Дневники и стихи юности. 1961г. Армия. Днепропетро

20 июля 1961 г.

Днепропетровск. Военный городок на окраине. Рядом - крупные склады артиллерийских боеприпасов. Ходим в караул охранять их и грузить.

В городке много спортплощадок. Я, как школьный гимнаст первого юношеского разряда, попал в фавору - демонстрирую приёмы на спортснарядах друзьям по команде.

Шли колонной. Навстречу шёл солдат с чемоданом, чёрные погоны, артиллерист - дембель! Проходя мимо, мы жали ему руки. Он был счастлив. А нам ещё много-много хлебать солдатской каши и чаю.

22 июля 1961 г.

В столовой поздравляли именинников - пожимали руки, дергали за уши. А он никак не мог справиться с горой угощений, которыми его одарили.

11 августа 1961 г.

(На фото - артиллерийский снаряд. Мы их караулили.)

"Всё устаканилось, встало на свои места. Жить стало легко - знаю что делать и что ожидать.

Ирония судьбы - мне присвоили звание ефрейтора и я командир отделения. За нами закреплена радиостанция и мы её изучаем.

Желтеют тополя, падают листья. Осень - моя любимая пора года. Осенью я родился. Осень всегда будит меня от оцепенения. Я человек осенний. В моих настроениях много осенней грусти.

13 августа 1961 г.

Был в увольнении. Пил бузу. Это разновидность кваса. Тайком посматривал на красивых взрослых женщин.

Вечером смотрел старый фильм "Есть такой парень". Размышлял.
Думаю, в себе нужно воспитать последовательность и твёрдость характера, бескорыстие. Тренировать память.

Уточняю планы в жизни: чтение журнала Радио, Литературной газеты, философии. Купил книгу "История философии". Всё что в ней сказано о древних временах и средних веках для меня - откровения.

И наконец случилось. Дана команда на сборы. Мы едем в Германию. Прощай СССР.
 


Рецензии