Работа, клоуны и много нового...

Добрый день, дорогие наблюдатели!

Вы когда-нибудь задумывались, что каждый из нас, однажды, играл перед другими на работе определенные роли? На нас были самые разные маски, для пущей театральности, а иногда мы становились жертвами чужой игры.

Кто же мы для тех, кто с нами работает? Клоуны, незначащий ничего ресурс или все таки живые люди, которых нужно уважать, а не играть ими как пешками?

Сложные вопросы, почти не имеющие ответов.
На моей практике бывало разное.
На одной работе я была пустым местом, об которое можно было каждый день вытирать ноги и с удовольствием ожидать того дня, когда я сломаюсь. Люди просто играли и за мой счет пытались получить удовольствие от моих эмоций, какими бы они не были. Один раз, два, три... Именно тогда я осознала несколько очень важных для меня вещей.

Я хочу жить и наслаждаться своей работой. Не вздрагивать при очередном звонке с работы или переживать из-за вызова к себе от руководству, которому особо жаждущие уже рассказали о том, как по их мнению работаю, как им не нравятся то, с каким выражением лица я выполняю работу. Как же их всех коробила моя улыбка и приятное обращение с посетителями, какими они не были бы...
Ты можешь быть каким угодно, но тебя будут видеть только в том ракурсе, в каком преподнесло тебя общественность, которая за тобой бдит. Человеческий фактор, так сказать. А делал ты что-то правильно или наоборот, вообще ничего не делал, никого не будет волновать.
Какими бы тяжелыми не были бы ситуации, заставившие вас работать в том месте, вы живой человек. Не кукла и если чувствуете, как по вашей нервной системе идут трещины, а душа плачет, доводя вас до срыва - никогда не бойтесь уйти. Работы в жизни много. Это просто одна из дорог, а жизнь... она всегда ведет нас туда, куда следует, к тем, кому мы нужны, просто , да и как кадры...
На другой работе я начала чувствовать уважение к себе, начала чувствовать себя нужной, в некоторых моментах даже важной именно для этого места, для окружающих меня людей. Я поняла, что поддержка, наставления от коллег дорогого стоит. В этом месте хотелось задержаться надолго, что я и сделала. Да, все не бывает так радужно, везде и всегда есть углы и шероховатости, но не такие, от которых хочется бежать сломя голову и искать свое пристанище снова. Из этого опыта я вынесла следующее:

Я живая и могу быть живой. Могу ожидать, что к моему мнению прислушаются, а в процессе работы доверятся и если что, смогут поддержать и защитить.
Можно с радостью ехать на работу, не всегда конечно, но в большей части. Потому что тебя все устраивает и хочется работать, делать то, что от тебя ждут.
Однажды я хочу и сама суметь помогать коллегам, поддерживать их, защищать от тех, кто обижает и создавать домашний уют в коллективе, когда каждый может поддержать, а не дать тебе упасть.
Очередной поворот судьбы, мой выбор и я двинулась дальше, окунувшись в новый рабочий поток, к новому окружению и ... сломалась. Я была сломлена чужими улыбками, которые до последнего скрывали в себе злую усмешку окружающих. Узнала много нового о себе, от тех, с кеми работала долгое время и то, как даже небольшой успех в чем-то может раздражать других, заставлять их завидовать и жаждать убрать тебя со своих глаз. Явственно ощутила, что все это время чувствовала не легкое напряжение в общении, а методичную и очень тонкую травлю в свой адрес, с накопительным эффектом. Думаю многие могут говорить о том, что себя стоит отстаивать, в любой ситуации, чтобы доказать свое превосходство, но в этой ситуации я осознала следующее:

Даже если удастся доказать, что ты не пустое место - работать в таком коллективе ты уже никогда не сможешь, а они не примут тебя. Продолжат отторгать, как инородный объект.
Это новая дорога, на которой я смогу найти для себя новый опыт, постаравшись усвоить тот, что я получила и только надеяться, что однажды смогу ощутить себя живой в том месте, куда приду.
На работе мы проводим львиную долю своей жизни. Это почти второй дом в какой-то момент. Но как и в любом доме нужно контролировать то, что ты говоришь окружающим и каждый раз ожидать, как даже самое позитивное может быть преподнесено с мерзкой стороны. Поэтому остается либо молчать, говорить с коллегами ни о чем, либо терпеть боль, которая рано или поздно настигает.
Новый поворот. Жизнь сама приводит нас туда, где мы должны оказаться. Чем дольше живу, тем более ярко это ощущаю. Однако, что делать сломленной душе, которая не может полностью довериться окружающим, ожидает, что каждый ее шаг будут осуждать и от нее избавятся, без разбирательства?

Некоторые любят говорить, что дела заставляют волей неволей окружающих обращать на нас внимание, пытаться увидеть то, что мы делаем и какую принесем пользу. После происходящего со мной из раза в раз начала ощущать себя куклой, которую крутят, как хотят. Ставят туда, куда им удобно. Считают, что я как телепат должна ощущать каждую их прихоть и желание, после чего исполнять.

И ведь правда, если подумать, мы продаем себя, каждый раз идя на работу. Мы живем ради других. Каждый день. Каждый час....Разница только в том, как люди к этому сами относятся и как это ощущают.

Так кто же мы все таки? Клоуны, ресурс или все таки живые люди?

Мне кажется, что мы те, кем хотим быть. Нас могут ставить так как хотят, ломать тогда, когда им заблагорассудится, но при этом мы не перестаем чувствовать и желать чего-то. Мы либо позволяем другим с нами играть, либо заканчиваем эти порочные отношения. Другого не дано, потому что это просто отмазка для нас самих, наша причина не делать тяжелый для каждого из нас выбор.

Именно поэтому оказывается, что каждый из нас и клоун, и ресурс, и даже живой человек, потому что это либо то, что видят другие в нас и ожидают этого, либо то, как мы сами себя ощущаем в той или иной ситуации. В таких ситуациях только от нас потом зависит то, что мы будем делать с этими ощущениями и захотим ли мы что-то менять.


P.S. Спасибо за то, что прочитали мой крик души и надеюсь, что я смогла дать вам надежду, что сломавшись, мы не теряем своего я и можем восстановиться.


С уважением, Милисса Нейронова.


Рецензии