Глава 6. Егор Николаевич

Ей снились кошмары. Она убегала от кого-то, неизвестно куда. Вокруг и впереди темнота, нет никакого подобия дороги. Она остановилась. Вокруг был непроглядный мрак. Неожиданно она почувствовала объятия. Нежные, но уверенные. Прошла паника, а вместо неё по телу разлилось спокойствие и чувство защищенности.
 
Алина вздрогнула и резко проснулась. Она сразу вспомнила Варю.

Девушка лежала в кровати под теплым одеялом, совершенно без мыслей. Через некоторое время она осознала, что в квартире тихо, несмотря на то, что Егор сегодня не должен был никуда уходить.

Она оделась и пошла на кухню. Утреннее солнце освещало большую кухню, шторы обычно не закрывали. На столе лежал пакет с печеньями. Алина посмотрела в сторону гостиной, в которую плавно переходила кухня, и увидела на диване спящего под пледом Егора. Точнее плед почти весь уже был на полу.

Алина включила электрический чайник, и шум наполнил пространство. Она начала доставать кружки из шкафа.

- Мне две ложки кофе… – сонный голос раздался из гостиной.
- Настолько поздно лег?
- Не знаю, не помню когда уснул. Когда таймер на телевизоре ставил, было три часа вроде. Но что-то я не выспался по ходу, – мужчина сел на диване и наклонился вперед, держа голову на руках, – а сейчас сколько времени?
- Половина девятого утра.
- Ты чего в такую рань меня разбудила?
- Если бы ты спал в своей комнате, ты бы не проснулся. А я захотела чая с печеньем, – Алина прошла в гостиную, разложила на столике перед диваном печенье и поставила две кружки, – я знаю, почему ты иногда не спишь в спальне. Я всё понимаю. И всё же, я заварила чай. Лучше ты сейчас еще поспишь.

Егор сидел и мрачно смотрел на кружку.

- Сегодня снова этот день. Столько лет уже прошло… – тихо сказал он.

                ***

В детдоме снова гости: пришли забирать одну девочку, из младшей группы. Алина из любопытства подсмотрела за ними. У них уже было двое своих детей – мальчики.
 
Решили взять девочку. Станут многодетной семьей, еще и пособия. Одни плюсы. Они хорошие, девочка действительно им нравится. Она боится, очень застенчивая и молчаливая.

Алина стояла в коридоре за приоткрытой дверью так, чтобы её не было видно. В случае, если она не справится, никто не должен заметить. Но она уже неплохо входила в людей, оставаясь в сознании. Алина услышала знакомый мальчишеский голос.

- Что, завидуешь, припадочная? – Гена стоял в нескольких метрах и смотрел на неё.
- Это ты завидуешь, – не поворачиваясь, ответила девочка.
- С чего это ты взяла?
- По тебе видно. Что тебе нужно?
- Ничего мне от тебя не нужно, припадочная.
- А что ты здесь делаешь?
- Ты задаешь слишком много вопросов! Стой и молчи, а то врежу тебе, будешь знать!
- Вкусная грязь была?
- Что? – удивился мальчик, – я… я просто оступился, и там было не грязно!
- Тебя лужа почти с головой накрыла. У тебя вон, и на шее грязь осталась.
Мальчик судорожно начал тереть шею рукой.
- Где? Нет там ничего! Что ты врешь! – мальчик начал повышать голос и подходить к девочке.

Алина отошла от двери, и она резко открылась. Людмила Борисовна сурово осмотрела детей, стоящих перед ней.

- Ты-то мне и нужна! – с раздражением сказала женщина, обращаясь к Алине, – пришел Егор Николаевич, хочет тебе кое-что отдать. Живо иди за мной.

Людмила Борисовна так быстро шла по коридору в игровую, что Алина еле успевала за ней. Перед входом, женщина дождалась девочку, резко взяла её за руку и открыла дверь.

- Егор Николаевич, а вот и мы! – с резиновой улыбкой сказала она, – Алиночка очень обрадовалась, узнав, что вы к ней пришли!
- Правда? Мне очень приятно. Привет, Алина! – мужчина широко улыбнулся. Алина снова подумала о ежах.
- Быстро здоровайся! Это не вежливо, Алиночка, – железно сказала Людмила Борисовна, – она такая стеснительная!
- Здравствуйте, – Алина посмотрела в сторону, ей очень хотелось вырвать свою руку из железной хватки женщины, но она знала, что не стоит даже и пытаться.
- Людмила Борисовна, а можно мы с Алиной пойдем во двор? Вы говорили, что она часто болеет, свежий воздух будет очень полезен.
- Да, конечно идите! Кстати Алиночка, в последнее время, чувствует себя лучше! Она у нас большая молодец! Иди, дорогая, будь вежлива с Егором Николаевичем.
Алинина рука была передана Егору Николаевичу.
 
Его грубая ладонь была значительно нежнее ладони женщины.

Они вышли на улицу, и мужчина спросил, куда бы хотела сесть Алина, девочка повела его в любимую беседку.

- Ты любишь это место? – спросил Егор Николаевич, усаживаясь на скамейку недалеко от девочки.
- Да, люблю тут проводить время, когда все в комнате.
- Тут хорошо, достаточно укромное место.
- Если сесть на другую скамейку, то даже не будет видно, что тут кто-то сидит.
- Интересно. Ты не любишь играть с другими детьми? – мужчина говорил свободно, не так как в обществе Людмилы Борисовны. Алине было необычно.
- Мне не очень с ними интересно.
- Ты совсем ни с кем не общаешься?
- Общаюсь с Дашей. Вы ей куклу дарили.
- Помню её. Она хорошая, веселая. Таких выбирают, – констатировал мужчина и немного осекся.
- Да, было бы здорово. Я хочу, что бы у неё появилась семья. Она очень добрая, тут ей не место, – спокойно ответила Алина.
- И ты бы не расстроилась, что твою подругу заберут?
- Нет, я была бы за неё рада.
- Ты видимо очень хорошая подруга, – Егор Николаевич улыбнулся и хотел погладить девочку по плечу, как он обычно делал с детьми, но вдруг почувствовал себя очень неловко. Он осознал, что этому ребенку это не нужно. Он пристально посмотрел на неё.

- Алин, я тебе принес книгу, как и обещал! Она из школьной программы. Я подумал, что она тебе понравится. Держи, – он протянул книгу девочке.

Алина взяла книгу в руки, некоторое время смотрела на неё и сказала:

- «Уроки французского». Я её уже прочитала.
- Серьезно? Я надеялся тебя порадовать. Мне её забрать назад? – Егор протянул руку, чтобы забрать книгу.
- Не расстраивайтесь. Спасибо. Можно я оставлю её и подарю Даше? Она её точно не читала, – Алина посмотрела на мужчину и немного улыбнулась.
- Конечно можно, – Егор Николаевич улыбнулся, было видно, что ему стало немного легче, – расскажи, а она тебе понравилась?
- Она меня разозлила.

Мужчина растерялся. Посмотрел на девочку, она спокойно смотрела на книгу.

- Почему?
- Меня разозлили ребята, которые били главного героя и вели нечестную игру. И директор меня тоже разозлил.
- Но ведь в целом книга о доброте учительницы, о том, что она делала для мальчика.
-Я думаю, что об этом не надо говорить как о героизме. По-моему, это должно быть нормой. Но выходит, что в жизни, как и в книгах, это героизм.
- Тебя окружают настолько плохие люди, что ты начала так думать?
- А Вас нет?

Вопрос Алины прозвучал как утверждение. Мужчина замолчал и откинулся на спинку скамейки. Он не знал, что ответить этому маленькому человеку.

- Алин, я всё же хочу сделать тебе подарок, который тебе бы понравился. Ты не будешь против, если я, в следующий, раз отвезу тебя в книжный магазин?

Алина удивленно посмотрела на мужчину.

- Нет, не буду. Мне кажется это хорошей идеей, если Вам не будет трудно.
В голосе девочки мужчина услышал надежду, и был очень рад этой нотке. Он широко улыбнулся, будто сейчас произошло что-то невероятное.
- Мне не будет трудно, будет даже в удовольствие. Тогда в следующий раз мы с тобой поедем в магазин, договорились?
- Договорились, – Алина улыбнулась.
- Ну что, пойдем обратно?
- Можно я еще тут посижу. Я сама вернусь.
- Хорошо. Пока Алин, до скорой встречи! – Егор Николаевич улыбнулся.
- До встречи, Егор Николаевич, – девочка улыбнулась в ответ.

Мужчина встал и вышел, через пару шагов он обернулся и помахал рукой. Алина смотрела ему вслед и воспользовалась моментом.

                ***

Алина всё еще сидела в беседке, когда к ней пришла Даша.

- Алин, привет, – тихо сказала девочка.
- Привет, Даш. Ты хочешь тут посидеть? Мне уйти?
- Нет-нет, останься. Я к тебе пришла. Встретила Егора Николаевича, когда он уже уходил. Он и сказал мне, что ты тут. Он привез тебе книгу?
- Да, привез. Но я её уже читала. Я бы хотела дать её тебе почитать.
- Спасибо, – Даша улыбнулась.

Даша села рядом с Алиной и взяла книгу в руки.

- «Уроки французского». А про что она?
- Про доброту, – улыбнулась Алина, – думаю, что тебе понравится.
- Спасибо. Раз ты её уже читала, Егор Николаевич привезет тебе еще одну?
- Нет, представляешь, он предложил свозить меня в книжный магазин!
- Ого, это так здорово! Я очень рада за тебя! – искренне обрадовалась Даша.
- Тебе привезти оттуда что-нибудь?
- Ой, не знаю. Мне неловко просить, да я и не знаю, чего хочу, – смутилась девочка.
- Давай так, ты подумай и обязательно мне скажи.
- Хорошо.
Девочки замолчали, и от этой тишины ощущалось напряжение. Алина решилась начать разговор.
- Если ты не захочешь об этом говорить, то останови меня. Я сейчас посмотрела, зачем Егор Николаевич сюда ездит…
- Серьезно? Я бы хотела об этом узнать, – Даша оглянулась и убедилась, что вокруг никого нет, – расскажи.
- Я многого не поняла, – Алина вздохнула, – но если коротко, то он не такой уж и хороший человек.
- Не может быть!
- Он… он убивал других людей. Он бандит.
- Серьезно? Кошмар… Ты видела это? Зачем он сюда приезжает? – у Даши испуг перемешался с интересом.
- Я видела это образами. Не стала вникать, это было страшно. Еще я увидела аварию. У него была жена и дочка. Маленькая совсем. Они ехали все в одной машине и за ними кто-то ехал. Там много эмоций в этом воспоминании, он очень быстро ехал, их преследовали, и случилась авария. Выжил только он. Долго лежал в больнице и не приходил в сознание. Это я поняла, потому что на аварии обрывается воспоминание, а когда возникает следующее, ему сообщают какой сегодня день, и что его родные погибли. Он считает, что во всем виноват только он и то, чем он занимался. А теперь он приезжает сюда и ему от этого легче. Он считает это хорошим делом. Оказывается, он дарит деньги нашему детдому.
- Какой кошмар, – тихо сказала Даша.
- А что для тебя больший кошмар: то, что он преступник или то, что с ним случилось? – резко спросила Алина.

Даша подняла удивленные глаза. Она была в замешательстве.

- Честно, я даже не знаю, меня шокировало всё, что ты рассказала.
- Ты теперь считаешь его хорошим или плохим?
- Ну… Он делал плохие дела… А может он убивал очень плохих людей? – Даша посмотрела так, будто это было отличным оправданием, – мне очень трудно считать его плохим. Он сейчас исправился, значит хороший… А ты? Ты как считаешь?
- Я считаю, что он просто человек. После того, как я заглянула в него, мне стало казаться, что я не имею права считать людей хорошими или плохими. Просто вокруг люди, которые совершают разные поступки.
- Возможно. Я не ожидала, что Егор Николаевич такой.
- Я тоже.

                ***

- Хорошо, что ты меня сюда вытащила, я бы, наверное, весь день на диване провалялся.
- Поэтому и вытащила. Тем более на машине всё же приятней добираться, – Алина улыбнулась Егору.
- Может, пообедаем? А то после дневного сна ты меня не напоила чаем с печеньями.
- Сначала я куплю что хотела и сразу поедим. Это быстро.
Алина и Егор шли по торговому центру мимо бутиков. Егор смотрел по сторонам и дернул Алину.
- Смотри, книжный. Всё так же здесь. Я помню, как тебя сюда привез, – Егор улыбнулся.
- Да, тот самый, я это никогда не забуду.
- Ты меня тогда удивила. Я ожидал, что ты как ураган будешь осматривать полки, а ты была так спокойна.
- Я на самом деле очень волновалась и не хотела быть слишком наглой. По-моему, ты даже заставил меня купить еще одну книгу.
- Да, так и было, – Егор усмехнулся, – заодно я присматривал, что тебя интересует, что бы купить тебе их в будущем.
- Это было так давно. Лет десять назад.
- Ты меня читала тогда?
- Нет, я была слишком взволнована и думала о другом. Пойдем дальше?

Они поднялись на второй этаж, и зашли в бутик одежды.

-На самом деле не очень люблю ходить по торговым центрам. Тут слишком много людей. Слишком много мыслей. Иногда невольно хочется подсмотреть за кем-нибудь. Я стараюсь избегать таких соблазнов.
- Часто заглядываешь в головы?
- Стараюсь реже. Видишь, женщина в коридоре на скамейке? Она пристально смотрит, как мы тут ходим.
- Да, – Егор скользнул взглядам по вешалкам и бросил короткий взгляд на людей, гуляющих по коридору, – что с ней не так?

Алина замерла на минуту, частично перенося своё сознание в женщину. После этого снова оживилась и продолжила рассматривать вещи на вешалках.

- Определенно забавная.
- Чем же? 
- Ты ей понравился. Она считает тебя привлекательным.
- Что? – Егор еле сдерживал смех.
- Цитирую: "Какая крутая седая борода, интересно, она жесткая или мягкая?"
- Серьезно? – Егор засмеялся и начал непроизвольно трогать свою бороду, – а еще что она обо мне думает?
- Вообще, она решила, что ты мой отец. При деньгах. У неё быстро пронеслись мысли о том, как их можно тратить.
- Да уж. И не подумаешь о таком с первого взгляда.

Алина проходила мимо вешалок, практически не прикасаясь к одежде. Егор не выдержал.

- Может, попросим консультанта помочь?
- Нет. Я больше не мучаю их.
- В смысле?
- Я сама знаю, что мне нужно, не хочу доставлять им дискомфорт.
- Тебе не понравились их мысли по отношению к тебе?
- Эх, и это тоже. Есть, конечно, очень хорошие девушки, действительно просто помогающие выбрать одежду, а есть... Ну, один раз, девушка с неохотой мне помогала, я невольно заглянула к ней. Она думала обо мне ужасные вещи. Про то, что я такая скромная с виду, а на деле наверняка тот еще «омут». Приписывала мне всякие грешки и прочее.
- Ого. Бывают же люди. И что ты сделала?
- Ничего, я сказала, что определюсь сама и отпустила её.
- Ты на неё не разозлилась?
- Нет. Понимаешь, такое её поведение вызвано, скорее всего, всеобщим недоверием к людям. Возможно, это связанно с предательством. Я не могу её за это винить. Тем более, что она не так уж и не права. Я убиваю людей, Егор. Это не просто омут. Пойдем на кассу. Я определилась, – Алина выхватила легкий серый кардиган из общей кучи.
- Не будешь мерить?
- Нет. Пойдем.

                ***

Егор Николаевич и Алина шли по коридору в комнату к воспитателям. Алина одной рукой прижимала к груди две книги, а в другой несла коробку конфет. Они предназначались Людмиле Борисовне. Егор Николаевич сказал, что нужно обязательно отблагодарить её за что, что она отпустила Алину с ним в торговый центр. К счастью Алина знала, что воспитательница обожала сладкое, поэтому банальная коробка конфет любимой марки была идеальным подарком.

У девочки было прекрасное настроение, впервые за долгое время, а может и за всю жизнь. Она не могла вспомнить, когда в последний раз она чувствовала себя так беззаботно и свободно. Ей был куплен небольшой девчачий рюкзачок и в нем лежал подарок для Даши и немного гостинцев. Дети в коридоре радостно здоровались с Егором Николаевичем, он им приветливо отвечал, а Алина не обращала сейчас внимание ни на них, ни на их завистливые и иногда злобные взгляды.

- Людмила Борисовна! Возвращаю подопечную! В целости и сохранности. У нас кое-что для Вас есть! – мужчина слегка подтолкнул девочку вперед.
- Спасибо Вам большое, что отпустили меня с Егором Николаевичем! Мы хотели сделать Вам подарок и купили эти конфеты, – отчеканила Алина, подошла к женщине и протянула конфеты.
- Ой, спасибо вам большое. Это мои любимые! – лицо Людмилы Борисовны на миг приобрело мягкие черты, которых никогда не было видно.

Егор и Алина переглянулись и улыбнулись друг другу.

- Я тогда поехал. Алину до комнаты провожу сам. До свидания, Людмила Борисовна! – мужчина взял за руку и стал выводить девочку из кабинета.
- До свидания, Егор Николаевич. Заезжайте к нам почаще!

Они молча пошли в сторону комнат. Алина обдумывала мысль, что проскочила у Людмилы Борисовны в голове: «Может, забрал бы он её уже отсюда навсегда?».
 
Алина, впервые в жизни, представила себе жизнь за территорией детдома, где она живет в обычном доме, вокруг неё не безразличные воспитатели, а любящие родители. Все вещи только свои и не нужно их ни с кем делить. Никогда такие мысли не приходили ей в голову. Эйфория сменилась задумчивостью. Мужчина это заметил и остановился.

- Алин, что-то случилось? Скажи, тебе всё понравилось? – он сел на корточки перед ней.

Девочка немного удивилась голосу извне. Она настолько погрузилась в себя, что забыла, что куда-то идет.

- Да. Мне очень всё понравилось. Спасибо Вам огромное! Я давно так не веселилась. Мне было очень хорошо, – Алина искренне улыбнулась.

Егор улыбнулся в ответ.

- Здесь твоя комната?
- Да. Спасибо Вам еще раз. Когда приедете снова?
- Не знаю. Мне нужно будет уехать на какое-то время. Как вернусь, сразу к вам сюда. С гостинцами. До встречи, – мужчина улыбнулся и встал.
Алина помахала рукой и готовилась зайти в комнату. Был уже вечер и все должны заниматься своими делами. Она хотела бы вернуться в пустую комнату и остаться наедине с собой, но здесь так не получится. Девочка вздохнула, посмотрела вслед Егору Николаевичу и открыла дверь.

Она сразу привлекла к себе всё внимание. С ней никто не говорил, просто молча сверлили глазами. Даша улыбнулась и взмахнула рукой. Алина улыбнулась и махнула в ответ. Её кровать была почти у входа, ей не пришлось далеко идти. Она сняла рюкзак, забралась на кровать и положила его и книги рядом с собой. Затем включила настенную лампу и принялась читать одну из них, оградившись от всех.
Она ждала завтрашний день, когда после завтрака подложит записку Даше, и они уйдут во двор, чтобы Алина могла поделиться впечатлениями.

                ***

После завтрака Даша, прочитав записку, шла к Алине во двор. Пока никто не обращал на неё внимания, она пробралась к тому кусту, где они обычно сидели. Алина уже была там и закапывала свой секретик.

- Привет!
- Привет, Даш! У меня для тебя подарок! – улыбнулась Алина и начала копаться в рюкзаке.
- Правда? Мне так неудобно.
- Прими его, пожалуйста, мне будет очень приятно. Подставь руки.

Даша протянула ладони и на них Алина положила овальный кулон на цепочке.

- Он раскрывается, и в него можно положить что захочешь. Ну, точнее, что поместится.
- Большое спасибо! Мне очень приятно. Если честно, я хотела такой, – Даша улыбнулась и взглянула на Алину и вдруг догадалась, – ты прочитала, что я его хочу!
- Не обижайся, пожалуйста! – девочка умоляюще улыбалась.
- Но я же и вправду его хотела. Мне он очень нравится, спасибо! – Даша приобняла Алину, – рассказывай, где вы были, что делали?
- Мы были только в торговом центре, но я не представляла, что там столько всего! Он сразу отвел меня в книжный магазин, я выбрала аж две книги! И он купил!
- Как здорово! А рюкзак, я у тебя его раньше не видела.
- Держи, посмотри, – Алина сунула рюкзак в руки Даше, – мы прошли мимо одежды и он хотел купить там что-нибудь. Но мне было очень неудобно, и я отказалась. А потом он спросил меня, куда я складываю школьные предметы. Я ему и ответила, что в пакет, и он повел меня к рюкзакам и ранцам. Сказал,  что подарок к учебному году будет. Я постаралась выбрать самый дешевый, но он мне на самом деле очень нравится.
- Он очень красивый! Я тебя поздравляю, – Даша, разглядывая, раскрыла рюкзак и увидела в нем сладости, – ого! Как много!
- Егор Николаевич сказал, что пустой дарить нельзя, купил и засыпал туда шоколада и конфет.
- Тебе так повезло! Я даже немного завидую! Знаешь, все прознали, что он берет тебя с собой, и весь день это обсуждали, – Даша говорила это немного виновато.
- Я понимаю. Но я решила не думать об этом, чтобы не перебивать радость от этого дня. Это наверно никогда не повторится, и я хочу подольше это помнить.
- Извини.
- Тебе не за то извиняться, я сама видела, как на меня смотрят, но я не стала слушать, что думают.
- И это правильно. Расскажи лучше, какой Егор Николаевич!
- Он был добр и спокоен. Доставай шоколадку и буду рассказывать, – Даша выбирала шоколадку, а Алина продолжила, – он никак меня не ограничивал и не давил на меня. Он хотел, что бы я провела день в удовольствие. Мы еще поиграли немного в игровой зоне! Я такого никогда не видела. Было очень интересно…

Девочки провели всё дообеденное время под кустом в разговорах. Алина рассказывала подробности, а когда они закончились, Даша рассказала, что интересного было в детдоме, затем они решили вернуться в комнату.


Рецензии