Крик кукушки

КРИК КУКУШКИ

                Лев Гунин

     рассказ


_____________



© 2021 – Lev Gunin [Лев Гунин]
© КРИК КУКУШКИ – рассказ: Лев Гунин (июнь, 2021)
© L';diteur | Edutor : Lev Gunin | Издатель: Лев ГУНИН
© La couverture du livre et le design | cover and book design : Lev Gunin |
© Дизайн обложки и книги: Лев Гунин
© Layout and Design: Lev Gunin
© Electronic (computer) versions and conversion: Lev Gunin
© Электронные (компьютерные) версии и конверсия: Лев Гунин
© Вёрстка и цифровой текст, вёрстка для печати и дизайн: Лев Гунин

                ISBN: 9781005381394


КРИК КУКУШКИ – сатирический рассказ (2021), в трагико-комических тонах обличающий катастрофическую природу современных технологий и пользующихся ими для закабаления человечества государств. Уже почти перечеркнувшие будущее человечества, корпоративные гиганты и тотализирующиеся государства лишены сегодня какого-либо нравственного кодекса и действуют с полнейшей безответственностью, без оглядки, нисколько не заботясь о завтрашнем дне. Ирония и сарказм, присущие автору, наделённому даром (в своих произведениях разных лет) предсказывать будущее, играют роль направленного в самую суть ужасных язв современной цивилизации телескопа.

All rights reserved. No part of this publication may be reproduced or transmitted in any form or by any
means electronic or mechanical, including photocopy, recording, or any information storage and retrieval
system, without permission in writing from both the copyright owner and the publisher.
Requests for permission to make copies of any part of this work: leog@total.net.

_____________




Я входил в совет директоров с того самого дня, как мы перестали выращивать генетически модифицированные продукты и переключились на производство самораскладывающихся кресел и переносных гаражей. Попутно мы занимались маркетингом, установкой "говорящего" видеонаблюдения, патологизацией неприятия превративших частную жизнь в виртуальную камеру камер, организацией облав на уклоняющихся от прививок и разработкой цифровых паспортов вакцинации, социальными сетями, производством кинофильмов.

О креслах и портативных гаражах пришлось забыть: иски по поводу низкого качества продукции и непоставок заказов пошли на нерест. Конечно, большинство судебных тяжб мы выигрывали: мы стали слишком большой компанией, чтобы с нами тягаться. Но нас звали новые дела и горизонты. 

Во время эпидемии мы первые вышли на рынок с новой вакциной. Через шесть месяцев её признали опасной, и правительство от неё отказалось. Но мы успели снять самые сливки, и, к тому же, богатые страны стали закупать нашу продукцию вёдрами, отправляя, в качестве помощи, в страны Азии, Африки и Латинской Америки. Там, где много насекомых, она превзошла все ожидания, предотвращая их укусы, и, значит, приносила двойную пользу. Не успеет какая-нибудь африканская муха усесться на кожу вакцинированного - как тотчас же падает вверх лапками.

И всё-таки пробиться в первый ряд хлебавших из главного денежного корыта с нашим рылом оказалось не так-то просто. Нам следовало хотя бы чуток облагообразиться. И мы приобрели четыре новостных агентства и десять вэб-ресурсов.

Тут и настал наш звёздный час.

Извержения вулканов, землетрясения, цунами, смерчи, таянье тысячелетних глезеров, арктических и антарктических льдов, наводнения, засухи, лесные пожары, рекордная жара, грозы небывалой силы: всё это дело человеческих рук сделало жизнь на планете опасной и непредсказуемой. И вот раздался тот судьбоносный звонок из Национальной Безопасности. Нам предложили участвовать в поисках средства, которое могло бы хотя бы на градус обезопасить самых важных людей. Отнекиваться в таких случаях не принято. Пришлось впрягаться в оглобли, и вперёд, в неведомое. Видно, есть у меня где-то в небесах персональная счастливая звезда, иначе не объяснить чудесного спасения. Ведь именно у меня под ногами стал путаться тот невзрачный человечек, смахивавший на умалишённого. Он утверждал, что один знает решение.

Я показал его знающим людям, и они (кто б мог подумать!) пришли к выводу, что его навязчивые идеи гораздо безумней, чем предполагалось, зато осуществимы на практике. А это как раз то, что нам нужно. (Субъект с выпученными глазами - мол, чуть ли не второй Эдисон, Белл, или Тесла). Он предложил использовать принцип... телепортации. Не стану объяснять, как это работает, я всё равно в этом ни черта не смыслю. Но именно я курировал это дело, и мне предложили возглавить Совет Директоров. Риск был нешуточный, но отказаться на такой верхотуре... это как сигануть без парашюта с Эвереста. 

Сначала мы ставили опыты на мышах. Эти животные на первых порах оставались на месте или просто подыхали в своих кабинках. Казалось, все эти опыты - большая туфта. Но фанатик-изобретатель упрямо совершенствовал свою технику, и вот, ровно через месяц: получилось! Мышь, сидевшая в кабинке, испарилась. Через полтора часа поисков её нашли дохлой в другом помещении. Теперь все усилия были направлена на то, чтобы перенести другую мышь на пятьсот метров северней во вторую кабинку живой и невредимой. На это ушло ещё пять месяцев: когда мышей во всей столице совсем не осталось. Наше изобретение и в этот раз приносило двойную пользу. 

После мышей мы взялись за обезьян. Когда опустели все сафари и зоопарки, нам стали доставлять этих четвероногих из Африки. И, наконец-то: оглушительный успех! Оглушительный в самом прямом смысле. Для телепортации животных больше крысы пришлось использовать аппарат, производивший такой грохот, что лопались барабанные перепонки. И над этим пришлось работать. В конце концов, мы победили. Мы победили и обезьян.

Теперь оставалась самая сложная задача: человек.

Не буду рассказывать, как мы, после целого ряда неудач, добились успеха. Это военная тайна. Наш аппарат теперь работает бесшумно, никаких сбоев, и подопытные телепортируются именно туда, куда нужно. С точностью до сантиметра. Мы проверяли по GPS.

Но вот незадача: их удавалось переносить с места на место исключительно голышом. Как только на них натягивали одежду, телепортация не работала. Кому-то пришла в голову абсурдная мысль, что, пока мы используем для своих экспериментов заключённых, солдат, душевнобольных, бездомных, или мигрантов, у нас ничего не получится. И мы пригласили шестерых девушек из центрального агентства фотомоделей. И, надо же, когда их телепортировали, произошла досадная ошибка, и, вместо назначенной кабинки, они приземлились на людной улице. Разразился скандал!

Потом пару месяцев длилась эта история с оцифровкой учёта и услуг. Чтобы предотвратить неучтённые телепортации, передачу прав из рук в руки и прочие нарушения, мы стали заряжать левую руку испытуемых электромагнитным коктейлем частиц: нечто вроде и счётчика, и идентификатора. В течение трёх недель восемьсот пятьдесят тысяч добровольцев испустили дух. Но это уже была не наша забота; шутка ли: проект высшего уровня национальной безопасности, окружённый непробиваемой стеной секретности и неподсудности руководителей. Несколько дней испарины на лбу: и все неприятности позади.

Наконец, и это препятствие перескочили. Казалось, мы в дамках.

И тут нас ожидала последняя задача. Ведь людям хотелось убежать от бури, смерча-торнадо, от извержения вулкана с рюкзаком за спиной и с палаткой, а, ещё лучше, вместе со своим автомобилем.   

Мы и это им дали. Все довольны. А мы больше всех.

Проходили недели. Полная тишина. "Всё хорошо, - убеждал я себя. - Выдохни. Расслабься".

И тут, когда никто уже ничего не ожидал, грянуло. Телепортируемые возвращались назад в двойном, а то и в тройном количестве. То есть, туда перенёсся один, а обратно прибыло уже два Джона, или Ричарда, или Сэма. А то и три. Мы стали отстреливать лишних нейтронной пушкой, распыляющей вещество. Но в газетах стали появляться статьи, в подзаголовках которых пестрело: мол, верните моего мужа, со мной в постели его полная копия, но это не мой Джордж. Что вы с ним сделали!

В те самые дни вокруг нашей фирмы стала собираться толпа. Поначалу мы решили, что это возмущённая публика, но тут же вспомнили, что несанкционированные (открыто ли, тайно ли) правительством демонстрации или сборища давно запрещены и пресекаются в зародыше. К собравшимся вышел один из младших администраторов, но его тотчас же съели. Мы вызвали полицию и армейское подкрепление (секретный объект национального значения!). При попытке арестовать буянов, каждый, кто до них дотрагивался, аннигилировался. Их стали расстреливать из всех видов оружия, включая лазерное, атомное, плазменное, и любое другое. Эти оборотни сначала распылялись, но через несколько минут снова материализовывались на площади перед зданием, служащим воротами фирмы. Нас пытались эвакуировать на вертолётах, но все пять вертолётов потерпели крушение.

Теперь зомби заполонили уже не только площадь перед фирмой, но все улицы и переулки. Я стою перед окном и вижу как они всё ближе и ближе. Очередной залп сметает их с лица земли, распыляет на молекулы, на атомы, но уже через минуту они снова там, и сжимают, сжимают кольцо... Где же ты, моя счастливая звезда! И почему в моих ушах стоит этот невыносимый крик кукушки?!

Монреаль, июнь, 2021.


Рецензии