Одесские рассказы

  Скандал в жару.


Тетя Соня лениво обмахивалась веером, полулежа в кресле у открытого окна и прислушиваясь к звукам бьющейся посуды,, доносившемся с нижнего этажа.

-Господи, и как людям не лень скандалить в такую густую жару?
-Может быть, у них-таки есть повод? - философски предположил Роман Семенович.
-Может быть, может быть… 

Тётя Соня поднялась из кресла, вышла на балкон, перегнулась через него и зычно крикнула:
-Роза? Что ты так орёшь, как будто твой муж вложил всю зарплату в акции сибирских кофейных плантаций?
-Да лучше бы он зарплату вложил, чем…!
-Чем что? - к голосу тёти Сони присоединились заинтересованные голоса соседок справа и слева.


-Чем вкладывать своё мужское достоинство в турникет этой рыжей прошмандовки!
-Роза! - имя три возмущенных голоса произнесли одновременно, а вот дальнейший текст разнился:
-А я думала, что ты коренная одесситка!
-Почему турникет?
-Это та рыжая, за которую я думаю? Которую ты гоняла селедкой по всему базару?
Разгоряченная Роза успевала отвечать сразу всем:
-Турникет - потому что к ней суется любой мимо проходящий, как жетончик в метро! Та самая, они же типа вместе работают! На этом заводе работает еще пару тысяч человек, но почему-то именно эта дура всегда оказывается рядом! Кстати, а шо ты там сказала за Одессу?


-Да всё уже понятно про Одессу, я давно подозревала, что ты из Мариуполя! Никогда коренная одесситка не скажет, что то, что у мужа в штанах, важнее, чем его зарплата!
-Вот поэтому ты и живёшь без мужа!
-А чего бы мне и не жить без мужа в свои 72, тем более, что мой покойный Изя вкладывал свою зарплату правильно, а куда он при этом вкладывал свой жетон - мне  до сих пор ни разу не интересно!

-Софочка, не отвлекайся от разговора, просто скажи мне, что ты обычно добавляешь в молочный коктейль? - появился на балконе Роман Семенович и мгновенно переключил на себя внимание тети Сони.
-Рома, я тебе умоляю, поставь на место кофемолку, это вообще вещь не для твоих рук. Угомони свои таланты, я сделаю всё сама, Это моя кухня и не чеши себя надеждой, что ты на ней пропишешься!


И снова перегибаясь через балкон:
- Девочки, холодненького среди здесь? - Две головы немедленно скрылись из виду. - Роза, ты с нами или продолжишь делать аккомпанет?

Черз три минуты блендер гудел, разновозрастные девочки рассаживались, а Роман Семенович дальновидно и благоразумно ретировался из квартиры.

-Роза, так и что рыжая? Почему ты так уверена за турникет? - после первого стакана холодного коктейля все расслабились, тётя Соня налила по второму и бросила в каждый по соломинке, чтоб в этот раз помедленней тянули.
-А как мне не быть уверенной, Софа? Прогуливаюсь я себе совершенно случайно мимо его конторы и вижу, что они вместе минералку покупают! Прямо в одном киоске! Прямо она в очереди стоит, а сразу за нею - он! Впритык! Она берёт бутылку минералки и он, вы не поверите, берёт такую же! Сразу же! Что я ещё могла подумать?

-Даже не Мариуполь, - резюмировала 72-летняя Циля Марковна. - Геленджик!
Остальные дамы согласно кивнули.
-Что вы киваете как слоны на морозе? Вы же знаете, какой мой Лёва представительный мужчина! За ним глаз да глаз нужен, чуть отвернись - сведут со двора!


Соседки, прекрасно знавшие щуплого невысокого Льва Соломоновича, в котором представительным было только имя, переглянулись ещё раз.
-А не говорила ли я тебе, Роза, - издалека начала тётя Соня, - что уважающая себя женщина должна следить за собой, а не за мужем?
-Бывало…
-А не говорила ли я тебе, Роза, что прогуливаться до парикмахерской гораздо полезнее, чем до конторы мужа?
-Случалось…
-А не говорила ли я тебе иногда, раз двести примерно, что муж твой тоже человек и нервы у него не железные?
-Дак разве я спорю, Софочка? Но я же не могла молчать, когда мне пришла в голову эта мысль!
-Мысль, Роза, только тогда мысль, когда её головой думают! И я слышала за то, что женщину скандалы не портят, а освежают, но ты уже настолько свежа, что мята плачет росою от зависти!
-И что мне теперь делать, Софочка?
-Сиди теперь молча и придумывай двадцать один способ порадовать мужа!
-Почему двадцать один, Софочка?
-Счастливое число! Будем надеяться, что тебе повезёт!

Этажом ниже Роман Семенович и Лев Соломонович закусывали коньяк укропом и мятой. Коньяк Роман Семенович предусмотрительно захватил с собой, трава росла на балконе, идти в магазин за более солидной закуской не решились из соображений конспирации.


-И ведь всё для неё, все для неё, Рома! Шубка с каракуля, кафель в ванне голубой, поездка в Гагры!
-В Гагры-то зачем?
-Её спроси! То ей хотелось!
Налили ещё по одной, потерли листики мяты в пальцах.
-И ведь никогда, Рома, никогда! Ни на одну не глянул! А она! Эх!
-Женщины, что с них взять… Когда их нет - вся голова пухнет от горя, когда  они есть - можно сдохнуть от этого счастья….

Налили ещё по одной.
-А может, мне ей всё-таки изменить? На минуточку, чтобы она не зря так кричала?
-Лева, ты думаешь, что ты еще не опоздал? Так я тебе скажу, что уже да.
-Так что же мне делать, Рома?
-Ну, посмотри на проблему с другой стороны. У тебя самая темпераментная женщина в нашем доме - раз, она до сих пор в тебя влюблена - два, а если посчитать сколько ты за всю жизнь сэкономил на театрах - так ты поймёшь, что во второй раз тебе так выгодно уже не жениться!

-Зато она разбила сервиз!
-Согласен, это расход. Но ты ведь не надеялся, что сможешь изменить ей бесплатно?
-Я об этом серьёзно не думал…
-Таки уже и не начинай. В твой годы, Лёва, уже никто не даст за сервиз,
-Но ведь Роза меня ревнует!
-Роза ревнует не потому, что на тебя другие бабы зарятся, а потому, что ты ей редко комплименты говоришь. Сказал бы с утра “какая ты у меня сегодня красивая!” - не пришлось бы укропом закусывать, как обманутым вкладчикам МММ.
-Думаешь?
-Уверен. Женщина - существо нежное, ей стабильность нужна. Вчера сказал, что любишь, сегодня сказал и завтра не забудь сказать. Тогда она спокойная, сервизы в доме целые и все соседи платят за кабельное телевидение, чтобы не сдохнуть от скуки.


  Как надо любить себя.


-Ты знаешь, Соня, я недавно сходила на очень модный тренинг. И меня там наконец-то научили, как надо правильно любить себя.
- И как же?
-О, это целая наука! Во-первых, если ты хорошо влюблённая в себя женщина, то никогда не стой под душем. Набери себе целую ванну воды, накидай туда розовых лепестков и лежи себе в плавающих лепестках - ты этого достойна!


-А дальше?
-Дальше не лежи в этой ванне просто так - намажь себе на морду самую дорогую маску, во-первых, станешь красавицей, а во-вторых - ты этого достойна!
-Серьезный подход…
-Так а я о чём? Но и это ещё не всё! Сделай себе приятно по всем фронтам - включи себе в ванной музыку, наслаждайся - ты этого достойна!
- Что-то у меня у меня уже мурашки по коже…
- Таки есть с чего, любить себя - это как торт испечь, замучаешься, пока всё сделаешь правильно!
- А ты умеешь печь торты, Лидуся?
-Я - нет, но мы сейчас за любовь к себе. Пришла я, значит, с этого тренинга и думаю - надо же всё сделать по науке, пока я ещё при памяти и ничего не забыла.


-Прямо сразу?
- Куда мне ждать, Соня, мне уже не вчера было сорок, ты же понимаешь, я слегка боюсь не успеть… Набрала я ванну воды - и тут вспомнила, что я же не купила розы. С другой стороны, зачем я стану их покупать, ты же знаешь за эти розы, это же одни красители, химия и формальдегид, как бы они иначе так красиво стояли целый месяц в этом магазине!
-Проблема…
-Какая проблема, Соня, когда женщина решила любить себя как в последний раз! У меня на кухне есть чай каркаде - я и высыпала весь пакет в воду!
-Зачем?
-Затем, что каркаде, между прочим, суданская роза! Только засушенная! Но лепестки! И если её можно пить, то уж, конечно, в ней можно купаться!
-В принципе, логично..
-Ещё бы! Мой первый муж был физик-атомщик, в чём - в чём, а в логике  я понимаю! Поэтому открыла холодильник и нашла самое дорогое…

-Красную икру?
-Я думала за неё, но знаешь, она хреново держится на лице, скользкая, постоянно сползает.
-Таки по твоим словам я вижу, что ты всё же попробовала?
- Да не об чем говорить, так, слегка! Положила на бровях, она оттуда не падает. А остальное лицо намазала сметаной - дорогая же вещь, на рынке брала.
-По двести?
-По двести пятьдесят! Теперь ты понимаешь, как я себя люблю?

Тётя Соня взялась рукой за сердце:
-А дальше?
-А дальше я вспомнила за музыку. Компьютер в ванну не притащищь. Телефон жалко, вдруг в воду соскользнёт. Взяла радиоприёмник. Только он в ваной ловит плохо, крутила, крутила -везде треск, потом нашла всё-таки одну радиостанцию с песнями. “Раммштайн”, правда, пел, но разве это остановит женщину, которая собралась себя любить по полной программе?
Залезла я, значит, в ванну, там каркадэ уже заварился, плавает красивыми мягкими лепестками, я возлегла, как царица Савская, глаза закрыла, слушаю Раммштайн, вспоминаю юность…

-И шо там в юности?
-Да не успела я толком окунуться в юность, пришла наша Ирма, села под дверь и начала подвывать.
-Может, у неё музыкальный слух?
-Тоже вариант, кстати… Хотя я думаю, что это она от зависти. Тоже ведь женщина, хоть и собачья, ей, наверное, тоже красивой жизни захотелось.
Тетя Соня кусала свой кулак, чтобы не рассмеяться.
-И ты вылезла из ванны?
-С чего бы вдруг? Я тут, на минуточку, собралась себя любить, а не за хурмой на рынок! Сделала радио погромче и лежу себе.

-А Ирма?
-Воет, зараза. Ну, меня так просто не возьмёшь! Она погромче - и я погромче. Она на октаву выше - и я у радио ручку кручу. Хорошо так получается, как в пятнадцать лет в деревенском клубе…
- Ох, представляю!
- Не представляешь! Лежу я, значит, вся такая красивая, распаренная, суданской розой пропитанная, молодею прямо на глазах, вспоминаю, как в первый целовалась и тут... вдруг…. На меня падает дверь!

-Какая дверь? Откуда?
-Обычная дверь. Под которой Ирма выла. Муж мой дорогой пришел с работы, хрен знает что подумал, говорит, звал меня, а я не отзывалась, да и где бы я отозвалась, у меня тут  Раммштайн старательно наяривает, я вся в воспоминаниях, а тут - здрасьте вам с кисточкой! Кстати, знаешь, Соня, видимо, Раммштайн как-то действует на мозг, что все начинают молодость вспоминать. Потому что мой муж под их музыку сразу вспомнил, что он в десанте служил - и дверь вынес практически с одного удара!

-Хорош!
-А то! Я знала, за кого замуж выходить! А вот он не знал, что его ждёт за дверью… В армии его к такому не готовили… Решил, что я себе вены вскрыла, вода-то вся красная... Дверь выбитую в сторону откинул, чуть собаку не пришиб, радиоприёмник полетел следом,  на колени передо мной упал, кричит - Розочка, девочка моя, да зачем же ты так,  да куплю я тебе те сережки, гори оно всё огнём!
-А ты?
-А я удивилась сначала, я уже и забыла, что прошлый раз в ювелирном хотела сережки в виде клевера, а он тогда фыркнул и сказал “попозже как-нибудь”, но тут сориентировалась быстро, встала так грациозно из ванной всем своим роскошным телом не скажу пятьдесят какого размера и говорю - “хорошо бы ещё и колечко!”

-А муж?
-Не выдержал красоты момента. Упал, за сердце схватился. Пришлось его срочно корвалолом отпаивать. Хорошо, что до “скорой” дело не дошло.
-Ого!
-Вот тебе и “ого”. Правду на тренинге сказали - влюблённая в себя женщина это страшная сила! Видишь, я себя любила минут двадцать всего, а мужа уже столько подвигов совершил! Дверь выбил, собаке на хвост наступил, радиоприёмник разбил вдребезги!

-И сережки купил?
-Нет, сережки пока не купил. Сама понимаешь, непредвиденные расходы, ремонт в ванной. Зато какая ночь у нас сегодня была! Жарче, чем в молодости на сеновале!


  Как выйти удачно замуж.


-Ты же знаешь, Софочка, чтобы стать женой генерала, нужно выйти замуж за лейтенанта!
-Окстись, Анюта! Тебе сорок пять, какие лейтенанты! - тётя Соня жалостливо смотрела на подругу детства, неожиданно в это самое детство начинающую впадать.
-Он в принципе мужчина перспективный. Возможно, под моим влиянием… он вполне может стать успешным предпринимателем. Может, даже миллионером. Или мы вместе… Так сказать, в одной упряжке…


-Анюта, сколько этому кадру с сайта знакомств, от которого у тебя такие мечтательные глаза, как у моей пятилетней внучки, глядящей на мороженое?
-Пятьдесят два, а что?
-Прекрасный возраст для мужчины! Вы давно встречаетесь?
-Уже два месяца.
- Восхитительно! А скажи мне, птичка моя, где и кем он работает?
- На мебельной фабрике, в сборочном цеху.
- Начальником цеха?
- Нет. Но ты знаешь, у него золотые руки и он на очень хорошем счету!
-Даже не сомневаюсь.

- Ты знаешь, я думаю, он вполне мог бы открыть своё небольшое производство. Я думаю, у него бы получилось. Наверняка. Я была у него на даче, там половина мебели сделана его руками. И шкаф, и полочки на кухне, и скамейка в саду! Очень красиво, между прочим, я была просто восхищена! Он бы вполне мог брать заказы на изготовление мебели, раскрутиться и стать одним из ведущих производителей в этой области!

Тетя Соня вздохнула. Подвинула к подруге блюдце с засахаренным лимоном, подумала и поднялась, чтобы нарезать сыра. Она не любила когда стол пустел.
Анюта тем временем вдохновенно продолжала:
-А какой у него гамак чудесный! И заметь, он сам его натянул! Между яблонями. Яблони тоже сам вырастил. Замечательный человек! Всем интересуется! Делает зарядку по утрам! Сама видишь, у него все задатки миллионера!


Соня поперхнулась чаем.
-Анюта, я, конечно, знаю анекдот про то, что Рабинович был бы еще богаче, если бы шил по ночам, но как ты собралась лепить миллионэра из яблок и гамака?
-Вот ты, Сонечка, не любишь слушать вебинары, которые я тебе скидываю, и зря! Совсем недавно я смотрела вебинар про привычки богатых людей. Так вот, они всегда следят за своим здоровьем! И отдыхают на природе, а не в шумных людных местах! И обязательно имеют какое-нибудь хобби для души! Вот скажи, твой Роман ходит в спортзал?

-Слава богу, нет! Любимый спорт моего Ромы - это шахматы и я за него совершенно спокойна.
-А хобби у него есть?
- Конечно! Он любит поговорить о политике и хорошей литературе. И для этого у него есть Семён Абрамович, с которым они дружат уже лет сорок.
-Поэтому он и не миллионер! Не делает зарядку, не любит природу - видишь, всё сходится!

Тётя Соня, собиравшаяся предложить подруге немного коньяка, уверенной рукой плеснула его себе в чай. Сделала хороший глоток, закусила сахарной лимонной долькой, блаженно зажмурилась на минутку…  Открыла глаза:
- Да что мы вспомнили за моего Рому? Ты же не за него замуж собралась? Скажи мне лучше, как зовут твоего кадра?

-Серёжа… Сергей Петрович, а что?
-Тебе понравилось у него на даче? Там хороший дом? Ты бы хотела бывать там почаще?
-Я бы там жила! - выдохнула со страстью подруга. - Так хорошо, так спокойно, уютно!
-Вот и я за то. Миллионэры миллионэрами, но где ты и где берег Ниццы? Ты же всю жизнь на швейной фабрике работаешь!
- И что?
-И то, что когда-то надо и отдыхать! Бери-ка ты своего Сережу да и приходите к нам с Ромой в гости в следующий выходной? Я салатиков сделаю, ветчину запеку…
-Хорошая идея… А я тогда торт свой фирменный сделаю!
-Вот и договорились.

-Рома, готовься, - обронила вечером тётя Соня, отбирая у мужа кружку с кофе и подсовывая ему взамен травяной чай. - У нас в субботу смотрины!
-И что, что мы уже начинаем экономить кофе к этому великому дню?

-Мы экономим твоё здоровье к моему счастью! Я собираюсь жить долго и, прошу заметить, с тобой! Поэтому будь любезен, не пей кофе на ночь, сам же знаешь, у тебя сердце!
-У меня ещё печень, почки и селезёнка, но это совершенно не мешает мне смотреть на любое безобразие, которое ты затеваешь в нашем доме. Кто кого сватает на этот раз?
-По-моему, пока никто и никого. Но ко мне сегодня забегала Анюта…
-Да, я видел это “забегала”. Полбутылки коньяка и три часа трёпа!
- Не преувеличивай. Коньяк пила я, для укрепления нервов.
- И что, укрепила настолько, что рискнула опять попробовать перевести меня на чай? - Роман Семенович иронично вздернул брови.

- Забудь уже за свой кофе и послушай жену! Анюта влюбилась в какого-то кадра и хочет….
-Ой, можешь не рассказывать, я представляю всё, чего может хотеть женщина!
-Рома, она в таком состоянии!
-Вы всегда в каком-нибудь состоянии! Но ты права, Софочка, на мужчину-таки надо посмотреть. Вдруг он хороший человек и его ещё можно спасти...

Солнце медленно садилось за горизонт, отражаясь в широкой водной глади. Небо вокруг него окрашивалось розовым.

-За что я люблю эту квартиру, так это за чудесный вид из окна, - тётя Соня любовалась закатом поверх бокала красного вина, уютно устроившегося в её ладони.
-Она всегда была ужасно непрактичной, - улыбнулся Роман Семенович. - Моя мама предрекала, что я сойду с ума, если женюсь на этой сумасшедшей. Она говорила, что на таких женщинах должны жениться мужчины с фамилией Ротшильд. А такой хороший мальчик из порядочной еврейской семьи, как я, найдёт себе девушку, которая думает о будущем, а не о том, как съесть четыре мороженых на первом свидании!

-Я помню эту историю! - залилась смехом Анна Степановна, дружившая с тетей Соней с детства. Её кавалер, впервые гостивший в этом доме, заинтересованно переспросил:
- И ты послушал маму?

-Какое там! - махнул рукой Роман Сергеевич. - Я спать не мог! Я закрывал глаза - и видел эту чертовку, как она облизывает мороженое острым язычком и сверкает голубыми глазами… Как она сидит на парапете и болтает своими гладкими ножками, и пытается держать юбку, которую сдувает ветер, и смеётся, все время смеется… Я сказал маме, что куплю ей всё мороженое, которое продают в этом городе, если понадобится и тут же - при маме! неслыханная дерзость! - позвонил и пригласил эту сумасбродку на второе свидание! И у мамы почти случился инфаркт!

-От того, что ты её не послушался?
- От Сониного отказа!
- Как?
-Вот так! Она сказала, что никуда не пойдёт! Потому что у неё порвался ремешок на босоножке, она в горе, практически в трауре и просит её не беспокоить!

Соня с Аней хохотали так, как будто им опять было семнадцать, и не было за плечами тридцати по разному прожитых лет, и двадцати лишних килограмм на когда-то прелестных бедрах, и проблем, от которых появляется седина в волосах, а только свежий ветер, пышная юбка и влюбленные глаза мальчишек вокруг…

-А ты?
-А я сказал - мадмуазель, вы, слава богу, живёте рядом с рынком, а не рядом с кладбищем, суньте ваши прелестные ножки хотя бы в шлепанцы и дочапайте до угла вашего дома, там стоит мужчина, который умеет решать проблемы! - И пошёл разбивать свою копилку. А моя мама пила корвалол и кричала, что она не знает, что ей сейчас вызывать  - скорую кардиологию себе или скорую психиатрическую любимому сыну!

-Мужик, уважаю! - провозгласил Сергей Петрович и пожал руку Роману Семеновичу.- За это надо выпить!
Выпили. Мужчины коньяк, женщины вино. Утерли выступившие от затяжного смеха слёзы.

-Как мама-то, пережила?
-Даже не сомневайся! Разве еврейская мама может себе позволить уйти и оставить ребенка без своих ценных советов?
-А торт-то так и не попробовали! - спохватилась Анюта.
-А шо, и торт есть? - удивился Рома. - Тогда накрывайте к чаю, девушки, а мы пока покурим на балконе…

-Что ты думаешь за Анюту, Сергей? - спросил он через пять минут, сделав первую затяжку. - Она нам с Софой вроде как не чужая.
Сергей Петрович улыбнулся в усы:
-У тебя когда день рождения, Рома?
- В июле. а что?
-Это в следующем месяце получается?
-Ну да…
-Ну вот и приезжайте к нам с Анютой на дачу. Посидим все вместе на природе. Я мангал разведу, шашлыков нажарим. Ты ж ещё не знаешь, как я шашлык мариновать умею! У, пальчики оближешь!
-К вам с Анютой?
-К нам! - твердо ответил Сергей.

-Ань, а если не выйдет из него миллионера? - спрашивала Соня, ловко намывая тарелки.
-Да и ладно, - легко повела плечом подруга.
-Как так? А вебинары? А зарядка по утрам?
-Ай, Соня, так это ж мечта!
-И? Что будешь делать, если не сбудется?
-Ты лучше подумай, что я буду делать, если она вдруг сбудется? Жить без мечты?


  На что вы будете посмотреть?


Тетя Соня заваривала чай, когда хлопнула входная дверь и звонкий голос племянницы произнес:
-Тётя Сонечка, это мы!
Она выглянула в прихожую и увидела рядом со Светочкой её молодого человека. В руках у него была яркая коробка из кондитерской.


-Здравствуйте, проходите, как раз и чай сейчас будет! - приветливо улыбнулась и вернулась в кухню. Нагнулась к уху сидевшего за столом мужа и шепнула:
-Рома, чует моё сердце, счас шо-то будет. Этот шаромыжник приволок торт.
Роман Семёнович пожал плечами, но ответить ничего не успел - молодежь уже входила в кухню.


Через пять минут, наполненных хлопотами тети Сони, стол был сервирован под семейное чаепитие, торт разрезан, лимон предложен, а Роман Семёнович, любивший пить практически кипяток, уже сделал первый глоток. Светочка, с детства бывшая непоседой не выдержала и захлопала в ладоши:
-Дядя, тётя, у нас для вас прекрасная новость! - она переглянулась с квалером и радостно добавила:
-Дима сделал мне предложение!


Тётя Соня расплылась в улыбке, Роман Семенович сделал успокаивающее движение бровями в её сторону, мол, зря ты боялась и уточнил:
-Когда планируете свадьбу? Надо позвонить твоим родителям, Светик, чтобы твой папа перестроил свой график и они успели сюда приехать! Или я бегу впереди паровоза? Может, свадьба планируется как раз у них и ехать придётся нам?
Родители Светочки были хозяевами экогостиницы в Алтайском крае, поэтому во время учебы в институте ребенок жил у любящей родни.


-Не нужно спешить, мы пока не загадываем так делеко, - впервые подал голос Дима. -Я пока просто предложил Свете пожить вместе.
Тётя Соня перестала улыбаться.
-В каком смысле пожить вместе?
-У меня, - спокойно ответил тот
-Так ей вроде бы есть где жить?

-Ну тётя! Мы же современные люди! Не делай вид, что ты ничего не понимаешь! Мы хотим пожить вместе, попробовать как у нас получится!
-Что именно, детка, ты собралась пробовать у него дома?
-Мы хотим проверить, подойдём ли мы друг другу как муж и жена, - обстоятельно объяснил Дима. -Пожить вместе год-другой, убедиться в правильности собственного выбора, а уже потом делать свадьбу.


-Год-другой? - голос тёти Сони начал набирать децибелы, но в это время муж ущипнул её за пышное бедро под столом и, сделав приветливое лицо, похвалил парня:
-Это очень разумное решение! Взвешенное! Я бы даже сказал - мудрое! Очень грамотный подход!


Испуганная возмущением тёти Сони Светочка выдохнула, а Роман Семенович продолжал:
-Вижу, вы проанализировали ситуацию с разных сторон! И это правильно! Женитьба - серьёзный шаг, тут надо крепко подумать, чтобы ни разу не ошибиться.
Дима, вдохновлённый поддержкой, кивал в такт каждому его слову.

-Я могу спросить вас за ваши рассуждения? Вы же понимаете, у нас с женой сильный интерес в этом деле!
Дима в очередной раз кивнул.
-Вы разумный человек и, конечно, осознаёте, что жена - это вам не просто красивая девочка, это человек, с которым нужно идти по жизни! А значит, этот человек должен обладать определенным набором качеств?
-Конечно!
-Тогда скажите мне за ради бога - какие качества нашей Светы вызывают у вас сомнения?
Дима поперхнулся чаем. Света возмущённо посмотрела на дядю.

-У меня нет никаких сомнений!
Роман Семёнович погрозил ему пальцем.
-Зачем нам хитрить друг с другом? Мы оба вполне взрослые мужчины и уже таки знаем немного за эту жизнь. Когда сомнений нет - есть уверенность. Когда есть уверенность - пробовать ничего не надо. Когда уверенности совсем на каплю не хватает - нам хочется не спешить и посмотреть. И это разумно! Даже кот нюхает колбасу прежде, чем укусить. А тут - женитьба! Это вам не кусок торта! Так я по-прежнему интересуюсь - на что внимательно посмотреть вы планируете в первую очередь?

Светочка покрылась румянцем:
-Дядя, ну как вам не стыдно…?
-Девочка, ты сейчас совсем не о том думаешь! Поверь, в том, о чём ты подумала, у твоего кавалера нет никаких сомнений! Уж что-что, а это точно получится, тут можно и к гадалке не ходить! Но ты выбрала себе умного парня и он отлично понимает, что брак - это не только сладкие ночи, но ещё и счастливые дни. В сладости ваших ночей он уверен, да, Дима?
Дима кивнул, словно загипнотизированный.

-А вот в том, что дни с тобой будут одинаково счастливыми - нет. Потому и жениться не спешит. Так, Дима?
-Так.. То есть - нет, нет, конечно! Вы меня совсем запутали!
-Да в чём тут путаться, один простой вопрос - на что ты хочешь посмотреть?

-Дядя, ну что ты на него давишь? Это наше обоюдное решение! Я тоже еще посмотреть хочу!
-Тем лучше, тем лучше! Тогда скажи мне прямо посреди здесь, моя радость - на что конкретно ты будешь посмотреть?
-Ну как на что? Хорошо ли нам будет вместе.
-А сейчас ты в этом не уверена?
-Ну… процентов на девяносто.
-И что заставляет тебя сомневаться?
-Я не знаю, - растерялась Светочка. - Мы еще не жили вместе. Я не знаю как это.
-Что тут знать, девочка? - тётя Соня уже устала молчать. - Ты видела, как живут твои родители. Ты видела, как живём мы с Ромой, Ты видела, как живет со своим мужем твоя старшая сестра. Что тебе непонятно? Спроси - я ж покажу тебе на пальцах!
Света молчала.

-Ну а вдруг мы начнём ссориться? - пришел в себя Дима.
-Сколько вы уже вместе? - тут же спросил Роман Семёнович.
-Год и два месяца, а что?
-И сколько раз за это время крупно ссорились?
-Ни разу.
-А когда начнёте жить вместе - сразу поссоритесь? Стесняюсь спросить - что ж такое ты собрался с ней делать у себя дома, парень?

В этот раз покраснел Дима.
-Ничего я не собираюсь с ней делать! Просто свадьба - это такое расходное мероприятие… А семейная жизнь - ещё дороже… Мы могли бы пока пожить вместе и поднакопить денег. На свадьбу.

Роман Семенович улыбнулся:
-Ты же сам говоришь - семейная жизнь мероприятие расходное. Я тебе больше скажу - ты пока даже не представляешь на сколько! Поэтому поверь на слово человеку, который женат уже тридцать лет - копить деньги лучше одному! Когда ты живешь один, тебе много не надо. Купил кроссовки - и носишь, пока до дыр не протрёшь. А девочки- ой, страшно подумать! Туфельки на каблуке, туфельки без каблука, туфельки под цвет юбки, туфельки под цвет сумки… - он театрально закатил глаза. - Так что лучше самому, самому. Быстрее выйдет. Не веришь мне - позвони её папе. Он тебе расскажет, сколько стоит одна только её учёба в институте.Не говоря уже за помаду. А ей ведь ещё два года учиться!

-Я думал, что родители нас поддержат, - растерялся парень. - По крайней мере, на первых порах…
-Чем?
-Обучение будут сами оплачивать.. И на жизнь немного подкинут…
Тетя Соня расхохоталась так заливисто, что на глазах выступили слёзы.
-Ты правда надеялся, что Светкин папа будет тебе платить за то, что ты спишь с его дочкой?
-Тётя, зачем ты так? Мы же любим друг друга!
-Так и любите, кто вам мешает? Хотите жить вместе - живите. Но ты же знаешь своих родителей? Взрослая жизнь - взрослые заботы. Сами так сами. Ты можешь прямо сейчас собрать свои вещи и уйти жить к нему, но финансировать эти эксперименты никто не будет.


-Мне надо подумать, - неожиданно серьезно сказал Дима. Роман Семенович уважительно посмотрел на него. Тётя Соня подвинула ему очередной кусок торта - сладкое полезно для мозга.
-Ты, главное, спокойно подумай! Не торопясь! А то на нашу свадьбу Рома собирался позвать триста человек и запретить официантам подавать алкоголь. А за углом поставить человека, который бы из-под полы продавал коньяк и вино. А его мама кричала, что это прекрасный план, который поможет окупить всю свадьбу за один день!


-Софочка, я думал, ты уже забыла за эту идею…
-Забудь надеяться об этом, Рома! А ты, Дима, кушай торт и не блести так глазами - я запретила это безобразие в первый раз, запрещу и во второй...


Рецензии