Разговор по душам

Так что есть я? Как мне найти ответ,
Объединяющий в себе пространство,
Которому конца и края нет,
Со временем – без жалкого лукавства?
Неужто мне судьба: поверить в то,
Что разум появляется случайно?
Что истинный творец его – ничто?
И в этом – главная вселенной тайна?

Тогда бессмертья поиск исключён:
Я, если появился ниоткуда,
То в никуда исчезнуть обречён –
И не поможет никакое чудо.

Но мне душа упрямо говорит:
«Ничто творцом чего-то не бывает.
Подумай без амбиций и обид:
Кто громче всех кричит – что он всё знает –
Он почему напористый такой?
Лишь недоучки поучают криком
И не хотят беседовать со мной.
Не жаждет вечного – кто счастлив мигом».

А кто она – душа? Откуда в ней
Так много разных светлых, добрых мыслей?
Она зовёт нас быть умней, сильней
И не бояться круч духовных высей.

Она – привычное второе я
Во всех делах и мыслях жизни нашей.
Нам без неё познать себя нельзя,
Она – как мы, но только нас постарше.
Кто нам её великим даром дал?
И как она вселяется к нам в тело?..
Я убеждён, что душу Бог создал.
Не верить в это – глупо, а не смело.


Рецензии