Приключения шурика
И так продолжалось несколько лет. Дом и сад совсем запустели. Крыша стала протекать, в стенах появились трещины, подвал не открывался месяцами. Вот как описывает это время сам «шурик».
Из дневника «шурика».
Я не мог дождаться, когда же придёт хозяин. В моём жилище становилось невыносимо от сырости даже мне, не то что моим мышкам. Ну, думаю, мне «хана», буду искать другое место жительства. И тут появилась некая особа, довольно симпатичная на вид. Её привёл хозяин.
В один прекрасный день дверь отворилась и ко мне пожаловал хозяин с этой особой. В полутьме я хорошо разглядел её. На ней была очень большая шляпа и короткие брюки, кажется, их называют шортами. Хозяин сказал: «Вот здесь подвал. Кроме инструментов и всяких строительных материалов здесь живёт один небольшой зверёк. Вы его не бойтесь. Он вполне безобидный, а польза от него есть: он ест мышей. Поэтому я и держу его уже много лет». «Какой такой зверёк?» - спрашивает особа. «Да вот и он!»- говорит хозяин, указывая на полку с ящиками, за которые я прятался. Он узнал меня по хвосту, который свешивался с полки в другом конце подвала, где было совсем темно. Я поболтал им, а затем высунул и голову, стараясь придать самый дружелюбный вид. Особа, наконец, увидела меня, наши глаза встретились. Некоторое время мы смотрели друг на друга. Такого взгляда я раньше не встречал даже у тех мышек, которых проглатывал, и перед своей неминуемой смертью, прежде, чем в последний раз издать свой омерзительный писк, они смотрели на меня своими красными глазками. Эта милая особа издала вдруг такой визг и закричала таким страшным голосом, что я тут же убрал свою маленькую, невинную головку за ящик. «Я не буду жить с этим гадом!» - кричала женщина. – Я их всю жизнь боялась и ненавидела больше всего на свете» - продолжала кричать она уже за дверью. Хозяин её успокаивал, говоря: «Он добрый, ничего плохого он вам не сделает, а зато мышей у вас не будет». «Пусть уж будут мыши, чем эта мерзкая тварь» - продолжала кричать женщина. Боже, даже в раю так не обзывали нашего брата, как эта женщина. И чем она лучше Евы? А та благосклонно отнеслась к моему предку и даже вкусила яблочко, которое тот ей услужливо предложил. У меня, правда, здесь не рай, да и бог сюда не заглядывает, так что всё к лучшему. Теперь она здесь не появится, и я буду жить спокойно. Ведь такие вот милые особы и расправляются с нашим братом, безжалостно рубят на кусочки и после сжигают на костре.
Через несколько дней особа появилась вновь. Я тут же спрятал голову, но по хвосту она поняла, что я здесь. «Что же мне с тобой делать?» - проговорила женщина. Это был какой-то стон отчаяния. Я затаился не дыша. Думаю, наверное, возьмёт грабли или, ещё хуже, какие-нибудь вилы, устроит погром из всех этих ящиков и будет меня гнать с моего места пока не прикончит. Но особа постояла минуту или две, тихо вздохнула и ушла. Дня два она не приходила. Я уже подумал, что она исчезнет навсегда, и я заживу спокойно, как раньше. Но… - увы. Особа появилась вновь и сказала: «Слушай, я теперь твоя хозяйка, и нам придётся как-то уживаться. Ты хоть и страшный, но смирный, да и польза от тебя какая-никакая есть. Живи себе, но не высовывайся и не пугай меня лишний раз. И назову я тебя «шурик». Так вот меня окрестили первый раз, и стал я «шуриком».
На следующий год к хозяйке приехал её сын. Он первый раз увидел этот прекрасный дом и сад, где росли персики, груши, сливы, виноград и многое другое. А вид из окна – просто чудо! Весь Феодосийский залив как на ладони и море до самого горизонта. Всё сверкает в голубом сиянии. И в доме всё выкрашено в голубой цвет, даже пол. «О, у тебя как на корабле», - с восхищением произнёс сын. «А что у тебя в подвале?». «Да всякий хлам, но ты сам разберись, что нужно, а что можно выбросить. А ещё там живёт «шурик». «Какой такой шурик?» - удивился сын. «Пойдём, я тебя с ним познакомлю».
Хозяйка открыла дверь в подвал и показала рукой на полку с ящиками. Оттуда высунулась змеиная голова и немигающими глазами уставилась на пришельца. Саша (так звали сына хозяйки) отшатнулся и с омерзением произнёс: «Зачем ты назвала эту тварь моим именем?». «Но он такой милый, я его даже полюбила, и ты его не бойся, он ничего плохого не сделает. А какая польза от него! Он же питается мышами, а они-то и есть вредители!» - успокаивала хозяйка своего сына. «Да, ты у меня необыкновенная мама» - только и сказал тёзка нашего «шурика».
Следующее лето было очень знойным. «Шурик» как-то вышел из подвала попить водички из ванны, но там не оказалось ни капли воды. В саду под огромными туями был устроен глубокий бассейн для сбора воды с крыши дома. Наш «шурик решил напиться воды из бассейна, перегнул своё туловище через край, стараясь дотянуться до воды, и упал. Хозяйка утром пошла за водой и увидела такую картину: «шурик» плавает, извивая своё 2-х метровое туловище в небольшом пространстве, и из-за всех сил старается вылезти на поверхность. Но отвесные стенки бассейна не дают это сделать. Подняв туловище до середины стены, он снова падает вниз. «Что же делать, как спасти «шурика»? – думает хозяйка. Сосед по даче подсказал: «Возьми большой шест, опусти в бассейн, твой «шурик» по нему и поднимется. Хозяйка так и сделала. Но и это не помогло «шурику»: обвив хвостом палку и поднимая своё грузное туловище, он каждый раз срывался и подал снова в воду. Что же испытывал «шурик», попав в эту водную западню? Вот как он сам описывает эту жуткую историю.
Из дневника «шурика».
Жара была несносная. Ночью я выбрался из своего жилища, чтобы искупаться в ванне. Но там не оказалось ни капли воды. Я заглянул в бассейн, он тоже был наполовину пуст. Я не так глуп, чтобы не понимать всю опасность купания в бассейне. Нет, я хотел только попить воды! До неё было метра полтора, я же длиною 2, а то и 2,5 метра. Зацепившись хвостом за ветку дерева, я стал потихоньку сползать по стене бассейна. И вот уже она, вода, совсем близко! Ещё одно движение вниз, и я стал с жадностью пить, испытывая райское наслаждение. Как вдруг ветка обломилась, и я грохнулся всем своим мощным телом в воду. Вода приятно меня охладила, и какое–то время я пролежал неподвижно, без всяких мыслей. Потом начал соображать, как мне выбраться отсюда. Прыжками в высоту мне ещё не приходилось заниматься. Но чего не сделаешь ради своего спасения! Подняв хвост, я ударил им по воде и вознёсся вверх, но только до половины стены. Я повторял попытки много раз, но результат был тот же: мне не удавалось достичь края бассейна, и я снова и снова падал в воду. Вконец измучившись, я впал в апатию и просто лежал, не надеясь ни на что.
Наступило утро. Вдруг надо мной повисло ведро. Это хозяйка пришла набрать воды. Я оживился и стал ходить кругами по воде, издавая шум. Наконец, хозяйка увидела меня и воскликнула: «Что ты здесь делаешь, «шурик?». «Что за глупый вопрос» подумал я. «Купаюсь в море, как и вы, люди», хотел я сказать, но промолчал. Вместо этого я стал бросаться на стену и падать вниз – испытанный приём! «Да тебе отсюда не выбраться» -произнесла хозяйка и ушла. Я снова впал в апатию. Вдруг сверху стала опускаться толстая палка, а над ней показалась голова хозяйки. «Поднимайся по этой палке, «шурик», -сказала хозяйка. Но и палка мне не помогла. Обвив её хвостом, я пробовал всячески продвигаться по ней, но застревал где-то посередине. Хозяйка снова заглянула посмотреть на меня. «Да, ничего у тебя не получается, бедный мой «шурик», - с горечью произнесла она. И тогда хозяйка потянула палку вместе со мной вверх, и я оказался на земле. О, счастье! Я с благодарностью смотрел на мою спасительницу, а она смотрела на меня. Первый раз мы были так близко, лицом к лицу друг от друга. Её глаза были широко раскрыты и выражали то ли ужас, то ли удивление. Минуту или две мы смотрели, не мигая, друг на друга. По-моему, я её заворожил. Потом он отпрянула и произнесла: «Ну, ползи отсюда, гадёныш ты эдакий!». Первый раз она назвала меня таким обидным словом. Я нехотя освободился от палки и, как можно грациозней пополз в сторону ограды. «Надо прогуляться» -подумал я, «в подвал я всегда успею».
Так проходили год за годом. Хозяйка и «шурик» жили счастливо. Она приезжала весной из города и оставалась до середины октября. «Шурик» скучал по ней. В одно лето она взяла маленького котёнка у соседки – местной жительницы, у которой было много коз, и она посла их целыми днями, уходя на прекрасные холмы и лес, что были позади их домов. А ещё через год хозяйка приехала со всей своей семьёй: сыном, мамой и Ксюшей, большой чёрно-белой кошкой, которая оказалась ещё и беременной. Как-то Ксюша забежала в подвал. Она искала себе место, где родить котят. Побывала на чердаке, но там ей почему-то не понравилось. В подвале было темно и сыро. Глаза у Ксюши загорелись: она увидела змею и яростно зашипела на неё. И тут на неё напал «шурик». Он укусил её в глаз. Ксюша опрометью выбежала из подвала. Хозяйка увидела, что глаз у Ксюши распух и из него течёт жидкость. «Надо везти её в лечебницу», -сказала она сыну. Саша очень любил Ксюшу и готов был сразу отправиться вниз, в город, чтобы там оказали ей помощь. Но Ксюша исчезла и больше не появлялась. Видимо, её так напугал «шурик», что она решила подыскать себе более безопасное место. Саша очень злился на «шурика» и хотел его прогнать из дома, но хозяйка стала на защиту своего питомца. «Он ведь защищался, как ты не понимаешь?» -говорила она сыну. «Дождёшься, что и тебя он укусит», -буркнул Саша и ушёл бродить по холмам, чтобы успокоиться.
Из дневника «шурика».
Да, я её укусил! Откуда мне было знать, зачем она пришла сюда? Может, это был мангуст, а он бы быстро расправился со мной. А зачем она зашипела? У меня сработал инстинкт самосохранения. Каждый на моём месте поступил бы так же. Но совесть меня всё же мучила. Жаль было хозяйку, да и сына тоже. А мать хозяйки, старушка, которая еле ходила, заглянула в подвал и погрозила мне кулаком левой руки, так как правая рука у неё не шевелилась, и что-то сказала нечленораздельное. Но я – благородное животное и способен на бескорыстные поступки. Вот, что случилось на следующий год. В ванну с водой лягушки-квакши отложили икру, и вскоре из них вылупились головастики. Вечерами лягушки садились на край ванны и начинали хором петь. Я наблюдал из-за деревьев, где был бассейн, и еле сдерживался, чтобы их не съесть. Но хозяйке нравилось их пение. Когда она поздно возвращалась из гостей, то садилась на ступени крыльца и слушала, восклицая: «Что за прелесть эти мои лягушки-певуньи!». Я даже заревновал её к этим гадким квакшам! Раньше, охотясь по ночам, я их съедал без жалости, и какое это было лакомство! Теперь я не смел к ним даже прикоснуться, чтобы не лишать хозяйку удовольствия. Мало ей артистов, которые к ней часто захаживали и пели под гитару? Один даже умудрился петь такую чудную песню со словами «где под музыку лягушек я растил себя поэтом». Ха-ха! Поэты что, головастики? Вот не знал! Хозяйка теперь не поливала свой сад, чтобы не мешать этим головастикам расти и становиться поэтами. Когда они выросли, она собрала их в ведро и выпустила на волю. Я хотел их съесть, но не сделал этого! Пусть хозяйка и не узнала о моём подвиге, но я почувствовал гордость и уважение к себе.
Ещё прошло несколько безоблачных лет. Кошек больше хозяйка не заводила, и жили они с «шуриком» мирно и спокойно. Как вдруг случилось нечто, уму непостижимое. Шурик укусил хозяйку за ногу. Случилось это таким образом. Шурик собрался выйти из подвала, дверь в которую всегда была приоткрыта. В этот момент хозяйка распахнула дверь, чтобы войти и занесла ногу прямо над головой «шурика». Тот от неожиданности и цапнул её, не поняв даже, что это была хозяйка. Она вскрикнула, схватилась за ногу. Из мест укуса сочилась кровь. Она побежала в дом и смазала ранки йодом. Потом пошла к соседу пожаловаться на «шурика». Сосед, с которым хозяйка дружила много лет, забеспокоился и решил, что надо ехать в больницу. «Это совсем не опасно, он же не ядовитый», -успокаивала его хозяйка. Но сосед, а это был бравый мужчина 80 лет, но сил в нём было больше, чем у любого юнца, был непреклонен. Он успел в молодости побывать на войне, был лётчиком и ничего на свете не боялся. А тут, в мирное время какой-то гнусный гад посмел наброситься на слабую женщину! Он готов был его убить, но «шурик» куда-то исчез. Сосед побежал к другому соседу, чтобы тот отвёз их на машине в городскую больницу. В приёмном покое хозяйке сделали укол в руку. «Это против аллергии, противоядных сывороток нет. Тимошенко их не закупила. Будем вас наблюдать в палате», - пояснила медицинская сестра. «Как в палате, мне что, тут оставаться на ночь?». «Конечно, мы за вас теперь в ответе. Мало ли, что с вами может случиться» - ответила сестра. «Я не хочу!»-наотрез отказалась хозяйка. Сосед её поддержал: «Буду наблюдать, если что, сразу доставлю к вам». «Тогда пишите расписку» -пробурчала сестра.
Возвращались соседи к себе домой уже пешком. По пути сосед зашёл в магазин и купил бутылочку любимого коньяку «Коктебель» четыре звёздочки. «Будем наблюдать!» - сказал сосед, усаживая гостью за стол у себя в саду. Расставили шахматы, стали играть, изредка опрокидывая рюмочку. Сыграли несколько партий. «Ну, как нога?» - время от времени интересовался сосед. Они осматривали ногу, но там всё было по-прежнему: ни покраснения, ни воспаления. Вот и коньяк закончился. Южная ночь – это просто чудо! Но пора и спать. Хозяйка вернулась в свой дом и спокойно улеглась на свою тахту. Под утро она проснулась от боли, но не в ноге, а в руке, там, где ей сделали укол. Рука распухла, покраснела. Хозяйке пришлось идти в поликлинику к хирургу и лечить больную руку.
Так закончилась история с «шуриком» и его нечаянным укусом. Больше «шурик» не появлялся. Видимо, ему было стыдно за свой проступок. Ведь он так любил свою хозяйку, которая спасла его и назвала «шуриком», почти, как сына. А он, неблагодарный, взял и укусил её! «Где ты, «шурик», я же не обиделась на тебя, ты ни в чём не виноват, вернись», часто думала про себя хозяйка.
Эпилог.
Этот дом с балконом и видом на море хозяйка через какое-время продала. Теперь там жили приезжие с Дальнего Востока пенсионеры, муж и жена. Дом до этого времени пустовал, и «шурик» снова поселился в нём, не боясь встретиться с хозяйкой. Он уже сам чувствовал себя в доме хозяином и жил часто не в подвале, а в комнате под тахтой, где раньше спала хозяйка. И вот в один печальный день новые хозяева обнаружили «шурика». Мужчина поймал «шурика», топором разрубил его на части и сжёг в костре.
Хозяйка, которая теперь жила неподалёку в доме сына, узнала о гибели «шурика» и очень горевала по нему. Она чувствовала свою вину, что не рассказала новым хозяевам, что в доме жил «шурик». Но она не знала, что «шурик» вернулся в свой подвал, где был так счастлив.
Свидетельство о публикации №221070901375