В поисках второй половинки

Я, как и многие люди на Земле, долгие годы искала свою половинку. С чего я решила, что эта половинка где-то есть в этом мире? Наверное, потому, что с самого детства мне говорили, что важно в жизни найти свою вторую половинку – своего человека с которым можно обрести целостность и жить счастливо. И не важно, мужчина это или женщина, важно, что бы этот человек удовлетворял нашу внутреннюю потребность в целостности.

Вот так я половинчатая искала другого такого же половинчатого, объединившись с которым мы превратимся в единое целое! Правда слово «половинчатый» звучит в чем-то схоже со словом «недоделанный»?  В своих поисках я цеплялась то к одному, то к другому в попытке обрести ту самую целостность, но каждый раз укреплялась в мысли, что нет ни в ком моей второй половинки. Более того, я понимала, что и во мне нет ничьей второй половинки, поэтому я не могу дать человеку, ищущему свою половинку, искомое….  От таких открытий и размышлений становилось грустно и одиноко. Вдобавок ко всему, быть половиной себя оказалось еще и неустойчиво (попробуйте разрезать яблоко пополам и положить половину так, чтобы она не заваливалась на бок, а лежала, так как если бы это было целое яблоко).

Жизнь шла своим чередом, и я в поисках устойчивости стала искать ту самую половинку внутри себя (ну раз нельзя опереться ни на кого внешнего, то почему бы не начать опираться на себя?). Постепенно, шаг за шагом, я узнавала себя, про себя и про свои желания и потребности. Я научилась опираться на себя, полагаться на свои интересы, прислушиваться к своим потребностям. Я перестала искать в других свою половинку, перестала пытаться быть их половинкой и соответствовать их представлениям о том, какая я должна быть. Я стала лучше понимать себя и при этом я стала лучше видеть и понимать других. Я позволила себе быть такой, какая я на самом деле, - я приняла себя и, благодаря этому, я стала принимать других такими, какие они есть, и позволять им быть собой рядом со мной.
Возможно, в тексте много местоимения «Я».  Да, так оно и есть, ведь я пишу про себя, про свои изменения и про свои маленькие открытия, позволившие мне стать свободнее и счастливее. Обратившись к себе, узнав себя, для некоторых окружающих я стала более эгоистичной, жесткой, а местами и жестокой, но это, видимо, потому что я перестала соответствовать их ожиданиям от меня и удовлетворять какую-то их потребность (читай выпала из их картинки мира).

Рискуя стать плохой для других, я становлюсь хорошей для себя, - я не удовлетворяю чужие потребности, если для этого мне надо пожертвовать чем-то ценным и важным для меня (удовлетворением своих потребностей, временем, чувствами, терпением и т.п.).  Я не помогаю людям, если они об этом не просят, - я позволяю людям совершать их выборы, даже, если, на мой взгляд, этот выбор ошибочен, ведь каждый имеет право прожить жизнь так, как считает нужным (в том числе и я). Если вы меня спросите, то я вам отвечу, но слушать то, что я говорю или не слушать, - это ваш выбор.
Я вижу других людей, я думаю о них, уважаю их чувства и потребности, но о себе я во всем этом не забываю. К сожалению, заботу о себе многие люди почему-то окрашивают в негативные тона и называют эгоизмом (а кто сказал, что эгоизм это что-то плохое и ужасное?).
В традиционной парадигме счастья (в нашей современной православной вере) невозможно представить, что счастье достигается познанием себя и своих потребностей, а не через самопожертвование и попытки быть кому-то полезным (угождать другому, что бы он тебя любил).

Однажды  меня спросили «Я не понимаю, как, то, что ты стала более эгоистичной, может нравиться, особенно мужчине, который рядом с тобой?»
Ответ прост. Став целостной личностью (в простонародье «эгоистичной»)  я перестала искать в другом человеке то, чего в нем нет (оно как-то всегда сидело во мне) и обнаружила рядом с собой другую целостную самостоятельную личность, которую не надо воспитывать и спасать, за которую не надо ничего решать, с которой интересно общаться и быть рядом.

А когда не надо тратить время (и нервы) на бесполезные поиски в другом то, что есть внутри нас самих,  то начинаешь видеть в то, что в человеке на самом деле есть ценить это и уважать.

Вот так и получается, что через обретение себя обретаешь и другого.
Возможно, на этом пути я потеряю старых друзей, для которых я перестала быть их половинкой, но знаю точно, что обрету, таких же целостных и устойчивых как я!


Рецензии