Привидение в кинопавильоне

Рано утром я по своим рабочим делам приехал в здание бывшей церкви, что располагалась на улице Преези, недалеко от бульвара Карла Маркса, ныне бульвар Сыле.

Здание использовалось, как кинопавильон. В этот момент там уже находился инженер, цеха осветителей технического центра эстонского телевидения.

На мой вопрос о том,  что он делает в павильоне в такую рань, он сказал, что для него это лучшее время для составления графика работы осветителей на всю, предстоящую неделю, ведь рано утром ему никто не позвонит и соответственно не помешает вовремя закончить эту работу.
                ***
Мне в голову неожиданно пришла мысль: «Несмотря на то, что здание используется как кинопавильон, это все же  бывшая церковь!» и, поразмыслив над этим, я решил задать инженеру странный и неожиданный вопрос.

«Вот ты здесь часто бываешь  раньше всех и сидишь за столом, один во всем здании, а тебе не бывало страшно, с привидениями случайно не приходилось встречаться?» Он без промедления ответил абсолютно уверенным тоном, что приходилось. Тогда я попросил его рассказать мне, как  это происходило.

Инженер рассказал мне, что однажды он, так же, как и сейчас сидел за рабочим столом на первом этаже и вдруг услышал, что в коридоре второго этажа кто-то с сильным шумом открывает и закрывает  крышки круглых металлических коробок с кинопленками, одну за другой.

От этих звуков у инженера  мурашки пошли по коже. Однако он постарался взять себя в руки и решительно побежал на второй этаж, чтобы выяснить, кто и зачем может это делать, да еще и в такое время, когда в здании кроме него никого не могло быть.

Когда инженер прибежал на второй этаж, то там  он никого не увидел, все двери были закрытыми. К тому же все коробки оставались тоже закрытыми на защелки.

Интересно, что еще сидя за столом на первом этаже, он на слух зафиксировал десять открытий и закрытий коробок, и как же он поразился тому, что в коридоре второго этажа на полу стояли именно десять коробок! А ведь никогда раньше ему в голову не приходило сосчитать количество коробок, стоявших в коридоре, поэтому до того, как он прибежал на второй этаж, он ни малейшего представления не имел об их реальном количестве...
 
Учитывая тот факт, что инженер был вполне серьезным человеком, не разбрасывавшимся словами, я понимал, что его рассказу несомненно можно верить.
 
От всего услышанного, у меня самого уже пошли мурашки по коже. Эффект  безотчетного страха, который я почувствовал усиливало то обстоятельство, что мы как раз и находились в помещении этой самой церкви и кроме нас там больше никого не было.

Что это могло быть-ответа на этот вопрос ни у кого естественно не было, нет, и вряд ли будет. При этом мне уже в те, далекие семидесятые годы стало отчетливо ясно, что церкви должны оставаться церквями, а не использоваться, как склады, базы, павильоны и так далее…

PS
Сейчас церковь Пеэтели (Peeteli kirik) полностью и очень качественно отреставрирована, и в ней проходят службы лютеранской религиозной общины.


Рецензии