Бабушка в кафе

Бабушка в кафе.
---------------------------
Мы зашли с дочкой в кафе. Я взяла самсу со свининой, а дочка завиток с вареньем, стакан кофе на двоих. Сижу, жую. Рядом за столиком бабушка. Лицо у нее суровое, несколько отрешенное. Она смотрит вперед, взгляд ее упирается в стену. Она слышит, как я жую, чувствует запахи еды, но сама не ест и не пьет. Предложить ей покушать, угостить ее я не смогла, потому что понимала – этого делать нельзя. Ей запрещено кушать. Но ей нужно сидеть в кафе и чувствовать, как кушают другие.
Кто она? Зачем приговорена к такой пытке?
И тут голос мне сообщил, что это бабушка Рахиль, мать моего бывшего супруга. Я пришла в ее дом, по уши влюбленная в ее сына. Я хотела, чтобы у нас было много детей. Но беременность все не наступала. При разводе с первой женой, мой бывший взял себе и маме своей одну комнату, а жене и дочке отдал две. Десять лет был один. А когда появилась я в его жизни, им с неба свалилась манна небесная – одну комнату предложили поменять на две да еще денег дали впридачу, такие вот нашлись юристы, им понравилась это помещение! Я восприняла такой подарок с небес как свадебный подарок, ведь это случилось сразу после нашей свадьбы!  Однако бабушка Рахиль скоропостижно написала дарственную на половину этого нового жилья на свою внучку, дочку моего бывшего от первого брака. Этим шагом она перечеркнула все наше будущее, все наши мечты о детях. Я подала на развод будучи беременной сроком два с половиной месяца. Я не могла выдержать такой дискриминации! А ведь когда родилась моя дочь, бабушка Рахиль приезжала в наш дом и качала мою дочку на руках! Она еще тогда могла все изменить, могла не обделить и эту свою внучку. Лишь перед смертью сказала сыну, чтобы тот написал дарственную на мою дочь на вторую половину жилья. Но мой бывший этого не сделал по причине, что в его малюсеньком сердце не было места для другой дочери. Все его малюсенькое сердце заполнила первая и единственная дочка. Наша совместная дочь это был пришей кобили хвист – как говорит украинская поговорка. Мою дочку, нашу с ним дочку он уже не смог вместить и Дух Отцовства в нем не пробудился.
Когда мой бывший продал квартиру, все деньги он отдал дочери от первого брака, а моей дочке дал дырку от бублика, чтобы хоть как-то утешить.  Открыто признал, что она – Золушка. А кто тогда старуха лесничиха?
А бабушка в кафе ни ест, ни пьет. Это – бабушка Рахиль на Том Свете. Так чувствуют себя все бабушки, которые обокрали своих внучек.
Я сказала моей дочке: А мы с тобой едим и пьем! И надо жить так, чтобы потом, после жизни не сидеть в кафе и не глотать слюнки, когда кто-то вкушает вкусную ароматную пищу!
Моя дочка согласилась со мной, что надо жить так.


Рецензии