Фредди Меркьюри. Воспоминания.. Ложь П. Фристоуна

   Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня рассмотрим с вами еще один пример лживой биографии Фредди Меркьюри. Написал ее не совсем простой человек. Его имя - Питер Фристоун. На всякий случай запомните, поскольку мы не раз будем сталкиваться с этим персонажем в дальнейшем.

Книга является рекомендуемой для прочтения всем сторонникам " официального" образа Меркьюри , поскольку содержит многочисленные эпизоды " общения" Фредди с представителями нетрадиционного видения человеческих взаимоотношений. Надо изучать все точки зрения на характер великого человека, поэтому я взялась за прочтение этого труда.

Фристоун приглашен работать с группой Queen в качестве костюмера. Немного о нем я писала тут. В дальнейшем становится все ближе к Фредди благодаря своему несомненному таланту быть в нужном месте в нужное время.

Приведу некоторые из его мыслей, поскольку нельзя объять необъятное и обсудить всю массу лжи, вылитую им на музыканта в формате одной статьи. А вы сами почитайте его опус и подумайте - зачем он это сделал?

Итак, представьте себе картину: Фредди в номере отеля с группой граждан нетрадиционной ориентации издевается над свадьбой принца Чарльза и леди Дианы: " (мы) "стали свидетелями проявления монархических настроений Фредди, взыгравших по случаю свадьбы леди Дианы Спенсер и принца Уэльского Чарльза. Фредди настоял патом, чтобы все бодрствовали, заказал для нас роскошный завтрак, чтобы мы могли выпить за жениха и невесту, когда они выходили из собора Святого Павла. Не стану врать, что у Фредди на глазах выступили слезы. Разве что от смеха из-за многочисленных комментариев, отпущенных по поводу платья невесты и ужасных нарядов остальных участников свадебной церемонии. Помню, тогда мы дружно сошлись на том, что все члены королевской семьи уединились в ризнице с единственной целью: чтобы без посторонних взглядов «раскатать» дорожки кокаина. Чем не причина? В конце концов они вышли оттуда, улыбаясь и весьма оживленно болтая друг с другом. Мы просто по полу катались от смеха. Уж не знаю, как там проходил свадебный прием у Чарльза и Дианы, но если он был хотя бы вполовину так же хорош, как наш праздник по поводу их свадьбы, то они должны были быть более чем довольны."

Отношение Меркьюри к британской монархии мы можем увидеть хотя бы на примере исполнения гимна " God, save the Queen!", которое завершало многие выступления квинов. Безусловно, Фредди не стал бы этого делать в качестве некоего издевательского шага, зная трепетное отношение англичан к своей королеве. Популярность монаршей фамилии традиционно держится много лет, Англия считает свой образ правления своей плотью и кровью, " наезд " на королеву дорого бы стоил Фредди и аудитория его поклонников могла резко уменьшиться, а музыканту это совсем не было нужно.

Наконец, само название группы было выбрано Меркьюри неспроста: «Это всего лишь название, но оно царственное и звучит великолепно. Оно очень сильное, универсальное и понятное. Оно несет большой визуальный потенциал и массу толкований." Даже имя любимого детища Фредди связано с " царственностью", и представленная читателю сцена в номере просто ложь.

Наконец, обратимся к детству Меркьюри. Фаррух родился и был воспитан в консервативной семье, которая всегда была прочно связана с Великобританией; он получил классическое английское образование и трудно себе представить , что в стенах его учебных заведений велась агитационнная кампания под лозунгом "королева - отстой".

Мы с вами, уважаемые читатели, наблюдаем пример " переноса" отношения, т. е. ПФ приписывает Меркьюри свое собственное отношение к британской монархии лишь с одной целью: показать нам Фредди как человека без твердых моральных принципов.

Плавно переходим к следующему высказыванию великого психолога - костюмера Фристоуна: " – «Вследствие нетрадиционного воспитания у него сформировалось нетрадиционное понимание любви»… Как это понять? Первое, что приходит в голову - кто такой Питер Фристоун, чтобы хотя бы пытаться анализировать характер Меркьюри, если даже сам Меркьюри не знал себя досконально? Фристоун не получал профильного психологического образования, а без него разобраться в таком сложнейшем человеке просто невозможно.

Если разбирать суть высказывания, то тут Питер совсем заврался. Меркьюри воспитывался в традиционной семье верующих людей. Об этом свидетельствуют многие религиозные тексты песен Фарруха, разборы которых я привожу не раз в своих материалах. Очевидно, что именно традиционное религиозное воспитание дало миру музыканта и автора песен Фредди Меркьюри.

Фристоун опять выставляет Фредди " человеком без корней", беспринципным перекати - полем, коим является сам. Представляю себе картинку: мама Джер частенько одевает мужской костюм и мчится на вечеринку девчонок - зороастриек нетрадиционной ориентации, а папа не вылезает из определенного цвета баров! И, конечно, не было в семье никакого зороастризма, Меркьюри рос как лопух под забором - сам по себе!

Ну, и на десерт - сборник высказываний Питера об отношении Меркьюри к опере, о его образовании и великом Фристоуне, который буквально просвещает Фредди в вопросах музыкально - драматических произведений. Послушаем.

«В то время Фредди очень мало знал об опере и ещё меньше – об оперных певцах».

…Оперные теноры всегда приводили Фредди в восхищение, и прежде всего Лючано Паваротти»

Когда мне стало известно о выступлении знаменитого итальянского тенора в Королевской Опере в Ковент-Гарден, я убедил Фредди купить на него билеты.

«Он был взволнован перспективой увидеть своего кумира вживую»

«…я в общих чертах рассказал ему сюжет оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад…»

Естественно, Меркьюри - неуч. Он вообще не знает что это за зверь такой - опера, верно, Питер? Тебя, милый костюмер, еще в проекте не было, когда мир уже восхищался " Богемной рапсодией"! Написанной от начала и до конца самим Меркьюри! Обрати внимание, самодовольный клеветник, и на слова этого произведения, или кроме того как писать клевету, ты больше ничего не умеешь?

Я вижу маленький силуэт человека:
Скарамуш, Скарамуш, ты станцуешь фанданго?
Гром и молнии меня очень пугают.
(Галилео) Галилео (Галилео) Галилео, Галилео Фигаро!
Восхитительно!
Я просто несчастный парень, меня никто не любит.

И кто такой Скарамуш, и что такое фанданго, и Фигаро не к ночи будь помянут - всех знает Меркьюри! И музыкальная форма оперы давно ему знакома, а вот имеешь ли ты хоть малейшее понятие об этих персонажах?

Монсеррат написала предисловие одной из книг о Меркьюри, не зная о ее содержании. Она даже не подозревала, насколько сильны враги Фредди, и невольно стала соучастницей.
Да, почему - то Питер запутался: то ли Фредди ничего не знает об опере, то ли оперные теноры все -таки приводят Меркьюри в восхищение, а особенно - Лючано Паваротти. И уж надо определиться: это Питер Фристоун убедил Фредди купить билеты на выступление Паваротти ? Представляю себе сцену: Питер жеманным голосом: - Ну Фредди, ну пойдем, там поет Паваротти!... Фредди: - Неа, не хочу, уговори меня, дорогуша!

И тут же неожиданное признание о том, что Меркьюри был взволнован перспективой увидеть своего кумира вживую.

Но в итоге - Меркьюри в опере, а всезнающий Фристоун рассказывает бестолковому неучу Меркьюри дайджест творения Джузеппе Верди " Бал - маскарад"! Ах, какой пассаж!


Итак, по словам " ближайшего друга" выходит следующее: Меркьюри совершенно необразован, его просвещением пришлось заняться костюмеру Фристоуну; Меркьюри не интересуется оперой и не может принять самостоятельное решение - идти или не идти на это скучное мероприятие; Меркьюри во всем советуется с великим Фристоуном, даже в вопросах проведения своего досуга. Короче, Фредди - глупое ничтожество.

Друзья, мы разобрали с вами лишь некоторые моменты книги " близкого друга". Добавляйте ваши соображения в комментариях, услышимся.


Рецензии