Дневниковая запись 44

          Старые подшивки литературных журналов, друзья, это я вам скажу что-то!!!, даже  в наше время. Это просто склад и кладезь для умозрения, для любопытства и для того, кто убеждён, что всё и всегда уже было до нас, и было    не хуже чем у нас...
 Скажу честно и сразу, что ничего специально не искал, но вот наткнулся в одном журнале на стихи и прозу и они у меня вызвали множество мыслей о нашем прошлом, настоящем и ( я очень надеюсь) будущем! Совместном...

 Итак вначале стихи!

  Журнал "Москва" №8 ( ну то бишь за август) 1989 года.
Стр. 17...

   Николай Беседин.

На северо-востоке Украины
Прогнозом вновь обещан гололёд.
А там, в деревне, на краю долины
В избушке белой мать моя живёт.

И от порога склон крутой к колодцу.
Вот коромысло, в посох обратив,
Она скользит, пока не поскользнётся,
Ругнув погоду, старость и обрыв.

Поднимется - что делать? И устало
Сползёт к воде и зачерпнёт ведром.
Посмотрит вверх: - Эх, как его подняло,
Как на Казбек, проклятый этот дом!

И вот пойдёт зигзагами , вприсядку,
Цепляясь за кусты, за бугорки...
Больной отец глядит в окно украдкой
И давит мышцы неживой руки.

И я у телевизора в столице
К программе "Время" горестно прирос...
Антициклон над Харьковом клубится,
И гололёд опять сулит прогноз.

Ну как вам? Мне понравилось. Мне одному видится эта избушка-мазанка и старик-фронтовик  с  покалеченной рукой у окошка, и бабуля с вёдрами на коромысле, точно таком же коромысле как и в Тверской губернии или в Новгородской?... 
Продолжение следует.               


Рецензии