе обнаружил изображения зверей, птиц и непонятных символов сходных с насканскими. (www.praviteli.org. Путевые заметки К. Зиганшина. Пача-Мама. Гл.2. Линии Наска).


Эрих фон Дэникен: «Старый перуанский город Наска. По обеим сторонам долины Пальпа проходит равнинная полоса шириной 2 и длиной 60 км. Когда пролетаешь над этой местностью, видишь огромные, геометрически правильно расположенные линии, из которых некоторые параллельны, другие скрещиваются. Археология говорит, что это дороги инков». («Тайны ХХ в., М., 1990 г.).

Видимо, ближайшим аналогом (а, возможно, и предшественником) рисунков Наска, на удалении порядка 30 км от Наска, является малоизвестное плато Пальпа. Оно немного меньшего размера, но имеет существенно иной рельеф. Большинство геоглифов находится на плоских вершинах, как бы искусственно срезанных холмов. При этом окружающие холмы совершенно не тронуты. (http://ru.wikipedia.org/wiki).
 
Агентства новостей в Перу разнесли известие о сенсационной находке: на плато Пальпа-Пампа на площади 145 квадратных километров открыты проделанные в земле неглубокие длинные рвы, в некоторых местах аккуратно выложенные камнями. Как и на знаменитом плоскогорье Наска, эти линии образуют гигантские рисунки, видные с высоты птичьего полета. По оценкам специалистов, возраст новых рисунков насчитывает более двух с половиной тысяч лет. Археологи высказали свои гипотезы о значении рисунков и о том, какой народ их создал. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322
«Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).

 
Пальпа (Palpa) — пустынное плато на южном побережье Перу, в 20 км севернее плато плато Наска, известного своими геоглифами и линиями Наска. Ближайший населённый пункт — Сан-Августин. В Пальпе, также как и в Наске, находится большое количество как геометрических, так и антропоморфных геоглифов, принадлежащих археологической культуре, расцвет которой пришёлся на промежуток между 300 г. до н.э и 800 г. н. э. — на эру доколумбовой Америки, и даже до эры инков. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

 
В отличие от плато Наска, Пальпа представляет собой менее ровное пространство с большим количеством холмов, на части которых есть антропоморфные изображения. Кроме геоглифов на плато сохранились и некоторые древние сооружения (возможно, поселения инков, или племен, населявших Наска до их прихода), которые, однако, на сегодняшний день практически не исследованы. Несмотря на то, что через Пальпа проходит Панамериканское шоссе (и даже некоторые рисунки попали под эту автомагистраль), оно менее исследовано, чем то же Наска. Даже самая известная исследовательница рисунков Наска — Мария Райхе в Пальпа видела немногое. (http://ru.wikipedia.org/wiki).


Ученые приписывают эти рисунки, обнаруженные в безлюдном пустынном районе, древней культуре Паракас. Эта одна из древнейших цивилизаций в районе Анд создана самым загадочным на сегодняшний день народом, населявшим территорию современного Перу. Народ паракас задолго до жителей Древнего Египта научился бальзамировать своих усопших. Они не имели письменности, поэтому мы о них почти ничего не знаем. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322 «Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).


Найденные на Пальпа-Пампа рисунки представляют собой гигантские человеческие фигуры. Кроме того, там обнаружены изображения зверей и фантастических существ. Эти рисунки обследовали археологи, сотрудники Института Анд, и пришли к выводу, что они гораздо древнее, чем знаменитые на весь мир рисунки на плоскогорье Наска. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322 «Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).


Какие цели преследовали создатели этих колоссальных произведений искусства, до сих пор точно не известно. Цель обязательно должна быть - никто не стал бы делать огромную и бессмысленную работу. Ни одна из гипотез не дает исчерпывающего ответа на вопросы о предназначении гигантских рисунков. «Новые» изображения человеческих фигур и разных зверей, по мнению перуанских археологов, представляют собой календарь, составленный по астрономическим наблюдениям. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322 «Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).
 

Рисунки плоскогорья Наска тоже можно частично классифицировать как календарь, а некоторые фрагменты сопоставимы с изображением созвездий. Если эта гипотеза верна, жрецы и звездочеты с помощью линий и фигур, должно быть, вычисляли орбиты планет, даты солнечных затмений и прохождения комет. Интересная гипотеза, но археологи считают ее по меньшей мере спорной. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322 «Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).
 

Сообщение об открытии новых гигантских рисунков появилось уже не в первый раз. Много лет нaзад автор бестселлеров Эрик фон Дэникен в своей книге «Воспоминание о будущем» писал об этих рисунках, составленных из длинных канав, и высказывал свои соображения об их происхождении и назначении. Дэникен много раз путешествовал по Перу, изъездил вдоль и поперек пустынные районы. Он видел и сфотографировал много интересных объектов, в том числе, вероятно, и рисунки на плато Пальпа-Пампа. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322 «Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).
 
 
Грандиозные загадочные сооружения завораживают впечатлительных людей. Хочется понять, для чего наши далекие предки с трудом долбили каменистый грунт. Как размечали площадку создатели рисунков, как они рассчитывали углы и расстояния? Кто смотрел на гигантские рисунки, если они видны только сверху?
Сомнительно, чтобы когда-то были найдены ответы на эти вопросы. Курсируют десятки гипотез о предназначении и смысле рисунков плато Наска и Пальпа-Пампа. У каждой гипотезы есть свои горячие сторонники, но ни одна из них не представляется ученым окончательной и непогрешимой. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322 «Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).

 
Существует несколько гипотез их происхождения и предназначения (от астрономического календаря до посадочных полос инопланетян). (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Идеальный чертеж Плато Пальпа, "Estella".

Известные всему миру геоглифы плато Наска уже не вызывают у общественности, в том числе научной, практически никакого интереса… При этом, правда, никак не объясняется, каким образом практически неграмотные во всех областях знаний люди смогли создать то, что требует серьезного технического и, прежде всего, научного подхода к созданию подобных изображений на поверхности с рельефом и таких размеров. Те немногие попытки объяснить эти геоглифы логически и здраво, которые были предприняты, автоматически отнесены к области фантастических предположений с отодвиганием их на третий план при обсуждении темы. (http://evolutsia.com/content/view/1046/).


В данной статье я попытаюсь провести предварительный анализ одного чертежа на плато "Наска Пальпа". Изображение известно, но не очень распространено в виде фотографий. Итак, изображение расположено на плато "Наска Пальпа" что несколько в отдалении от всемирно известного плато "Наска". Чертеж, а именно таковым это является на самом деле, выполнен на неровной поверхности неизвестным способом на площади около километра. Нет никаких сомнений в том, что на самом деле данное изображение уже давно является предметом пристального исследования определенных ученых кругов, о которых они сами никогда просто так не поведают.   
Тому есть несколько причин:
- Идеальные геометрические пропорции, создание которых абсолютно невозможно без разработанной правильной системы координат и знания законов геометрии.
- Уникальная техника исполнения, ставшая просто теоретически возможной для нас лишь в последние лет пятьдесят; но ведь точно известно, что чертежу не менее 1000 лет!
- Совершенно понятное заключение, что местные аборигены такого создать ни при каких, даже теоретических, условиях не были способны.
Также весьма вероятно, что в чертеже присутствует зашифрованная информация, ключ к открытию которой заключается в длинах, величинах и прочих соотношениях данного чертежа. Целью моего исследования стало доказательство невозможности случайного совпадения некоторых деталей и закономерностей этого изображения, что автоматически доказывает его нечеловеческое происхождения, т.к. аборигенов мы уже, и справедливо, исключили из списка претендентов на создание подобного шедевра. А человек современный 1000 лет назад начертать подобное никак не мог.   Итак, кто же это создал и что это такое?
На первый вопрос, я думаю, мы ответа, исходя из имеющихся данных, не получим. Разве что обобщенно заявить, что это дело рук разумных существ.
А вот на второй вопрос, ответ весьма интересный. Можно построить как минимум несколько одинаково правильных предположений о назначении этого чертежа. Я попытался поверхностно, насколько позволяют мои личные знания в этой области, исследовать этот рисунок. Прежде всего, я попытался начертить его на обычном листе, дабы воссоздать правильную плоскость. Фото сделано с некоторым наклоном, под углом. Каково же было мое удивление, когда я понял, что не сумею начертить его просто так. Для того, чтобы чертеж начал получаться геометрически размеренным и правильным, необходимо начать его исключительно из центра. Может, кто-то более искушенный в профессиональном черчении и сумеет, применяя какие то хитрые приемы, это сделать, а я, как современный рядовой абориген не смог. Но я нашел подсказку. Именно для таких как я и были они сделаны, дабы не нарушить задуманной кем-то гармонии рисунка. Начертив правильный квадрат с равными сторонами и, без труда найдя в нем центр, я начертил первые восемь квадратов вокруг. Естественно я сразу же разбил их накрест линиями, найдя их центр. И тут я понял, зачем на рисунке четыре точки расположены внутри первого круга. Они абсолютно точно указывают на места соприкосновения квадратов (если их нарисовать или мысленно там разместить). И помогают идеально верно начать чертить угловые три квадрата по отношению к центральной композиции. Прибегнув к этой технике, вы очень быстро и без ошибок начертите всю схему. Потом начертите две окружности, расположив их на примерно таком же расстоянии друг от друга, как и на оригинале. Теперь наступает этап подгонки чертежа под идеальную геометрию. На этом этапе имеется также ряд подсказок для неискушенного чертежника. По внешней окружности имеется множество явных точек. Они совершенно точно, что-то значат. Что именно, вы понимаете, когда начинаете, желая узнать все пересечения рисунка, проводить линии, используя центры квадратов как ориентиры. Вообще весь чертеж создается как бы без заранее расчерченной поверхности. Его точки и части самодостаточны в создании идеального геометрического рисунка на параллельно создаваемой поверхности с ориентирами. Надеюсь, вы поняли, что я сказал. Заранее отстраняясь от оригинала и разместив точки (по четыре) в каждом квадрате по центру треугольника, составляющего каждый малый квадрат, получаем ориентиры для проведения линий. Причем линии, проведенные в четырех плоскостях (на крест прямо и под углом), идеально параллельны друг другу, - и те, которые ориентированы на центры квадратов и те, которые ориентированы на точки в центрах треугольников. Из них же и составляется внешний квадрат своими линиями проходящий по центрам внешних треугольников большого внутреннего квадрата. Не правда ли любопытные результаты для древнего геоглифа?! (http://evolutsia.com/content/view/1046/).


Теперь мы отчетливо замечаем, что, несмотря на кажущееся количество точек по внешнему кругу, то десять, то шесть, в участках между внешними группами угловых трех квадратов, их на самом деле по девять. Именно такое количество пересечений выходит у окружности с ориентированными на правильное геометрическое соотношение линиями. Центральная "звезда" также ориентирована (но только некоторыми своими линиями) на параллели уже созданные нами на основе взаимного соотношения и правил начертания, геометрии. Окружность рядом со "звездой" левее, скорее всего, имеет вспомогательное значение и указывает что-то вроде угла поправки и т. п. от чего-то основного, например, системы координат. Итак, создав, прошу обратить внимание, на основе взаимных соотношений без заранее расчерченной поверхности первый вариант чертежа, замечаем вывод первый. Все в нем гармонично указывает друг на друга и помогает не только начертить рисунок идеально и по правилам, но и создает некую систему координат для любого идеального чертежа. То есть, если из созданной системы стереть наш рисунок, то останется правильно расчерченная система для создания любого другого рисунка по правилам геометрии. Тут же замечаем, что, если, например, чертить это все на земле неким лазером, то надо зависнуть в воздухе над точкой центра рисунка метрах в ста над поверхностью, а то и выше, и, наложив координатную сетку, приступить к начертанию то ли посредством создания точек, потом соединяемых на земле, то ли сразу всего, это уже кто на что горазд. Задаче нынче вполне выполнимая, но попрошу заранее учесть стоимость этого баловства и, исходя из этого, его смысл. Вывод второй. Возможно, это пособие по созданию геометрической координатной системы. Исходя из правил геометрии и идеальности начертания, мы получаем по девять точек пересечения в четырех местах внешней окружности, всего 36 точек. Восемьдесят точек внутри квадратов и по пять точек четыре раза в местах, где внешняя окружность пересекается с угловыми группами квадратов = 20 точек. Всего 56 точек на внешней окружности и 80 внутри квадратов = 136 точек всего. Но это основных точек! Если нам понадобится уменьшить системную сетку, то мы можем на равных расстояниях между параллельными линиями провести еще линии и точек получится практически астрономическое количество. Вывод третий. Исходя из этого можно с уверенностью заключить, что видимые точки - не что иное как только ориентиры для правильного чертежа, но не как не что-то еще несущее, например, скрытые данные в числах. Особенно в этом доказательстве помогает наличие четырех точек, стоящих отдельно от всех на местах пересечения "невидимых" квадратов между группами внешних угловых и внутренних квадратов. Но не будем забывать о том, что мы искусственно изменили чертеж, подогнав его под правила идеальной геометрии. Сделали мы это, во-первых, потому, что знаем эти правила заранее, ну и в виде маленького эксперимента. А теперь попробуем сделать то же самое, но рисунок оставим, как он есть. Изменения коснутся в первую очередь точек внутри групп квадратов. Во внутренней группе точки расположены почти на линии стороны, а на внешних группах квадратов они смещены почти в точку пересечения, к центру квадрата. Что же выйдет у нас, если мы попытаемся все это перечертить по этой схеме, то есть по тому, что мы и видим на плато "Пальпа". Проводя параллельные прямые, ориентированные на точки внутри малых квадратов, мы заметим, что теперь параллельные прямые находятся не на равных расстояниях друг от друга; еще мы заметим, что, проходя через центральную "звезду", эти прямые пересекают ее без учета параллельности каких-либо линий рисунка. Исходя из проведенных по этим точкам линий, невозможно выстроить правильный рисунок и вычертить второй большой квадрат. Да, в общем, ничего толком нельзя сделать, исходя из этих линий. А если наложить правильный чертеж и тот, что есть на самом деле со всеми линиями, которые мы проводили по точкам, то получится просто хаотичное пересечение линий. Спрашивается, а зачем они тогда нужны?! Но вспомним, что мы построили геометрически правильный чертеж, лишь изменив реальный рисунок, так сказать, исправив его. Так что же: первоначальный чертеж - пособие? Но тогда оно неправильное. Учить надо последовательно, не задавая сходу задач с неправильными условиями. Из них невозможно вывести единственно верное решение. (http://evolutsia.com/content/view/1046/).

 
Представить себе, что тот, кто это все делал, просто ошибся сам, или не имел достаточных средств для точного исполнения, намекая подсказками на правила геометрии (везде и всегда единые), теоретически можно. Знания есть, нет точных инструментов, и вот он исполнил, но не идеально, а чтоб догадались, оставил подсказки. Тогда все равно, что это такое? Просто привет из прошлого, говорящий, что, мол, неверно вы, ребята, историю свою знаете; были очень давно уже те, кто правила всякие постиг, подумайте, мол, об этом. Слишком просто. Зашифрованная информация? Может быть, но выловить в этих соотношениях смысл - все равно, что сосчитать все звезды на небе. Цифр так много, и самое главное, что они могут меняться в зависимости от того, как вы что нарисуете, а это уже не точные указания. Но вот предположения о том, что это может быть некая система координат, вполне живуче. Тогда мы видим некий намек на нашу систему, построенную на идеальной геометрии и систему нам незнакомую, выстроенную на тех точках-ориентирах, которые и нарисованы. Накладываясь друг на друга, эти "сетки", вполне возможно, дают какое-то соотношение, призванное нечто нам поведать. Линия с окружностями в стороне также, наверняка, подсказывает, что-то дополнительно об этом же. Весь вопрос в том, где применимы эти системы координат, на поверхности или в небе. Если на поверхности, то на чьей? Одна на нашей, другая на той, откуда создатели рисунка? Тогда это нужная, дружественная информация. Только вот где искать эту поверхность - не понятно, космос велик, да и Земля нам пока не мала. В общем, тут найдется место и для приверженцев Атлантической теории и для сторонников пришельцев.  Неправильная "сетка" может быть и поверхностью Атлантиды и указателем в звездном небе, просто другой системой координат, неверно исполненным правильным вариантом, специально запутывающим вариантом для тех, кто не использует правильной геометрии. Очень много вариантов, и все они жизнеспособны.  Лично мне более всего по душе вариант, что это - некий ориентир на дороге, и пытаться его расшифровать, конечно, можно и нужно, но шансов мало. Дорожный знак. В нем указаны поправки курса для дальнейшего следования, и одновременно он сам свидетельствует, что данное местоположение какое-то вот такое, и никакое другое. Пролетая мимо, экспедиция корректирует траекторию или убеждается, что она верна и так. Честно говоря, может быть, его надо и стереть, от греха подальше. Кто там по этим знакам летал, бог его знает. Прилетят потом (для световых скоростей, например, их минуты - наши столетия), убедятся, что курс правильный. Ба, а тут муравьи какие-то расплодились за это время, и давай их травить и изучать. Психология-то разная, наверняка: что нам дорого и свято, им - тьфу просто, ерунда, какая-то… Так вот, изучить, зарисовать, измерить и стереть поскорей, к чертовой матери. Нечем там любоваться, долюбуемся, поздно будет. (http://evolutsia.com/content/view/1046/). (Источник: http://lah.ru/).


Из воспоминаний туристов:

Утром мы взяли самолет и в течение полутора часов летали над плато Наска Пальпа (далее - плато Пальпа), которое расположено примерно в 20 км севернее от плато Наска. На самолете - десять минут лета от г. Наска. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).

Я вернулся из Перу с дикой идеей организовать комплексную международную экспедицию в Наску, а точнее говоря, в Пальпу. Почему в Пальпу, думаю, будет понятно из дальнейшего изложения.
Следует подчеркнуть, что вплоть до настоящего времени не существует подробных карт изображений плато Наски, не говоря уже о Пальпе. Я разговаривал с тремя пилотами в аэропорту Наски, пытаясь выяснить этот вопрос, но ответ был всегда одинаковый: карт нет. Есть простенькие туристические схемки, на которых указаны, в первую очередь, рисунки. Ниже приводятся карты изображений плато Наски, взятые из книги Johan Reinhard, Las Lineas de Nazca.Lima, 1997. Ничего более подробного мне найти не удалось. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).


Неспециалистам плато Пальпа практически неизвестно, изредка в какой-нибудь публикации или в сети промелькнет несколько фотографий с рисунками Пальпы. Самое удивительное, что Мария Райхе не занималась изучением этого плато, хотя не знать о нем она не могла. На мой же взгляд, плато Пальпа гораздо более характерно и показательно в плане изучения всего макрокомлекса Наски. Более того, комплекс Пальпы более разнообразен как по сложности изображений и их количеству, так и по разнообразию памятников.
Рельеф Пальпы значительно отличается от рельефа плато Наска.    В отличии от плоской поверхности Наски, Пальпа покрыта невысокими холмами с изрезанными склонами, которые переходят уже в горные цепи. Любопытно, что холмы с рисунками имеют практически идеально ровные вершины, как будто их специально выравнивали перед тем как нанести на них изображения. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).


Полет над плато Пальпа принес целый ряд фантастических открытий. Над Пальпой мы летали на высоте от 400 до 500 м. В первую очередь, я увидел с воздуха явно необычное скальное образование, которое напомнило мне о скальных храмах в окрестностях Куско. Я попросил пилота вернуться на это место, чтобы сделать еще серию снимков, и оказалось, что это целый комплекс странных скальных образований или остатков сооружений, окружающих скальную площадку с линиями. Вечером того же дня, на пути в Ику, я попытался найти это место, тем более, что с воздуха было хорошо видно проходящее рядом Панамериканское шоссе. К сожалению, сделать этого до темноты не удалось. Темнело в этот период в Перу рано, уже к 18:30. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).


С воздуха мы также явно увидели остатки архитектурных сооружений непонятного назначения, возможно это остатки поселения, но судить об этом по фотографиям сложно.
На плато Пальпа расположены уникальнейшие рисунки, аналогов которым в Наске нет. Это геометрически строгие фигуры, явно несущие в себе закодированную в математическом виде информацию. Прежде всего это комплекс рисунков, который можно назвать "мандалой". Местные называют этот геоглиф Estrella, т.е. "звезда". Действительно, центральная часть композиции, имея в основе два наложенных под углом 90 квадрата, представляет из себя шестиконечную звезду. Центр композиции – 16-ти лучевая звезда. Лунки, разбросанные по всему рисунку, явно имеют специальное назначение. Рядом - малая 8-ми лучевая "звезда". Вся композиция имеет размер около километра. Интересно, что то скальное образование, о котором говорилось выше, расположено в непосредственной близости от "мандалы", буквально в паре километров, их разделяет одна небольшая долина.
Еще один уникальнейший рисунок это что-то вроде "таблицы". С воздуха она воспринимается так, будто точки, ее составляющие, светятся. Что это, и как это можно воспринимать, я даже не представляю.
И, наконец, третий рисунок, который местные называют "солнечными часами" и утверждают, что в дни солнцестояния, если куда-то там поставить шест, то тень упадет строго вдоль линии и т.д. и т.п. Кто бы мне объяснил, зачем древним земледельцам часы. Чтобы не опоздать к началу праздника первого урожая? В любом случае, невооруженным взглядом видно, что этот рисунок является математически выверенной фигурой и само наличие этого рисунка может быть ключевым моментом в разгадке тайн Пальпы. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).


Целый ряд полос Пальпы имеет на себе ряды "точек". Это, конечно, восприятие с воздуха. По всей видимости, эти "точки" - небольшие каменные насыпи, но это требует наземных исследования.
Мы пролетали над одной полосой, размеры которой меня просто поразили. Судя по фотографии, только ширина этой полосы превышает сотню метров. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).


Еще одной отличительной чертой плато Пальпы является наличие значительного числа антропоморфных изображений. В Пальпе их известно около 10. Эти изображения разнятся между собой как по размерам, так и по стилю. Но все они расположены исключительно на склонах холмов, а не на их вершинах.
Деннис сказал, что во время своего предыдущего визита в Наску, он, во время полета над Пальпой, видел (но не сфотографировал) изображение животного, чрезвычайно похожего на динозавра семейства зауроподов. Он даже помнил примерно место расположения рисунка на склоне холма. Перед полетом над Пальпой мы объяснили нашему пилоту, что и где мы хотим найти. К сожалению, это нам не удалось, хотя мы минут 20 кружили над этим районом, но безуспешно. Дело в том, что пилоты туристических самолетов летают по строго отработанным маршрутам, показывая неискушенным туристам самые "яркие" полосы, линии и рисунки. Последние, обычно, и интересуют туристов. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).


В то же время, сами пилоты говорят, что каждый год обнаруживают на плато новые ранее неизвестные изображения. Один из местных в разговоре упомянул, что еще далее к северу в горах есть множество рисунков, о которых вообще никто не знает. По сути дела, это terrа incognita. Отсюда и возникла идея организации длительной и комплексной экспедиции в Пальпу. Тем более, что Пальпа имеет в этом плане целый ряд преимуществ перед плато Наска.
Во-первых, плато Пальпа находится не под столь бдительным надзором службы охраны памятников и получить разрешение на работы там будет проще. Кстати, в Пальпе многие склоны холмов "исписаны" современными рисунками, в том числе политическими и рекламными.
Во-вторых, в Пальпе чрезвычайно интересные и важные изображения примыкают почти вплотную к Панамериканскому шоссе, что облегчает наземные исследования.
В-третьих, целый ряд изображений Пальпы имеют комплексный характер, т.е. геоглифы сопровождаются наземными конструкциями и сооружениями.
И в-четвертых, как уже говорилось, плато Пальпа гораздо менее исследовано, чем плато Наска. И это гарантирует новые, возможно, самые неожиданные открытия. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).


Продолжение:  http://proza.ru/2012/09/01/1204.


Рецензии