Шляпа или как я учился в ешиве

Намедни тут я обратился к кукле Лене с проникновенным словом:
— А теперь пару слов о шляпе от истинного ценителя, кукла Лена. Шляпу нужно не покупать, а шить на заказ. Это делают в шляпных ателье для религиозных евреев. Такая шляпа стоит не дешево, и надо приходить на примерку, но... Такая шляпа шьется на всю жизнь (лишь бы пропорции головы не изменились).
— Ну понеслось. Последние 25 лет жизни он находился в психиатрической больнице. Там он даже создал театральный кружок.
— Никаких театральных кружков, кукла Лена, всё гораздо серьезнее. Я эту шляпу шил в Иерусалимском квартале Меа Шаарим в 1991 году, когда собирался поступать в ешиву с целью учиться на раввина.
— Ну понеслось. Чувак консистентно делал максимум. Не перестаешь удивлять меня своей экзальтированностью, я имела ввиду. Про учебу на раввина ты мне не рассказывал. Мне это, конечно, монопенисуально, но все-таки. И после чего ты ешиву покинул? Неразрешимые идеологические противоречия с господом Богом?
—  Из ешивы меня выгнали, когда выяснилось, что я не верю в существование Бога, кукла Лена. Так что до идеологических разногласий с ним у меня дело не дошло. И это произошло достаточно быстро. Меня ведь воспитал комсомол, и во время учебы на раввина это рвалось наружу. Но эта шляпа осталась мне в наследство от тех прекрасных лет.
И теперь я живу весте с тобой в городе Новый Уренгой. Где и ношу эту шляпу летом. Шляпа по сию пору смотрится как новая и хорошо защищает меня от непогоды. Многие даже мне завидуют. Кроме того, кукла Лена, а ты у меня известная модница ношение этой шляпы очень одобряешь. Что крайне важно.
— В синагоге видели лишь однажды, понимаю. И теперь ты русский художник слова, работавший на разрыв. Как говорит моя мама: «В среде евреев на самом деле процент идейных, доченька, небольшой. В большинство же своем они вполне адекватные. Но им нужно все время напоминать, что деньги за постель простой женщине из народа они платят не зря».
— Твоя мама права, кукла Лена. Поэтому я и живу с тобой в городе Новый Уренгой.
— Я сейчас устрою идущую из глубин натуры, а вовсе не актерски разыгранная истерику, космополит. Потому что ты неверно расставил акценты. Это я с тобой живу в городе Новый Уренгой, потому что ты мне переводишь деньги на карточку «Мир» за то, что я с тобой сплю. 
А твоя шляпа действительно хороша, тут с тобой не поспоришь. В ней можно смело встретить как волны аномальной жары, так и осадки безумной мощности. Береги ее. Она ведь с цветом знамени Исламского Государства цвета одного.
— Самаритяне, кукла Лен — потомки израильских колен Эфраима и Менаше, а евреи – потомки колена Йехуды и левиты…
— Угу. Взявшему моду пиратствовать в сирийском небе Израилю, пора, наконец, дать отпор, или жизнь в деревне под Рузой полна неожиданностей. Опять разбил он себе голову о Стену Плача, я имею ввиду. А ведь утро то сегодня было прекрасное и ничто не предвещало погодных катаклизмов. Все, хватит, все встают и аплодисменты уже переходят в авиации (см. картинку над текстом).
Давай, ужинай, уже всё готово. И пошли спать — завтра на работу вставать рано. Как говорит наш гендир: «Труженики нашей компании плечом к плечу перевыполняют план». Да и я, в качестве твоей содержанки, почему-то почувствовала такой прилив трудового энтузиазма…
— Это всё дело в шляпе, кукла Лена. Она волшебная. Стоит только о ней вспомнить…
— Как ты сразу распускаешь ручища. Пора, наконец, глубоко задумалась над вопросом. Нутром чувствую, что не ошиблась. Вот и сейчас...
— Это будет полная победа здоровых сил над тьмой, ты же знаешь, кукла Лена. Зрелый еврейский мачо с перебитым носом и томная курносая красотка — это стильно, пускай и небезопасно.
— Это будет опять сломанная застежка на бюстгальтере, лезет он. Это ж просто мини-пандемия какая-то… Да ладно уж, чем бы на старости лет дитя не тешилось — остановился он. Максимум — новый лифчик мне купишь. Акт любви это включает…


Рецензии