Ирэн. 38

     Панеяд, после того как ей удалось подписать Витюшку на дуэль,  снова отправилась на Молдаванку. В дневные часы эта часть города была тихой и безлюдной. Она без труда нашла Семёна, он в своём дворе чинил сапоги, когда-то он был неплохим сапожником. Остановив извозчика, Панеяд из-за ограды крикнула,-
  - Пан сапожник, а пан сапожник! Не почините ли мою туфельку? А то каблучок отвалился.
  Семён оторвался от своего сапога и ответил в тон ей,-
 - Отчего ж не починить, если о цене договоримся. Заходите!
Панеяд, кинув извозчику,-
  - Жди!-
вошла в калитку и скрылась за  хозяином в хате.
  - Что-то ты зачастила! Что на этот раз? Кого поджечь?
  -  Семён, ты гений! Такой шухер заварил!
  - Ладно, ладно! Выкладывай, зачем явилась? Что надо?
Валентина уселась на лавку,-
  - Ты, Семён, сделал всё, как надо. Надеюсь, в накладе не остался?
 - Да нет, товар хороший взяли, помимо того, что ты заплатила.
  - А я, Семён, в накладе, в прогаре, хотя всё шло как по нотам, если бы не этот Палеолог! Принесла его нелёгкая! Все планы порушил, всё насмарку пошло! На тебя одного надежда, Семён. И на твоих орлов. Такое дело, в воскресенье на рассвете на Потаповском мысу назначена дуэль между ним и моим клиентом. Так мне нужно, чтобы он туда не доехал, исчез по дороге. Как- тебе лучше знать, не мне тебя учить.
Семён помолчал, убийства он не боялся, но и зря убивать не хотел, тем более такого именитого человека. Шум поднимут, полиция, войска. Засветишься, самого вздёрнут. Есть над чем подумать.
   - Сколько?-
наконец спросил он.
   - Тысяча тебе и тысяча помощникам.
  - Не пойдёт! Мало! Уезжать придётся, ховаться, пока всё уляжется, дела бросать.
  - А сколько ты хочешь?
  - Десять мне и десять им.
  - Побойся бога, Семён! Откуда у бедной одинокой женщины такие деньги? Пять -  тебе и три- им.
  Семён пожал плечами, -
  -Значит,  не договорились!
  После жарких продолжительных торгов, сошлись, что Панеяд отдаёт ему две тысячи залога перед акцией и десять тысяч после успешно выполненной работы.
   -Смотри, он вооружён. Приедет с другом. Свидетели не нужны, топи их всех в море!
С тем и удалилась, думая, как потом стрясти с ВиктОра тысяч пятьдесят себе и как заполучить девушку, когда её защитника не будет рядом,-
  - На этот раз должно получиться. Семён и его головорезы миндальничать не будут, перо в бок и пистолет вытащить не успеет!
Панеяд, предвкушая, как она всех обведёт вокруг пальца, заранее торжествовала победу.


      Анна Васильевна решила поговорить с дочерью и расставить все точки над i. Ирэн ушла к себе, Анна Васильевна застала её за Овидием.
  - Я хочу серьёзно поговорить с тобой, душа моя! Это касается господина Палеолога.
 - Слушаю Вас, мама.
 - Ирэн, он прекрасный человек, смелый, благородный, богатый, наконец! И он влюблён в тебя без памяти. Мы не можем всё время пользоваться его добрым отношением к нам, нужно или уехать и снова жить, как мы жили или … ,-
Анна Васильевна не находила слов выразить свою озабоченность Ирэн.
 - Мама, он сегодня сделал мне предложение.
  - О Боже! И что ты ему ответила?
  - Ничего, он дал мне время на размышление, сказал, что не хочет неволить меня.
  - Ирэн, но какой ответ ты ему дашь?
  - Не знаю, я не люблю его.
  - Ирэн, подумай, у тебя ничего нет, даже работы. К тебе подослали сводню, надеясь, что отчаянное положение толкнёт тебя вниз,-
при этих словах Ирэн передёрнуло, по лицу пробежала судорога, а руки сжались в кулаки.
 - Без защитника мы пропадём,-
продолжала Анна Васильевна,-
 - Посмотри, какую жизнь он устроил нам сейчас? И подумай о будущем своих детей.
 - Я подумаю, мама,-
глухо сказала Ирэн, углубляясь в книгу, желая показать, что разговор окончен. Но Анна Васильевна не унималась, ведь на карту было поставлено будущее её дочери,-
  - Неужели этот уехавший молодой человек всё ещё занимает твоё сердце?
 - Какой?
 -Тот, который подарил тебе эту книгу, с которым ты была на балу.
 - А, Володя… Я думать о нём забыла. Мы попрощались, и я сказала, что не буду его ждать, выйду замуж за хорошего человека…
  - Вот видишь! А Димитриос и есть этот хороший человек! Поверь моему опыту, лучше чем он ты не найдёшь нигде. Он чем-то напоминает мне твоего отца, когда мы познакомились с ним.
 Ирэн сдалась,-
 - Что Вы хотите от меня , мама?
 - Чтобы ты приняла предложение Димитриоса, вышла за него замуж и была счастлива. А я буду радоваться, глядя на вас и нянчить внуков,-
    Анна Васильевна смахнула с глаз невидимую слезинку. При мысли о будущих внуках по лицу её разлилось умиление, и она стала похожа на добрую бабушку, вручающую гостинцы любимому сорванцу.
  - Хорошо, я приму его предложение и стану его женой, но я не люблю его, мама.

   

 

      
   
    

   

    






   


Рецензии