Мой служебный роман
Честно сказать, да и офисов тогда тоже не было, то есть они были, но назывались как-то так по-нашему, по – русски: сначала контора, потом управление, ну и так далее. Но теперь начались 90-е годы и по Стране вовсю понеслась перестройка, которая отразилась на стремлении ко всему иностранному. Ни в коем случае нельзя было высказывать своё мнение, только ПЛЮРАЛИЗМ! Наши заводы и фабрики в разобранном виде, по воле наших же бывших передовых комсомольцев, устремились туда же, в иностранную заграницу, а потом и российский народ потянулся в те же иностранные дали, которые ранее скрывались за занавесом, причём не каким-то, а ЖЕЛЕЗНЫМ! Как всегда интересы разделились. Российские умы и таланты отправились в заграничные дали за достойной оплатой своих умений и способностей, а заодно и за благополучной жизнью на новой родине (с большой буквы здесь как-то это замечательное слово не написалось). Интересы другой части нашего населения оказались проще, они не захотели покидать Родину, но работа-то вся куда-то подевалась, а есть по-прежнему хочется, особенно деткам. И тогда, пока папы искали себя в новом времени без работы, мамы взяли сумки - барыги и челноком потекли туда же, куда утекли умы с талантами и фабрики с заводами. Они исполняли извечный мамин долг, принести в клювике чего-нибудь поесть, как это испокон веку делали птицы и звери.
Что-то я отвлеклась от компьютеризации... Так вот, почётное первенство этому серьёзному делу управление Компании отвело нашему Горно-обогатительному комбинату (ГОКу). В тот год управление персоналом ГОКа возглавил активный и передовой человек нашего времени. Он шёл в ногу со временем, был образован, начитан и креативен (кажется, я тоже что-то заразилась словечками, но это не террибл, я не одна такая, и меня уже все андестенд). Что примечательно, и надо отдать должное, наш Главный управленец - в дальнейшем будем называть его ГУ, но не надо путать с ГГ (главный герой) и тем более с ГП (Гарри Поттер), хотя в быту его называли просто Сергей Геннадьевич. Так вот, примечательно, что ГУ, обладая всеми своими талантами, не потёк за другими умами в заграницу, а наоборот, стал внедрять и использовать все эти передовые иностранные новшества Дома, на своей малой якутской Родине. Его-то стараниями и началась у нас повальная компьютеризация. Компьютеры расставили по всем кабинетам нашего управления, но мы пока к ним даже не прикасались, больше того мы слегка их опасались… Первыми с ними стали разбираться наши замечательные сотрудники ИВЦ, которые уже имели достаточный опыт с БОЛЬШИМИ компьютерами (ЭВМ), а теперь осваивали персональные. И вскоре мы тоже уже кое - что знали, а знали мы, прежде всего, главную кнопочку в виде надкусанного яблока. Пока больше ничего. Кто-то может ещё что-то знал, но тщательно скрывал свои знания. Я же пишу только про себя. Я втихаря бегала под разными предлогами в наш ИВЦ и смотрела, как они с ним работают. Но сама ни разу ничего ещё не делала, а только мечтала, мечтала, мечтала об этом. А мечтать-то надо уметь правильно, иначе… вселенная слышит и исполняет наши мечты. Но исполняет она обычно прямолинейно, то есть сразу и сейчас, если мечта была сильная. И у меня она исполнилась.
Однажды в одну из пятниц в ноябре 1997 года, я задержалась на работе одна. Только собралась домой, но не успела, к нам в отдел заглянул наш самый лучший, добрый, умный, словом, самый замечательный директор из всех какие есть, директоров и звали его Валерий Николаевич. Он обрадовался мне, как родной:
- Как хорошо, что Вы здесь, - сказал ВН, - напечатайте-ка мне на компьютере вот эту справочку, мне через полчаса надо в Компанию.
Я хотела возразить, что это не я и, что меня здесь вообще нет, это просто мираж мой ещё не испарился, но он уже ушёл.
Хотя, через пару секунд ВН вернулся и добавил:
- Только обязательно справку приготовьте на компьютере. Зайду минут через двадцать, - он приветливо улыбнулся мне, нисколько не сомневаясь, что его услышали, и ушёл.
А я осталась стоять этаким столбиком, как напуганный суслик, около своего стола. Не буду утомлять вас, мои дорогие, как я вытаскивала себя за волосы, за шкирку и другие части тела из того ступора, в который меня вогнал, сам того не желая, наш дорогой Директор. Но глаза боятся, а руки делают! Правда, руки мои делали это непозволительно долго, и каких-то десять строчек я набирала и распечатывала не полчаса, а почти час! И это при том, что я с юности прекрасно печатала на машинке. И только я завершила работу, как пришёл ВН, да ещё и извинился, что задержал меня. Я его охотно извинила, и вид у меня был такой: « Да, ерунда! Дело-то пустяковое, раз плюнуть. Да я Вам ещё десять таких справок изготовлю!». Глянув на меня, Валерий Николаевич так и подумал и довольный пошёл по своим важным делам. А я с благодарной признательностью глянула на мой дорогой компьютер, спасший меня от позора. Так начался наш служебный роман с моим компьютером и длился до моего увольнения с работы.
Да, это была настоящая любовь. И вот доказательство тому. Когда пришла пора уйти на пенсию, то накануне целый вечер я прощалась с ним, мечтая забрать его с собой. Говорила ему ласковые слова и благодарила за дружбу. Назавтра на моё рабочее место к моему дорогому Другу присела очень хорошая молодая девочка Надя, которая давно работала на компьютере. Этой девочке я сама помогла занять мою должность и с радостью передала моего Друга ей. Но случилось непредвиденное, о котором мне потом много раз рассказывали все мои коллеги. Надя включила компьютер и он, вроде, сразу включился, но экран почему-то долго стоял тёмным. Тогда Надюша пощёлкала по клавишам и он резко заработал, экран стал очень ярким, на нём началась какая-то движуха, запрыгали сверкающие точки. Послышался щелчок, как маленький взрыв и изображение на экране потекло-посыпалось, как пирамида из кубиков. Затем мой любимый замигал, экран покрылся дымкой тумана и... всё погасло. Больше он не включился никогда, хоть и был у нас одним из лучших. Его пытались ремонтировать, но безрезультатно.
Мне об этом рассказали и я даже всплакнула. Позже долго, вспоминала, печалилась по моему верному Другу, который не захотел остаться без меня. Хотите верьте - хотите нет, но всё было именно так. Этому есть много свидетелей.
Свидетельство о публикации №221070800660