Ключ от ЗЛА Глава 21

Конечно Ноль не обладал феноменальной памятью и запомнить весь объем данных, пробежавших перед глазами он бы не смог. Пронести какое-либо электронное устройство в здание ФСБ было не реально. На входе отбиралось все, если бы не этичные нормы, то посетителей пускали бы только голых. Поэтому перед «визитом к минотавру» собрали небольшой консилиум на тему: «Как запомнить информацию». На помощь, как обычно, пришел Дзен – постоянный клиент интернет магазина «шпионские штучки». В свое время в магазине были куплены очки со встроенной камерой. Очки были разобраны до мельчайших деталей, изучены и модернизированы таким образом, что ни одно, даже самое чувствительное оборудование не реагировало на скрытую электронику. Очки ждали своего звездного часа и этот час наступил.

- Не смей даже заикаться об этом! Он нас расстреляет в своем кабинете без суда и следствия! – инструктировала программиста Зинаида Алексеевна.
И как только Ноль добрался до информационной «Чаши Грааля» ФСБ, то легким движением руки была приведена в рабочее состояние камера, которая записывала все, что видели глаза программиста.
 
***

Войдя в свое логово Ноль первым делом отсоединил дужку очков и перекачал всю информацию на компьютер. Быстро набросал преобразовывающую программу и только после того, как машина начала обрабатывать данные, начал скидывать с себя ненавистные пиджак, галстук и туфли. В гости к программисту, обгоняя собственный визг, залетели МСК и Мозг, застав хозяина в полуразобранном состоянии.

- Ноль! Мы нашли ключ от зла! – заорал МСК.
- Нужна твоя помощь! – почти одновременно и так же громко проорал Мозг и с трудом затормозил транспортное средство МСК, чтобы не въехать в технику.
Ноль переключился на расшифровку.

Список получился внушительный. До 2005 года фамилиям соответствовали природные ландшафты в виде лесов, полей и озер. Встретились даже несколько деревенских кладбищ.

Начиная с 2005 года стали появляться фамилии с цифрами, похожими на денежные суммы. Караваев видимо не особо переживал, что записи смогут расшифровать, поэтому писал для себя ключевые составляющие дела, просто, чтобы не забыть.
Выглядел список таким образом:
1. Симаков 13.9.98. Киев. ш. 8.6
2. Голиков 25.10.98 д. Петрушино. Клад. м. Кривошеева
3. Пронин 26.01.99 авто
-
-
58. Агаев 16.03.05. авто
-
63. Смирнова 10.12.05. 500000
-
78. Кузин 02.02.06. веревка
-
147. Абдуллаев 15.04.16. окно

Итого из 147 пунктов записной книжки, 56 фамилий с денежными суммами и 91 фамилия, видимо, трупы.
- Капец! – после минутной паузы, первый открыл рот МСК. – Масштабненько…
- Надо сверить базу пропавших без вести до 2005 года. – высказался Мозг.
- Не буду я ничего вскрывать и сверять! Я и так зашиваюсь! В шесть рук сейчас работать будем. Нам еще одноклассников искать, крота искать! – завопил Ноль и более спокойно добавил. – И раскапывать я тоже никого не буду.
- Да уж…археологи, блин! Пойду Мать обрадую, - сказал Мозг и вытащил из принтера распечатку.

***
Профессор сидел на кухне и ковырял варенье в хрустальной розетке. Варенье он не любил, но отказаться было бы не вежливо. Напротив него за столом сидела дочь Василия Пронина и пыталась вспомнить период жизни отца, когда он работал в «Бытхимопте».

- Сергей Викторович, - вздохнула женщина. – 20 лет прошло. Я в то время подростком была. Меня кроме шмоток и мальчиков вообще ничего не интересовало. А папа был источник шмоток. Это все что я помню. Если бы мама была жива, она бы вам много рассказала. А я абсолютно бесполезна.

- Светлана, давайте повспоминаем ваши шмотки. Чем вы там бредили по детству и что покупал вам отец?
-  Помните, куртки яркие были. Светились в темноте. Они году в 91м-92м появились. Когда Союз развалился. Мы тогда сразу как-то обнищали. Я вот о такой куртке мечтала. Прошло несколько лет, папа устроился на работу и купил мне такую куртку. А я, как дура, истерику закатила, что эта куртка уже не модная давно и хочу я теперь совершенно другую и не куртку вовсе, а дубленку!
- А ближе к 98-му что вы хотели?

- Ой, да много чего хотела. Парик хотела платиновый, вместо шапки носить. Джинсы фирменные, а не ширпотреб. Ботинки рыжие, они тогда только появились и это был писк моды. Еще духи французские хотела. А папа мне все это и покупал. Он тогда хорошо зарабатывал и баловал меня. Мама вот только недовольна была этим. После его смерти все говорила: « А я знала, что этим все закончится! А я предупреждала!»
- Что закончится?
- Я не знаю. Мне тогда казалось, что у нее крыша едет из-за трагедии.
- Ну-ка вспомните, что она еще говорила?
- Да в основном только эти две фразы. Ну еще, что учиться надо мне, нормально работать и жить по-человечески, а не как отец.

 - Что она имела в виду под фразой «а не как отец»?
- Понятия не имею. Я не спрашивала. Сначала думала, может гулял он. Иногда папа дома не ночевал, часто поздно домой возвращался. А один раз дома скандал был и мама орала на отца. Примерно так: «О нас подумай! О дочери! Изя сухим выйдет, а ты в дерьме по самые уши!» И я тогда решила, что отец левачит с каким-то Изей. Деньги-то у нас водились явно не зарплатные.

- Опять Изя… - пробубнил Профессор. – Кто ж такой этот Изя.
- Да точно с работы кто-то! – уверенно сказала Светлана. – Я это имя еще разок слышала, на похоронах. Какой-то мужик сказал, что Изя не приедет. Я в этот момент мимо проходила. Еще удивилась. Вот, думаю, сволочь этот Изя, как левачить с папой, так первый ряд первое место, а как проводить в последний путь, так не приехал.
- Светлана, скажите, а не осталось от отца записных книжек каких-нибудь?
- Да нет, что вы. Все давно на помойке или потеряно. Мы же переехали с мамой в другой район через пару лет после смерти отца. Мать не захотела ничего лишнего в новую квартиру тащить. Какие-то бумаги она сжигала, какие-то просто снесла в помойку.

- А друзья у вашего отца были?
- Конечно был друг, дядя Саша, они одноклассники были. Мы пока на старой квартире жили, он приходил к нам проведывать. А потом, когда переехали, связь разорвалась. Да и мама не очень-то хотела связь поддерживать. Еще дядя Игорь был, ну тот, которого вы показывали на фото, но он тоже испарился после похорон.

Профессор записал бывший адрес Прониных, попрощался и отправился в школьный архив. Во время разговора со Светланой, позвонил МСК и сказал, что информации о выпускнике школы Игоре Караваеве, как, впрочем, и о его классе в цифровом варианте не наблюдается. Необходимо искать на бумаге. Адрес бывшего РайОНО, в котором теоретически может находится архив, Профессор получил в сообщении.

***
- Озадачил, блин! - Настя получила сообщение от Профессора с просьбой найти дядю Сашу, одноклассника Пронина и адрес бывшей квартиры Прониных. -Будем надеяться, что Пронин прожил всю жизнь на одном и том же месте!

Прежде чем оседлать свой байк, Настя канцелярскими прищепками из длинного сарафана сделала шаровары, упрятала косу под шлем и надела кожаные перчатки.
- Пойдет, - произнесла Настя, оглядев свое отражение в стеклянной витрине магазина. – Ну поехали искать дядю Сашу!

Вариантов поиска было два. Первый – участковый, который теоретически мог знать всех долгожителей на районе. Второй – собственными ножками по дворам и по бабушкам. Пока Настя ехала до искомого адреса, участковый победил.
Участковый пункт Полиции встретил Настю закрытыми дверями.

- Замечательно! Значит ножками! – Настя со злости пнула закрытую дверь и услышала за спиной молодой мужской голос.
- Хулиганим!?

Настя обернулась и увидела мальчишку в полицейской форме. Парень выглядел лет на пятнадцать и ростом был чуть выше МСК, сидящим в коляске. Единственный атрибут взрослого имиджа – жиденькие усики на юном лице. Настя улыбнулась и достала удостоверение.

- Здравствуйте коллега, - Настя подошла к участковому, протянула удостоверение. Участковый задрал голову вверх и молча рассматривал девушку, которая на полторы головы была выше. Большинство людей невысокого роста компенсируют этот недостаток наглостью. Участковый был не из таких.

- Ну и зачем коллега пинает многострадальную дверь? – участковый широко улыбнулся, театрально мотнул головой, показывая свое впечатление от Настиной стати и посмотрел удостоверение.
- Помощь ваша нужна, а вас нет, разозлилась, – развела руками Настя.
- Так, выключаем Халка и мирно проходим в гости, – участковый открыл дверь ключом и приглашающим жестом пропустил Настю вперед.


Рецензии