Рассказ. Одни в лесу

В небольшом недалёком посёлке, чуть ближе к Москве, жила одна самая привычная семья, в которой были мама, папа, бабушка и двое детей-дошкольников. После этого лета они должны будут пойти учиться в школу. Мальчика звали Мирсель, а девочку Лира. Только разница у них была лишь в один год:Мирселю семь лет, а Лире только шесть.
Больше всего летом им нравилось ходить с мамой и папой на пикники и в походы в ближайший лесу. Но с возрастом детям это надоедало, просто родителям они этого не решались сказать. Дошкольники давно почему-то решили для себя, что давно уже не маленькие и хотели сходить на прогулку в лес совсем одни, без взрослых.
Оно и понятно, в детстве ведь все мы мечтали поскорее вырасти и делать, все что нам вздумается. Признайтесь же, дорогие читатели, у вас ведь тоже было такое желание!
На улице стояла невыносимая жара. Была самая середина июля. На календаре было пятнадцатое число. В окно детской комнаты солнце выпускало уже в пять часов утра свои самые яркие лучи.
-"Мирсель, закрой занавески. Рано ещё, спать хочется" - полусонным ещё голосом попросила Лира.
-"А ты внимания на солнце не обращай. К стенке отвернись, да и все" - ответил старший брат.
-"А я уже совсем и не хочу засыпать. Мирсель, давай тоже просыпайся. Я завтракать уже хочу"-скомандовала Лира и ловким движением выбралась из постели.
-"Лира, ложись уже. Успеем мы позавтракать. Тем более бабушка ещё ничего не готовила, а сами мы ещё не умеем"-успокаивал сестру Мирсель, который все ещё лежал в своей постели и не думал даже куда-то вставать.
-"Вообще, Мирсель, я кое-что уже придумала. Хочешь, расскажу?"-спросила Лира, которая даже и не помышляла, о том, чтобы ложиться обратно в кровать.
-"Ну не знаю, расскажи. А что ты такого придумала?" - заинтересовался старший брат.
-"Ведь мама и папа ещё спят. Поэтому никто ничего не узнает. А мы с тобой уже большие. Давай попробуем одни в лес сходить на прогулку, без взрослых. А то мне уже надоело, что мы всегда только с мамой и папой туда ходим"-предложила Лира.
-"Ты что, нам одним ещё нельзя. А ещё в лесу могут быть дикие животные и ядовитые змеи. И ещё мы заблудиться можем"-возмутился старший брат.
-" Это тебе может и нельзя, а мне все можно. Я уже большая"-упрямилась сестра.
-" А если ты в лесу потеряешься? Или тебя змея какая-нибудь ядовитая укусит?"-спросил Мирсель.
-" А что такое ядовитая змея? "-решила поинтересоваться Лира.
-"Она очень сильно кусается. А если тебя она укусит, то ты даже умереть можешь. Поняла?" - объяснил старший брат.
-" Ага. Только я все равно не боюсь туда идти"-не успокаивалась сестра.
-"Ну ладно, пошли. Только быстро, чтобы взрослые не узнали. Сейчас я оденусь"-наконец сдался брат.
Тем временем Лира тайком пробралась в кухню.
-"Эй, ты чего тут шумишь? Разбудишь сейчас всех"-шёпотом предупредил Мирсель,который только-только оделся и сам вошёл на кухню.
-" Ты что. Надо с собой взять перекусить что-то"-обьяснила Лира.
-"Сейчас, может в холодильнике что-то найду. Вот, давай возьмём пару бутербродов с сыром и ветчиной. О, я ещё шоколадку здесь нашёл. И ещё два пирожка бабушкиных осталось с луком и яйцом" - предложил Мирсель.
-" А ты сыр и ветчину порезать сам сможешь? Я ещё не умею"-спросила Лира.
-" Не знаю, попробую. Вроде бы это несложно. А ты нашла уже что-нибудь?"- "-спрашивал брат.
-"Я вот печенье соленое нашла. И йогурт"-ответила Лира.
-"Ну ты и глупенькая. Йогурт же на жаре испортится. А потом живот у тебя заболит" - усмехнулся Мирсель.
-" Ты чего это обзываешься? Вовсе я не глупая. А шоколад на солнце, между прочим, растает" - обиделась сестра.
-" Да, ты, пожалуй, права. Шоколад оставим дома. Возьмём только бутерброды и бабушкины пирожки"-согласился брат.
-" А я возьму печенье и йогурт"-сказала Лира.
Потом они украдкой вытащили из своей комнаты рюкзаки и уложили туда свои перекусы.
-"Мирсель, а как ты бутерброд себе сделал? Ты же резать ничего не умеешь"-спросила уже на улице Лира.
-"А я папины в контейнере в холодильнике уже нарезанные взял"-ответил брат.
-"А, это он себе, наверное, на работу приготовил"-предположила сестра.
-"Да он ничего не заметит. А потом, как домой вернёмся, попросим бабушку, чтобы папе новые бутерброды сделала"-добавила Лира.
-" Ты что, с ума сошла? Взрослым вообще нельзя ничего рассказывать. Нам же тогда так попадет"-не согласился Мирсель.
-"Ну, ладно. Так куда же мы пойдём?"-спросила Лира.
-" Куда, куда? Туда, где мы обычно со взрослыми гуляем. То есть, далеко ходить не будем, чтобы не заблудиться"-объяснил Мирсель.
-" А я хочу снова пойти на тот цветочный луг. Там такие красивые цветы растут"-попросила сестра.
-" Хорошо, мы туда обязательно сходим. Только я сначала хотел сходить к нашему любимому озеру. Там можно будет устроить пикник"-согласился Мирсель.
-"Да, какой же ты умный! А ты вообще знаешь, что мы не взяли с собой наше покрывало? Да и еды мы взяли немного"-крикнула Лира.
-" Ну...да. Это я не учёл. Ладно, просто немного проходим по лесу. Только вот телефон я дома оставил. За временем мы следить не сможем"-признался брат.
-" Ну и ладно. Я по этому времени все равно ещё не понимаю"-махнула рукой Лира.
Минутой позже дети тронулись в путь. Уже через десять минут они оказались около первого дерева в этом лесу.
-" Ой, Мирсель. А в лесу много комаров? Меня же всю съедят" - испугалась сестра.
-" Ну, ничем не смогу тебе помочь. Нужно было надевать не юбочку с тонкой футболкой, а длинные штаны и олимпийку, как я оделся" - объяснил брат.
Внезапно послышался треск ветвей на большом крепком дубе. Лира тут же вскрикнула.
-" Ты чего кричишь? Наверняка это просто ветер"-пытался успокоить сестру Мирсель.
-" Нет, это точно не ветер. Тут ещё кто-то есть. А если это какие- нибудь дикие животные?" - испугалась Лира.
-"А говорила дома, что уже большая. И треска веток пугаешься" - усмехнулся брат.
-" Ладно, все уже стихло. Пойдём дальше" - неуверенно поторопила Лира.
Через пять минут они уже оказались в самой чаще леса, где был большой цветочный луг. Сестра сразу же туда побежала, а с ней и Мирсель.
-" Как здесь красиво! Столько всяких цветов! Правда, Мирсель? "-восхищалась Лира.
-" Да, конечно, красиво. Только мне больше нравится с папой разводить костёр. И ещё рыбалка" - рассказал брат.
-"А ты знаешь, как называется вон тот цветок? Я знаю. Это ромашка"-похвасталась сестра.
-"А ты знаешь что в лесу ещё и ягоды можно найти?" - спросил брат.
-" Точно, давай их поищем. Я вон там вижу целые кусты черники и там ещё немного малины растёт" - заметила сестра.
В следующую секунду она снова вскрикнула. Прямо на её носу оказалась огромная полосатая оса.
-" Стой, Лира. Не смей её прогонять со своего носа рукой, иначе она тебя ужалит"-предупредил сестру Мирсель.
Но видимо девочка ничего не стала слушать и запаниковала. Потом она изо всех сил ударила рукой по носу, как раз там, где эта оса сидела.
В следующую минуту Лира громко заплакала. На её носу осталось огромное жало от осы, а весь нос стал красным.
-"Мирсель, пойдём скорее домой. Мне тут уже совсем не нравится"-плакала девочка.
-"Тссс, Лира, тихо. Ты тоже слышишь это шипение в траве?" - прислушался Мирсель.
-"Кажется, слышу. Это что, ядовитая змея?" - испугалась Лира.
-"Конечно, так и есть. Побежали отсюда, пока не поздно"-закричал Мирсель и они вдвоём побежали очень быстро, не разбирая дороги.
-"Ай. Мирсель, я споткнулась об корень дерева. Ой, все колено расцарапала о камни. Куда ты побежал? Помоги мне" - заплакала снова Лира.
-" Так. Ты надоела уже постоянно ныть. Ты сама хотела гулять в лесу без взрослых. Потерпи немного, сейчас пойдём домой" - не выдерживал брат.
Внезапно послышались какие-то ещё голоса. Это точно были взрослые голоса.
-" Ах, вот они где. Вон, смотри, вижу я их двоих"-кричал кто-то из взрослых.
-" Мирсель, а это ещё кто кричит? Мне страшно"-испугалась Лира.
-" Это похоже родители наши. Сейчас достанется нам от папы и от мамы" - недовольно ответил брат.
-"Лира! Мирсель! Боже мой! Вы что тут вообще делали?" - закричала мама.
-"Вы почему в лес одни, без нас, пошли? Это же опасно. Ладно, пойдём домой. Дома поговорим" - разозлился папа.
Лира и Мирсель виновато опустили голову и ни слова не смели сказать.
-"О, Господи! Божий же свет! Вы где были? "-испугалась бабушка, когда мама, папа, Мирсель и Лира пришли наконец домой.
-" А на носу у тебя что? Сейчас пинцет найду, жало вытащу" - заметила бабушка на носу у Лиры осиное жало.
-"Я не виноват. Это все Лира. Она сказала, что уже взрослая и захотела одна в лесу гулять. А я за ней просто смотрел" - оправдывался Мирсель.
-"Ну ты же старше. Надо было бы ей объяснить, что это очень опасно. Может, она послушала бы" - сказала бабушка.
-"Так, сейчас Лире обработаем нос и колено и по очереди немедленно в летний душ. Потом в свою комнату и по разным углам. Наказаны будете оба" - распорядился папа.
-" Что, Лира? Посчитала себя сильно взрослой?"-усмехнулась бабушка.
-" Угу. А в итоге осы испугалась и змеи"-грустно призналась Лира.
-" Ну вот теперь двое знать будете. Отец вас сегодня накажет, да до самого вечера"-пообещала бабушка.
Всё же в этот же день их наказали и на вечер даже оставили без сладкого. Зато Мирсель понял, что никогда нельзя подчиняться всем капризам младшей сестры и надо ей многое стараться запрещать.


Рецензии