Сравнение текстов

В 19-20 веках активно развивалась промышленная деятельность.Наука с невероятно быстрым темпом продвигалась вперёд. Но из-за этих достижений произошли Мировые войны, что так побудило писателей на создание шедевров.
Я нашёл трёх авторов произведений про науку - а значит, про гениальных учёных:М.Булгакова, Г.Уэллса, А.Беляева. Давайте проследим образ учёного во всех этих романах, так как они жили во время, когда была актуальна эта идея.
Булгаков в своём "Собачьем сердце" показывает учёного Ф.Ф.Преображенского. Он принадлежит интеллигенции. Далее мы видим, что он работает на благо обществу - для омоложения людей. Но если мы немного перейдём на героев Беляева профессора Кёрна и Уэллса Гриффина:почему их в конце ждёт смерть - потому что они работают не на благо, а для славы. Это их и губит.
Но всё же большая часть писателей представляет учёных положительным героем. Только в романах они бывают отрицательные.
Давайте разберём конфликты в каждом произведении. В "Собачьем сердце" мы замечаем послереволюционный период и поэтому здесь показывается ненависть пролетариата к интеллигенции.Здесь наблюдаются слежки Преображенского за Шариком(Шариковым) и последующие его разочарования.
В "Человеке-Невидимке" Гриффин представляется социопатом. Он замыкается в себе. Ради славы он совершает несколько преступлений, в следствии чего вскоре умирает.
А Кёрн в "Голове профессора Доуэля" развязывает конфликт сам, где присутствует он и Мари Лоран.Ведь нельзя же "воровать и присваивать" себе чужие идеи и открытия. А Кёрн не знал правил морали и поэтому при обыске полиции застрелился, не желая позора.
Итак, я предпологаю что образ учёного выглядел так:молодой перспективный человек, владеющий моралью или аморальный, гений. В зависимости от сюжета этот гений "хороший или злой". Кто-то продвигает мир, а кто-то - тормозит в прогрессе. Что касается моего отношения, меня больше привлёк Преображенский, так как история его по развитию действий очень похожа на жизнь Пушкина:начало -мир, полный надежд, конец - разочарования.
Итак, мы рассмотрели образ "рыцаря науки" во всех произведениях. Их общая черта - тяга к знаниям.Она их и продвигает их вперёд - к хорошему или плохому, в зависимости от идеи и темы. Но она, раздваивась на две ветви,"критикуется" или автором, или героями произведения.


Рецензии