Странные люди

     С возрастам я стала задумываться о таких вещах, о которых в молодости просто принимала как есть. В моей жизни встречались как хорошие, так и плохие люди. Они плохие не по характеру, а скорее по складу своего ума. Такие люди часто ставят себя выше других или стараются унизить любого, чтобы возвысить свою самооценку. Вот с таким человеком я столкнулась, когда поехала в колхоз "Раменское" на уборку урожая в то далекое время семидесятых. Я была молоденькой девчонкой, которая не успела поступить в учебное заведение и отложив учебу на время, пошла работать на завод по путевке в надежде, сдать экзамены на будущий год.
      Тогда, в Cоветское время было частым явлением посылать сотрудников в колхозы, над которыми предприятие брало шефство. Хочешь ты или нет, но молодых и здоровых девушек и парней особенно новеньких, часто посылали, то на овощную базу, то в колхозы в помощь уборки урожая. Так я оказалась на поле вместе со своими сотрудниками по сбору моркови и картофеля. Девушка я была молоденькая и симпатичная, поэтому возле меня крутились молодые ребята с желанием познакомиться.
       Один молодой человек преодолев робость, все же решился и подошел ко мне с просьбой почистить ему морковь, так как он был в грязных перчатках, поэтому как объяснил парень ему было не с руки. Я понимала, что это был предлог познакомиться и улыбнулась. А затем взяла морковь, чтобы помочь парню и стала ее сначала мыть, а затем чистить и отдала улыбающемуся молодому человеку. Он сказал спасибо, но не уходил видно хотел продолжить знакомство. Рядом находился мужчина лет сорока и смотрел на нас, а затем выхватив у парня морковь, стал ее чистить своим грязным ножом показывая мне, как нужно правильно чистить. Затем посмотрев на меня с ухмылкой и громко, чтобы слышали все рядом работающие сотрудники сказал:
      - Ну какая из тебя выйдет хозяйка, если ты еще не научилась чистить правильно морковь -  и повернувшись к парню произнес:
      - Иди лучше другую себе поищи, а от нее толку не будет, она небось и щи то варить не умеет.
      Я хотя и была стеснительной, но по натуре палец в рот не клади. Слова мужчины прозвучали для меня как пощечина и я готова была разрыдаться, но сдержалась и ответила этому мужчине достойнейшим образом:
      - Вы конечно правы, и я еще не умею ни щи варить, ни морковь чистить, но в отличии от вас у меня еще жизнь только начинается и мне всего пятнадцать лет, поэтому к вашим годам я не только морковь научусь чистить, но и делать деликатесы для своего будущего мужа, а у вас видно такой возможности уже не предвидится с вашим маразмом, так как я не вижу, что вы женаты.  - и ушла в другой конец поля от этого хама.
       К сожалению такие люди встречаются часто и не разобравшись делают выводы по своему складу ума или шаблону, который они уже нарисовали в своей жизни. В очередной раз меня на неделю направили на овощную базу, где мы сортировали овощи. В столовой кто работал на базе кормили бесплатно, предварительно выдав талоны на всю неделю и я с такими же молодыми и постарше девушками посещала столовую, где знакомились с ребятами, как говорится молодо зелено. Они нас угощали сладостями и помогали в сортировке.
       А так как мне уже было шестнадцать лет я расцветала на глазах в прелестную молодую симпатичную красавицу. У меня были золотистого оттенка волосы и длинные ресницы поэтому один молодой человек постарше меня лет на пять стал заглядываться и девушки шутили, что это он себе жену выбирает. Говорили они с завистью, потому что видели как он ждал меня у проходной, чтобы проводить до метро, а дальше я не позволяла. Но однажды в очень солнечный день, я со своими девушками в перерыв сидела и грелась на солнышке ожидая очередную машину.
        Одна девушка курила и я знала об этом, но уходить из за этого я не хотела. Что мне она? Я же не курила. Мы все сидели рядом и разговаривали о разных вещах. Вдруг к нам направился этот молодой человек со своим напарником и стал меня буквально поливать грязью всякими бранными словами, говоря при этом, что я шалава которая дымит как паровоз, а он во мне увидел светлую и чистую девушку, но ошибся. Может быть вспоминая этот случай я подумала, что девушки специально из ревности все подстроили, чтобы нас рассорить с молодым человеком. Возможно это было так, но это на их совести, я вообще никогда не курила.
         Странные люди часто живут по своим критериям и шаблонам не считаясь с мнением других. Уже в более позднее время я опять встретилась с таким странным человеком уже в своем доме, где проживала. Моему сынишке было семь лет, а напротив дома была детская площадка, где он постоянно играл с маленькой девочкой катаясь на велосипеде. Девочка жила в соседнем подъезде со своей мамой. Так как наши дети подружились, то можно сказать подружились и мы с мамой девочки, но дружба эта длилась не долго, потому что в нее вкралось такое качество, как корыстолюбие и в один прекрасный день дружбе пришел конец.
       Я уже не помню как звали маму этой девочки, наверное просто после того случая не хотелось запоминать. У них часто ломался телевизор и я приглашала к себе домой, чтобы дети могли посмотреть мультфильм, а мы попить чай и поболтать. Наши дети так хорошо дружили, что соседи их звали жених и невеста, потому что девочка сама так говорила, что мой сын будет ее будущим мужем. Дети есть дети и их фантазии не отнимешь, а я воспринимала это как детскую шутку.
        Но оказывается это была не шутка и мама всерьез выбирала для своей девочки достойного жениха. Она не просто приходила ко мне домой, а все высматривала и выспрашивала мой финансовый доход. Она обращала внимание на все в доме. На то что у нас нет машины, дачи и даже ковров на стене, а это значит мой сын совершенно не подходящая пара для ее дочери. Я конечно действительно все сочла за шутку, но мама девочки стала распространять свои слова по всему дому заявляя, что мы буквально нищие в ее глазах, хотя у меня в квартире было все необходимое, даже новый телевизор которого у нее не было.
      Я не стала скандалить с этой женщиной, а только сказала: Дорогая, когда мой сын вырастит и надумает жениться, то у него будет все необходимое чтобы содержать семью -  и показала ей свою сберегательную книжку в которой по тем временам было на счету очень крупная сумма. - а далее продолжила - Но он еще ребенок, а когда вырастит, то у него хватит мозгов заработать себе все необходимое, чтобы содержать семью, но я сомневаюсь что у вашей девочке хватит мозгов найти себе приличную пару при такой глупой маме. Я выгнала эту женщину и больше не привечала ее в своем доме.
       Странные люди встречаются часто и живут среди нас. Возможно и я для кого то тоже являюсь странной и это не удивительно, ведь мы же все разные, как многочисленные цветы только одни с шипами, а другие благоухают нежностью и ароматом уважения друг к другу. В любом случае, мы не должны ставить себя выше другого и унижать считая себя умнее того, кого мы унизили, даже если мы правы на все сто процентов. Каждый человек заслуживает уважения. В Библии есть очень хорошие слова и они звучат примерно так: "Если ты думаешь что стоишь, то берегись чтобы не упасть". Хорошие слова и они всегда в действии.   


             -   


Рецензии
Вы правы, есть по жизни корыстные люди, даже на производстве. А по жизни ещё больше.Сам сталкивался, но почувствовав, спокойно удалялся от них. Понравилось, СПАСИБО !

Сергей Гуркин   25.09.2022 20:20     Заявить о нарушении
Спасибо и вам Сергей, что зашли на мою страничку!

Тамара Коханская   28.09.2022 11:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.