Работа неизвестного автора. Глава 13

Глава 13

На следующий день о том, где нашли девочку, было известно всем, от нянечек до детей младшей группы. О своем обидном прозвище «помойка» Ветта узнала сразу после выписки из лазарета.



После смерти Ирки Ветта больше поделками не занималась. Она сложила все оставшиеся ее работы, (некоторые забрала с собой Тамара Артемовна, какие-то были расставлены на шкафах в детской, на память) - в большую картонную коробку и спрятала у себя под кроватью.

Осенью она пошла в шестой класс. Больше Ветта так ни с кем и не подружилась. За время ее общения с Иркой другие дети тоже подбирали себе компанию, кучковались, ссорились, расходились, а потом снова мирились. Поэтому к тому моменту, как девочка осталась одна, ей уже просто не к кому было подойти, некому было предложить дружбу, даже если бы ей этого захотелось. Так было в детском доме, так было и в школе-интернате.

Ветта поначалу не особенно мучилась и переживала по этому поводу. Через два года ей предстояло переходить в старшую группу, а там детей все равно «пересортировывали», так сказать, по талантам. После девятого класса их разбрасывали по училищам и техникумам, и заранее, с восьмого класса, формировали несколько групп в зависимости от того, в какие средние специальные учебные заведения ребят будут отправлять.

Поэтому Ветта решила, что заводить подруг бессмысленно. Тем более, что для этого пришлось бы целенаправленно прикладывать огромные усилия, потому что никто не проявлял инициативы с ней общаться. И вместо того, чтобы заниматься бесполезной и, по сути, никому не нужной работой, она решила бросить все усилия в область самоопределения, чтобы к концу седьмого класса точно решить, кем она все-таки хочет стать, и в какую группу будет записываться. Данная деятельность была ей в новинку, но на деле оказалась не такой занудной, как казалось в начале, и затянула Ветту с головой. Книги из серии «Сделай себя сам» стали для нее настольной литературой и надолго вытеснили всю дополнительную художественную, которой Ветта, по обыкновению, увлекалась.

Целый год подготовка проходила довольно активно. Ветта виртуозно представляла себя в роли адвоката, учителя, ученого, модельера. А потом объявили, какие группы будут формировать, и их оказалось всего три: технологическая, техническая и естественно-научная – для тех, кто собирается в будущем пополнить ряды младшего мед.персонала. Выбирать теперь стало почему-то сложней…

И «дома», на зимних каникулах, Ветта отчаянно плутала в этих трех соснах.

В ту зиму стояли жуткие морозы и, несмотря на то что к батареям невозможно было прикоснуться – до того они нагревались, в комнатах все равно было холодно. Ледяной воздух проникал сквозь вату, которой были законопачены окна, заползал через щели между стеклами и штапиками, и часто казалось, будто дует от самих стен.

Единственными теплыми комнатами в здании остались кухня и столовая. Поэтому Ветта намеренно, как можно чаще вызывалась дежурить. Когда все столы были накрыты, а еду еще только собирались раскладывать, Ветта подолгу стояла у плиты и грела руки над газом. И после завтрака, обеда и ужина брала на себя мытье посуды, очень досадуя на огромную, советских времен посудомоечную машину, которая скопом мыла все тарелки, за то, что ей, Ветте, достаются только стаканы и вилки. Однако, после того как весь столовый инвентарь был, наконец, перемыт, и Ветта чувствовала себя безумно уставшей, она забирала все свои сетования обратно. Так проходили один за другим дни ее дежурства, пока, однажды, грея руки над паром от кастрюли с супом, она неожиданно поняла, насколько ей все это нравиться. Эта возня с сервировкой и приготовлением пищи. Часто поварихи поручали ей и приготовление бутербродов, заваривание чая или шинкование салатов. Девочке нравилось даже потом убирать со стола и мыть посуду. И не потому, что вода горячая. В этот момент Ветта решила, что, непременно, запишется в технологическую группу, а потом пойдет в кулинарный техникум.


Рецензии