Нарушители

Сижу голодая на картошку. Шкворчит, румянится, а кушать хочется все сильней и сильней. Испытание на прочность, хотя котики следят неотвязно. Один на столе, другой снизу - внимательно и упорно.

Казалось бы, чего удивительного - почистил, порезал, налил маслица и в бой. Помешивай аккуратно и наслаждайся. Нет - волшебство. Теперь и масла оливковые удивительные, и скажи маргарину нет, и лопаточка специальная, а про сковородку вообще молчу. Космос. Ненагреваемая ручка, профилированное дно, идеальная геометрия, антипригарное покрытие. И не газом палимая, а индукционным нагревом ласканная. Невозможно ошибиться, другое дело - кровавый режим.

Черная чугунина с прихваткой, чад на всю кухонь, маргарин - сливочный или бутербродный, который откалывался кусками оставляя на столе хлопья разума, репчатый из капронового чулка, крупнокалиберная соль по семь копеек за пачку - поваренная, пищевая, илецкая. Грубо и зримо.
Нарезали с горкой, полпачки маргарина, соль щепоткой и давай шуровать, а если в запасе тушенка, завтрак туриста к примеру - жизнь удалась. Лучшего закусона человечество так и не придумало.

Четыре мужика, стол под газеткой, в центре сковородка, сбоку маринованная баночка - грибочки, огурцы или помодоры от баб Ани, четыре вилки и столько же граненых, а холодильнике она. На столичную не замахивались. Экстра, четыре двенадцать - интеллигентский нектар, вершина советской правды.
Никаких изысков - простота и скромность.Чокнулись, крякнули, глотнули, выдохнули, грибком смаслили и за вилку - сосредоточенно, не отвлекаясь на пустяки.

Ну что, товарищи, по второй...

На улице снова потеплело. И если еще не жар-жара, то количеством теплоты пахнуло недвусмысленно. Правда, с ветерком, что позволяет надеяться на сохранение дееспособности в целом.
Острым взглядом с десятого выловил интересную картинку. Тетка. Нашинская, большая и полнотелая, в полупрозрачной белой нейлоновой или как ее там блузе поверх плотно-темной юбки, с недельной укладкой, которая каждое утро встает наоборот, в черных очках с плотно приклеенной маской в пол-лица перебегала в неположенном. Российскую, там где большое движение с разворотами. В самой сердцевине рабочего полдня.

С одной стороны, молодец. Носит маску - ну, чтоб безопасить себя и окружающих, а значит верит угрозам или отчаянно законопослушна. С другой, нарушает, следовательно, верит не правилу, а себе. Тут машины с семи сторон - быстрые, иностранные, беззвучные, много, плюс возраст, плюс вес, плюс калбуки, плюс извечная нетренированность, авоськи по обе стороны тела, черные очки и маска под самые глаза, а там - не самая великая вероятность цепануть вируз. Но она выбирает оба. Пятьдесят лишних метров - нет побежала. Слава богу, добежала и авоськи донесла.

И как, хочу спросить, два противоположных конца уживаются в одной голове одновременно. Причем выбор делается в сторону большей угрозы.

Хорошо, отвечу сам - а вот так!

Маски - это государство, как бы чего не вышло - не остановили или штрафом не пальнули, а тут надобность. Дорога пуста, чего огород городить, по-быстрому метнулась, и ура - выйгрыш сто метров. Здесь и сейчас.
Логос. Человеческий, житейский - синица в руках. Плюс подвиг-победа, ощущение могущества и маленькая фига в кармане - если нельзя, но очень хочется, то можно.
Я аж зааплодировал. Люблю теток и всяко на их стороне, Тетки стократно умнее всех правительств, миллиардеров, коучей, юристов и менеджеров. Серьезно.

Решают ресурсные задачи на оптимизацию не поперхнувшись по тысяче раз на дню. Все включено. Продукты, болячки, дети, собачи. Мужья-герои и старики-пердуны. Оборот.
Магазин и рынок, поликлиника и школа, шитье, мытье и готовье.
Из говна конфетку - пожалуйста, из пустоты обед на восемь персон - ради бога, из ветоши бальное платье - только намекни. Красят, прибивают, мажут и шпаклюют. Водят руль, топят клавиши на дистанционке и учатся в школе за младшего, а в институте за старшего по третьему разу. Семь дипломов, а эти высоколобые придурки раздают нобелевки не по адресу.

Тетки - вот скромные гении всех наук, главная из которых житейство. На Марс отправь, и через неделю красную планету будет не узнать. Просто не увидеть - шторками завешают. Зацветет марсик без всяких Масков и Безосов. Кактусы пойдут, цветочки, теплички. Поэтому вместо литературной, предлагаю теткинскую - первая точно никому не нужна, в смысле литература, а вторые нужны всем и всегда, только бездарных писак балуют деньгами, а теток к сожалению забывают. Нехорошо


Рецензии