Или я

Находясь в длительных перелётах, и ожиданиях задержавшихся в небе стальных дирижаблей, я решил написать эту во многом поучительную и как мне кажется, достаточно необыкновенную историю. Сейчас наступили такие времена, что слова «основано на реальных событиях» приобрело, по моему мнению, очень дешевый смысл. Именно поэтому от употребления этой фразы, в данном повествовании, я откажусь. Так же имена, названия мест и время понесли художественные корректировки, не меняющие содержание. Уверен, люди мыслящие сделают свои выводы. Текст представлен в не отредактированном виде, каким был записан в телефон за время путешествий.
Этот роман я посвящаю невероятно талантливому человеку - Евгению Лебедеву (так же известному как «Гайвер» или «Он же Он» из города Бийск). Этот необыкновенный самородок, человек, который в своё время вдохновил меня заняться литературой, и общем и целом
сильно повлиял на меня и моё творчество.
За окном в студенческой столицы Сибири начало сентября. Мягкая солнечная осень раздаёт городу свои желтые буклеты. Через серые тучи наивно пытаются протиснуться тонкие лучи жгучего солнца.
Я в дешевой потертой и уже давно немодной дерматиновой куртке (с красными и белыми полосками на плечах), а так же в широких спортивных штанах, впервые переступил порог классического сибирского университета. Как парень из глубинки, я слегка неловко чувствовал себя среди своих новых городских сверстников. Но уверенности мне добавляло мое творческое увлечение рэпом, которое вопреки моим мечтам и желаниям в дальнейшем так и никогда не будет серьёзно реализовано. И тем не менее в юношеском сердце теплилась надежда, что мол, да, может я и не настолько богат, красив и умён, но вы все будете восторге, когда я стану востребованным артистом этого замечательного жанра. Но в супротив моей иллюзии - всем было плевать.
Привычный темп моей жизни изменился с того момента, когда я на
одной из лекций по «Теории государства и права» встретил одну сокурсницу по имени Света. Я и в те наивные студенческие годы был не особо сентиментальным человеком, и даже не смотря на изобилие красивых студенток, которых в моем поселке был откровенный дефицит, я особо не влюблялся и не бегал за девушками как собаченка. Но как «водится» в историях подобного толка, это девушка координально выделялась на фоне остальных. Она появилась в середине семестра - загорелая, уверенная, спортивная. И это я не ради красивого словца. Ее большие бездонные карие глаза, правильные черты лица сбивали окружающих с любой мысли, концентрируя всё внимание на них. Ее чёрные волосы блестели и переливались как кожа змеи изгибающаяся на солнце. В целом по внешности сильно напоминала Тину Канделаки, только молодую и не с Кавказа, хотя и с ноткой дерзости в в своих манерах. Потрясающая адекватная умеренность в макияже, и явно брендовыя одежда тем не менее не разили пафосом, хотя даже деревенскому отроку вроде меня, было понятно, что девушка выглядит фешенебельно. Особенно в это время показательным среди студентов было наличие дорогого телефона, в данном случае iPhone 3G, который она сжимала своими тонкими изящными руками с французским маникюром. Вся такая стильная, уверенная и крутая, как пуля из автомата Калашникова.
Тогда я ещё не понимал, почему несмотря на её продолжительное отсутствие на факультете, она оставалась любимчиком почти всех преподавателей.
Конечно, такую яркую девушку не могли обойти вниманием дети богатых влиятельных родителей, проще говоря местные «мажоры», золотая молодёжь, на фоне которых я выглядел как гадкий утёнок. Один из преподавателей как-то сказал, что на юрфак попадают три категории людей: 1 - Дети судей, прокуроров, бизнесменов, силовиков, 2 - Действительно способные умные люди, 3 - Персоны по недоразумению и случайности попавшие сюда. Я как очевидно, относился к третьей категории.
Как будущему юристу мои родители не могли себе позволить купить солидный пиджак из бутика за 15 000р, или драповое пальто, в которых щеголяли некоторые одногруппники. Я носил свой старый, немного засаленный в локтях, пиджак со школьного выпускного на пару размеров больше. А «мотоциклетная» дерматиновая куртка, из которой выглядывал этот
классический пиджак, добавляла этому виду особый моветонный шарм. Но я в силу того времени и возраста не придавал этому особого значения.
Ребята с факультета с большим пристрастием заваливали Свету большими букетами цветов, коробками конфет и приглашениями в кафе. Это было очень красиво: красные розы и большие мягкие игрушки на капоте автомобиля. Я очень сильно завидовал и мечтал, что однажды и я так смогу. Вот только ни с одним парнем Света не была публично замечена. Конечно не мизантро;п, может с кем-то она все таки и ходила на свидания, но зрительно от всех ухажёров держалась на почтительном расстоянии. Это, не скрою, мне нравилось. Во мне, как дельфины в аквапарке, плескались юношеский возраст, амбиции и вожделение, но я понимал, что тягаться на ровне с обеспеченными горожанами у парня, из мест куда ещё не проложили асфальт, шансов мало. Наше личное общение началось с полностью противоположной стратегии, которую занимали парни, пытающиеся завоевать эту принцессу. Встретившись около доски с расписаниями занятий я как-то ловко, фактически случайно, подшутил над ее шапкой с помпоном, Света заулыбалась и даже что-то милое ответила мне в ответ. Была пара тактичных любезностей и она ушла. С тех пор мы стали говорить друг другу «привет» при встрече, на что поклонники Светы с ухмылкой косились на меня. Так как я не обсыпал ее комплиментами и ментально не домогался, мы иногда сидели рядом на «общепоточных» лекциях. Я иногда ей рассказывал о своём творчестве и давал послушать новые треки, некоторые ей даже нравились и она просила скинуть их в ЛС ВК. Она слушала очень много разной музыки, это была одна из точек нашего соприкосновения, и иногда казалось у неё на лицо были все признаки лизтома;нии. По крайней мере эта восемнадцатилетняя девочка отличала трип-хоп от эмбиента. Так она добавила меня в друзья, что как не странно, считалась некой привилегией, так как не слишком уж эта девушка активно общалась с парнями. Не смотря на то, что Света очень сильно мне нравилась, глядя на хромированные диски свежего, как утрешняя пресса мерседеса AMG одного из поклонников Светы, я в очередной раз понял, что конкурировать с золотой молодежью у меня нет шансов. И в какой-то момент я перестал думать о чем ей сказать, перестал испытывать робость и стеснение. Напротив, отчаявшись, я стал подшучивать над ней, и даже моментами говорил Свете, что ей
делать. Например, я говорил в шутливой манере «стой здесь, жди меня, сейчас пойдём на пару», и у ходил в деканат за документами, но вернувшись обнаружил, как это не странно - она меня ждала. В такие моменты меня охватывала дикая эйфория и казалось, что мы становимся не просто знакомыми. Так же бывало так, что она без особых видимых оснований могла не здороваться на мой «привет», и молча пересесть от меня на
лекции, причину этого я узнаю позже. Между парами бывало вопреки желанию подруг Светы мне удавалось ее увлечь разговором на тему отношений. Я активно провоцировал ее на дискуссию из разряда «Девушка не должна строить карьеру, а заниматься домашними делами» и тп. Так как я интуитивно понимал, что для эффективного результата мне необходимо влиять и на ее подруг тоже, дабы не создавать себе дополнительные препятствия, я общался и с ними, стараясь проявлять во всю свою творческую харизму. Но ожидаемого эффекта от Светы в виде ревности я так и не дождался. А может она это тщательно скрывала. В целом даже сейчас оглядываясь на внешний вид и интеллектуальный уровень этой девушки, я отдаю себе отчёт что не с каждой красоткой можно поговорить о Великой Тартарии, джентрифика;ции и детских неточностях в суждениях Чарльза Докинза. И поэтому я просто утопал в ее глазах, и иногда даже чувствовал как у меня учащается пульс от волнения. Наслаждался каждой минутой разговора с ней, и в месте с тем чувствовал ошеломительную ревность со стороны парней. Один даже как-то подошёл и сказал, что у меня «с ней ничего получиться, и что бы я держался от неё подальше». Помню как тогда меня это сильно возмутило. В этот же день по юношеской наивности я решил сходить в магазин и купить себе, как сейчас говорят «хайповые шмотки». Как раз мама из посёлка перевела мне деньги на питание и транспорт на месяц, это были не большие деньги, на сколько помню не больше 5 000 русских рублей. На пиджак мне конечно не хватило, но красивую рубашку за 2500 я купил, и текущий месяц жил на одной картошке, привезённой отцом так же из деревни на питание.
Наше текущее в повествовании общение со Светой, большую часть следующего семестра, не выходило за рамки учебных корпусов и университетского кафе. И в один темный зимний холодный вечер мы в двоем после консультации профессора вышли из корпуса. Как
же я мечтал о таком идеальном стечении обстоятельств, когда я мог бы проводить ее хотя бы до остановки.
- Тебе на какой автобус? - спросил я у Светы, которая куталась от холода в воротник шубы
- Мне, на вон тот! - сказала она, показывая в строну парковки, вытащив ключ от нового таурега.
Я немного растерялся. Верней много. Я планировал проводить ее до остановки, прогуляться вместе. Но я не был готов к тому, что восемнадцатилетняя девушка будет находиться в таком материально- имущественном статусе, который будет создавать между нами такую межклассовую пропасть.
Единственное, что я нашёл сказать это:
- А ты в какую сторону едешь?
- В центр! - ответила она
- Прокатаешь меня? - спросил я, приходя в чувства - Поехали! - ответила Света
Выезжая с парковки я увидел сокурсника, который сказал мне держаться от Светы подальше. Я очень хотел, что бы этот супостат увидел нас вместе, но к сожалению он не обратил внимания, уставившись в телефон. Было очень досадно, так как я не был уверен, что окажусь ещё раз в такой близости к Свете.
Огни вечернего города проносились за окном. Она уверенно держалась за руль своими миниатюрными ручками, включив еле слышно один из популярных тогда топовых трэков.
- Куда поедем? - спросила она - Ко мне! - ответил я.
Она улыбнулась, сказав, что знает уютное кафе, которое недавно открыл ее
знакомый. Я был в восторге. Похоже это будет свидание!;Приехав, мы выпили по огромной кружке травяного чая с молоком, и впервые за долгое время не разговаривали об учебе или философии. Я расспрашивал Свету о ее школе, увлечениях, мечтах и кем она себя видит после универа. Она сказала, что мечтала уехать в Европу, но потом передумала. На вопрос почему, она промолчала.;Мы сидели с ней рядом на небольшом диване у столика. Над нами нежно светила тёплая лампа, стоял приятный запах кофе. Я, строя из себя хироманта, держал ее обе руки, разглядывая и сочиняя на ходу то, что я якобы вижу. Она очаровательно улыбалась. Эти моменты были для меня самыми трогательными, тёплыми и как я тогда думал по-настоящему счастливыми. У меня тогда уже был опыт общения с девушками, но свидание со Светой вызывало такую ассоциацию: когда человек ничего слаще морковки не ел, а тут вдруг вкусил свежий плод манго. Это было потрясающе! Я не верил что такое возможно. Как мы с ней можем так близко общаться? Я наивно думал, что это потому что я рэпер и пишу великолепные трэки. Я просто утопал в ее бесконечно глубоких глазах, падая в эту бездну вновь и вновь, как в тёплое лазурное море. Это кайф.
- Поехали? - неожиданно полушепотом сказала она.
Я немного растерялся и не понял «куда поехали?». Как в простонародье говорят «затупил».
Саша, всё, поехали, поздно уже - сказала она уставившись мне в глаза.
Мы быстро собрались. Света достала из сумочки кошелек, но я быстро сунул 500 руб в принесенный официантом счёт.
– Куда тебя вести? - спросила она
Я сначала не хотел говорить, что живу в общежитии, но как-то само вырвалось: - Общага на углу
Подъехав к зданию общежития Света молча смотрела на меня, а я просто потерялся, не ведая, что мне делать. Вроде как по-классике здесь должен быть поцелуй или там «обнимашки». Либо какой-то намёк на дальнейшее общение в этом ключе. И пока я находился в этом размышлении,
Света сказала:
- Ну что до понедельника, к Теории Государства и Права подготовься по- лучше, тебя спросят
- Хорошо, до встречи. - я медленно, стал вылазить из её дорогого внедорожника.
При выходе из машины меня увидел мой одногрупник. Зайдя следом за мной в общежитие, он начал заваливать меня вопросами, о том встречаюсь ли я со Светой, что у нас было, и почему она меня подвозит. Мне конечно было приятно думать, что кто-то считает что мы с ней встречаемся.
В выходные я был на студии, и как мне показалось, записал замечательный лирический трэк про любовь, и конечно скинул его Свете в ВК. Но прочитав сообщение она ничего не ответила, сделав невыносимо долгим остаток выходных. Что как и почему? Эти вопросы просто не давали мне наслаждаться написанием новых песен, едой, видео роликами и общением с друзьями.
В понедельник Светы не было в универе. А на паре ТГП как она и предупреждала, меня долго мурыжил профессор, но будучи заранее осведомленным, я снес все тяготы предвзятого отношения преподавателя. Меня стало мучать ещё больше вопросов, например откуда Света знала, что сегодня препод спросит именно меня.
Тот день был солнечный, но неприветливый, как будто ты видишь красивую девушку на улице и пытаешься с ней познакомиться, а она равнодушно тебя отшивает. Солнечно-серый день без неё.
Несколько одногруппников и ребят с потока спрашивали меня, мол, правда, что я встречаюсь со Светой. Видимо новость уже активно разлетелась по потоку после вчерашнего палева около общаги. Но это не радовало меня. Я понимал, что уже дико привязался к ней и не могу выйти из этого обреза ****астрадальца. Я буквально чувствовал боль внутри грудной клетки, из за того, что она прочитала сообщение и не ответила. И на пике этого эмоционального состояния приходит смс от Светы «Клевый трек, сегодня весь день с ним, спасибо». Я не удивлюсь, что сидящие на паре рядом со мной ребята воочию видели как я растекался в улыбке, пристально перечитывая и перечитывая это сообщение от неё. Это был экстаз. За окном уже стемнело и испортилась погода, но для меня всё вокруг пестрило и дышало яркими красками. Казалось солнце опять взошло, но в этот раз на западе. Я просто летел домой с пар, что бы слушать свою новую песню и представлять как Света слушает в ней каждое слово. Я торопился быстрее ее включить, так как наушники у меня сломались, а денег на новые не было. По дороге я увидел рыжего кота, который шнырял около общежития, и даже отломил ему немного маминого капустного пирога.
На следующее утро на парах для потока я встретил Свету, она была одета в вязаное платье, чем то напоминающее длинный приталиный
свитер. Такая деловая ходила по аудитории, выспрашивала что было вчера на парах. Наконец-то мы встретились глазами, она сказала привет и продолжила разговаривать с одногруппницами.
Следующие несколько ко месяцев были просто потрясающими, мы почти каждый день гуляли после пар, я читал ей свои стихи, она мне свои. Я приглашал ее на свидания в необычные места, что просто с ума сводило Свету, во всяком случае эмоций был целый шквал. Например, в один из вечеров у нас было свидание в старинном заброшенном доме. Днём я залез туда и всё подготовил - принёс свечи, немного еды и напитков, притащил скатерть, оттер от пыли пару стульев. Это была необычная романтика, но романтика. Так как забираться туда было проблематично, я подсаживал Свету, подвал ей руку и тд. То есть тактильный контакт был как нельзя кстати. Горели свечи, мы сидели в огромной комнате с высокими потолками. Тени от свечей бегали по углам, сознавая атмосферу фильма ужасов. Света сказала, что никогда в жизни не была в таких местах, и не представляла, что так было можно сделать. Обычно парни приглашали ее в кафе и рестораны, которые принципиально друг от друга не отличались.
- Пойдём, что-то покажу - сказал я ей
Подойдя к большому пыльному окну этого старинного здания, перед нами открылся прекрасный вид на центр города, наливающийся огнями от витрин и фар автомобилей. Все куда-то спешили, а здесь было так
спокойно и умиротворенно. Рядом с ней. Она взяла меня за руку и сказала что ей холодно, и я впервые ее обнял. Запах ее духов кружил мне голову, я чувствовал себя восхитительно. Прижавшись щека к
щеке я сходил с ума от ее нежной бархатной кожи, чувствуя легкое прикосновение ресниц. Мы впервые поцеловались. Это было волшебно. Эти минуты тянулись как карамель. И вдруг мы услышали шум на первом этаже как будто кто-то идёт к лестнице.
Это охрана, они увидели свет от свечей, пойдём - взяв Свету за руку я повел ее к другому выходу. Света поймала очередной шок. Она была на каблуках, и поэтому быстро мы идти не могли. Но я испытывал такой восторг после поцелуя, что мне было плевать поймают нас или нет. Мы убежали через другой выход, Света зацепила колготки и сильно испачкалась в вековой пыли, но сидела очень довольная. Ее щеки немного порозовели от внезапной пробежки. Салфетками протирая обувь она сказала, что первое свидание с парнем, которое запомниться ей на всю жизнь. Я был доволен, понимая, что подобных идей для встреч у меня ещё много, так как водить ее в дорогие кафе у меня просто не было денег. Я уговаривал своих сожителей в комнате общежития погулять где-нибудь часа 2. Это было адски сложно, но того стоило. И причём в ней меня интересовал не только секс. Я просто таял у неё в руках когда она посыпала меня поцелуями и нежно гладила по голове, как мама в детстве. Мы могли просто все это время обниматься и говорить. Звучит наивно, но было именно так.
В универе на потоке уже все знали, что мы вместе. Все постоянно смотрели на нас. Мне это очень нравилось. Я чувствовал себя очень величественно. Один из одногруппников даже спрашивал у меня совет как ему знакомиться с девушками. Мое эго раздулось до неимоверных размеров.
В один из учебных дней я выходил из корпуса один, и проходя мимо парковки, встретил того парня, который сказал мне держаться от Светы подальше. Он вылез из чёрного Лексуса с красивым номером 666, и был раздражённым как сатана, его глаза были похожи на два чёрных угля.
- Пойдём поговорим - сказал он мне, поджигая сигарету.
Мы пошли за угол корпуса, где все обычно курили, следом за нами из машины вышло ещё пару ребят, которые пошли в нашу сторону. Как только мы свернули от глаз прохожих, я почувствовал сильный удар в живот, от чего упал на обледенелый весенний асфальт, раскрашенный окурками.
- Что я тебе сделал? - я лишь успел спросить, получая следом армаду ударов. Дать сдачи мне не представлялось возможным так как мой противник был гораздо крупнее меня и явно занимался какими-то единоборствами. От запредельного количества ударов я не мог сделать вдох. На лице чувствовал тепло от выступающей крови. Чувствовал ее вкус. Его друзья начали говорить, что мол, с него хватит, и что бы он перестал, но тот не слушал. В общем он меня сильно избил в тот вечер, приговаривая «Я тебе говорил к ней не лесть?», «Если ещё раз увижу тебя с ней, просто убью». Я лежал как мешок на этом заплёванном курильщиками асфальте, совершенно не представляя, что такое вообще когда-либо могло со мной произойти. Сквозь кровь во рту из рассеченной губы, я чувствовал, что у меня откололся зуб. Перед глазами всё помутнело. Спустя несколько минут какие-то ребята меня подняли и предложили свою помощь, я сказал, что всё в порядке и хромая попятился через парк в общагу, что бы ни кого не встретить в таким виде. Прикладывая талый весенний снег к лицу, я заметил, что моя куртка немного порвана в области локтя. Я был очень зол на него, ведь я ничего ему не сделал, что бы он так со мной поступил. Мне ужасно хотелось ему отомстить, но я понимал, что это не просто студент, а ребёнок чиновников или силовиков, и если он посреди оживленного переулка может так себя вести, то видимо чувствует безнаказанность и все мои потуги будут не эффективны. Вечером мы поговорили со Светой по телефону, я сказал какую-то глупую отмазку почему не смогу сегодня увидеться. Она сказала, что на меня это не похоже и всё от в порядке. Я сказал, что все хорошо. На утро я проснулся с заплывшим глазом, и что бы смотреть через него, нужно было поднимать рукой веко. Так же все тело ужасно болело, мог лежать только на одном боку. Так как синяки не пройдут быстро, скрыть инцидент не получиться, поэтому я решил не скрываться, и пришёл в таком виде у универ. На потоке все смотрели на меня как на выставочный образец в музее. Некоторые спрашивали что произошло. Некоторые очевидно знали причину. Света была очень напугана и быстро вывела меня из аудитории с вопросами «Кто тебя так и почему?». Я сказал, что шёл вечером с магазина и нарывался на хулиганов.
- Саш, почему ты ничего не сказал? - напугано спросила Света
- Я не хотел, что бы ты беспокоилась за меня - прошепелявил я опухшими губами.
Дальше пошла дикая череда неудач на учебе, некоторые преподаватели как будто изменили ко мне своё отношение и «валили» при любой возможности даже на простом зачете, который многим ставили автоматом. Академические задолженности стали невыносимо велики. Было тяжело. Меня уже могли отчислить и выселить из общаги, и это означало бы возвращение обратно в место где потупив взгляд голодные дома смотрят в глубину тайги. Так как родители бы не потянули мою городскую жизнь вне общежития. Чёрная сессия. Очень чёрная, не смотря на давно уже распустившиеся зеленые листья и летнее настроение окружающих. Из за проблем на учебе я стал реже видеться со Светой. Иногда она приезжала ко мне помогая заниматься изучением юриспруденции. И итоге сессию я сдал, но со стипендией пришлось распрощаться. Из за чего денег иногда не хватало на элементарные вещи, но родители занимали у соседей в деревне и как-то выкручивались, обеспечивая своего непутевого сынка.
Мы со Светой сидели на лавке в студенческом парке, я смотрел по сторонам нет ли здесь того парня на лексусе, который обещал меня убить, если увидит со Светой ещё раз.
- Что собираешься делать летом? - спросила она.
- Пойду работать DJ на свадьбах - ответил я немного стыдясь.
- У тебя есть загранпаспорт?
- Нет - ответил я
- Давай сделаем, у меня есть предложение, тебе не нужно будет платить, так как уже все оплачено мои отцом. Просто подруга, с которой мы собирались лететь, сказала что не сможет, а всё уже забронировано и куплено. Я почти год не была на море - сказала она, прижимаясь ко мне.
Я был немного в замешательстве, так как в планах у меня было «диджейство» на пьяных гулянках и "покос-сенокос" у деда в деревне. Но я чётко решил, что не могу за чужой счёт отправляется в такие дорогие путешествия. Просто со своим характером и воспитанием, я бы всю поездку чувствовал себя не в своей тарелке. Родители и так из за меня в долги залезли. В общем я решительно отказался, на что Света безусловно немного удивилась. Позже она ещё несколько раз возвращалась к этому вопросу, но мой ответ был бескомпромиссным. На самом деле она летала отдыхать примерно через каждые 3-4 месяца и загар, который блестел на ней был натуральный. Мы же с ней общались больше полугода и она ни разу не улетала из России.
Вот прошло наше замечательное лето. Мы записывали на студии стихи и песни, у неё неплохо получалось читать рэп. Мы лазили по старинным заброшенным домам, катались на озёра купаться, читали друг другу в слух книги, собирали землянику и загорали на шезлонгах во дворе огромной дачи светиной семьи, пока никого не было дома. Я научил Свету воровать в торговых центрах. Мы ходили «на дело» как Боги и Клайд и таскали конфеты и шоколадки из гипермаркета. Света часто говорила, что привычные рамки жизни для неё настолько стали раздвинутыми, что ранее она не могла себе представить, что в таких, казалось бы простых вещах, скрывается большое наслаждение. За это время мы очень привязались к друг другу.
Как-то ко мне из посёлка приехала мама. И так получилось, что в комнате были только я и Света, так как остальные ребята разъехались на каникулы. Я был очень сильно удивлён, когда Света сама начала разговаривать с моей мамой, задавать ей вопросы, мило о чём-то смеяться, и в целом быстро найдя с ней общий язык. Но все равно мне было не удобно. После мама сказала мне, зачем я нашёл себе такую богатую подругу, ведь у меня нет столько денег на подарки. А если мы женимся, то ее родственники будут упрекать меня, что я альфонс. Но в конце сказала, что девочка очень хорошая и очень ей понравилась по характеру.
Начало учебного года обещало быть насыщенным. В коридоре между парами я встретил того самого парня который мне угрожал. Он пристально на меня смотрел, но ничего не сказал. И я прошёл мимо. Но видно было, что он очень злиться. Вот только моё влечение к Свете перевешивало любой страх и каким- то образом я сохранял невозмутимость. Мы были вместе, и многим пришлось с этим смириться.
Так пошло ещё несколько месяцев, я начал строить планы на новогодние каникулы и думал где взять деньги на путешествие. Но в один момент Света не пришла на пары и не брала трубку весь день. Как же случилось и на следующий день. В онлайне в ВК она была, но ничего не отвечала. Я начал очень сильно переживать. Подруги, либо действительно ничего не знали, либо просто не хотели говорить. Я ходил по близости ее дома, искал
ее машину, но не нашёл. Эти были самые долгие 3 дня в моей жизни. На 4 день она приехала в универ.;Я сразу кинулся к ней, но она холодно ответила, что была занята и что не стоило о ней беспокоиться.
- Света, я вижу, что, что-то случилось, пройдём поговорим - спросил я
Ещё несколькими бесполезными фразами пытался вытянусь ее на разговор. Окружающие студенты вылупились на нас как бабушки на реалити-шоу дом 2.
- Все хорошо, ты можешь меня оставить с девочками, я занята - сказала она, просто вонзая мне в сердце огромную ледяную сосульку, которая висела на углу учебного корпуса.
Я был не в себе. Я молча ушёл с большим трудом. Меня переполнял коктейль эмоций от ревности, обиды, страха до огорчения. Горький, очень горький коктейль, который я принялся пить в мыслях весь последующий день. На звонки и смс с просьбами объяснить ситуацию Света не отвечала.
Я не мог есть, долго не мог уснуть, из за чего нормально не высыпался и был эмоционально подавленным и раздражённым. На следующей неделе она появилась на парах только один раз. На сообщения и звонки не отвечала. У меня стоял огромный ком в горле. Я был очень недоволен тем, что она не может ответить, что мол, между нами все кончено и я ей больше не нужен. Я ходил по комнате и злился от того, что нахожусь в таком глупом положении. «Почему ты не можешь сказать, что я больше тебе не нужен, скажи и я отстану» писал я ей, но ответа не было. Как-то возвращаясь с пар я заметил что за мной долгое время идут двое мужчин в чёрных куртках. Я прибавил шаг. Они не отставали. Я чувствовал, что просто схожу с ума. Этим вечером я получил смс с неизвестного номера «Если ещё раз увижу тебя рядом с ней, будешь всю жизнь работать на таблетки». Я просто не знал что делать.;Прошло две недели. Мне было уже не так больно, но любая мысль о ней приносила жуткую боль в области груди. Боль вспыхивала как пламя сначала в уме, а потом уже и на физическом плане.
Так-то вечером позвонила одногруппница, с которой я толком никогда не общался, сказала, что ей нужна помощь, и что не мог бы я подъехать по определенному адресу. Я сразу понял, что, что-то тут не так. Либо это ребята, которые хотят меня убить из за моего общения со Светой. Либо это как-то связанно с самой Светой. Во всяком случае, у меня были пруфы того, что я уже две недели с ней не общаюсь и был уверен, что это будет аргументом, если меня опять захотят избить.
Я подошел к назначенному подъезду, на против него фарами начал моргать тонированный Х6, я по дошёл ближе и понял, что за рулем Света. Я сел в машину, Света со словами «Мой хороший, прости меня, пожалуйста», быстро отъехала в другой двор. На ее глазах наворачивались слезы. Она крепко меня обнимала, и я чувствовал как по её щекам и шее текут горячие слезы.
- Прости меня, я не могла по-другому! - сказала она прижимаясь ко мне ещё сильнее
- Что случилось? - спрашивал я в недоумении
- Я сейчас всё расскажу, я не знаю что делать - сквозь слезы говорила Она. То, что дальше она рассказала сложило все пазлы в одну картину, мою паранойю, проблемы на учебе и привязанность к Свете. В общем я просто провалился на месте.
Она рассказала следующее: Ее отец будучи богатым человеком планировал выдать свою красавицу дочь за влиятельного мужчину, который является его хорошим другом и партнером. Как сказала Света, этот мужчина очень долго пытался за ней ухаживать, заваливал подарками, приглашал на свидания. Но разница в возрасте, отсутствие общих интересов и постоянное навязывание его со стороны отца, вызывали только отторжение. А так в целом, многие девушки мечтали бы о таком муже, который купал бы их в цветах и бриллиантах. Света многократно объясняла папе, что его друг ей не нравиться и что у них ничего не получиться. Но жених имеет очень сильное влияние на отца. Света сказала, что если он сильно захочет может разорить их семью, и строить большие проблемы отцу. На семейном совете было вынесено решение, что если Света не хочет выходить за Георгия (так звали этого товарища), то она может под предлогом учебы в Оксфорде, улететь жить в Великобританию, и по крайней мере не будет мельтешить своей красивой фигурой перед ним. Это решение показалось наиболее адекватным ситуации, и Света активно готовилась к переезду в Европу. И она активно готовилась к переезду в Европу, до тех пор пока не встретила меня. С учетом того, что количество достойных обеспеченных претендентов в мужья Светы зашкаливало, отца сильно разгневал факт, что его дочь встречается с босяком из глубинки. Когда отец обо всем узнал он долгими уговорами пытался убедить Свету не общаться со мной, через какое-то время, когда это не сработало, он в пал в дикий гнев и приказывал ей немедленно прекратить общение со мной, либо сейчас же лететь в Европу к сестре. Последним аргументом, который услышала Света от отца «Если ты сама не прекратишь общение с ним, я сам это прекращу». И очевидно он такими возможностями обладал. Свете 3 дня пытались промыть мозги, не выпускали из дома. Отобрали телефон. Пока она, как бы, не согласилась с тем, что она порвёт со мной отношения. От сюда и ее модель поведения при встрече после всего. Она сказала, что согласна расстаться со мной и полностью прекратить общение в обмен на то, что никто ничего мне не сделает. Да, звучит дико. Мы несколько минут просто молчали, как перед обреченными пациентами врачи, просто уставившись перед собой. Это шло в разрез с моим миропониманием. Как отец может пойти на такое? Света
просто вцепилась в меня и не отпускала.
- Я очень боюсь за тебя, очень боюсь, они могут сделать всё что угодно, понимаешь? Я не знаю что делать, это не шутки Саша - вытирая слезы говорила она
- Что ты будешь делать теперь? Уедешь? - спросил я
- Я без тебя никуда не уеду. Я ни дня без тебя больше не смогу. Прости меня. Ты мне очень нужен - навзрыд, отвечала она, - Прости, что я с тобой так говорила на парах, они бы все узнали.
- Все в порядке, - сказал я, обнимая девушку, посте встречи с которой вся моя жизнь изменила свой привычный ход.
- Мы можем улететь в Англию уже 17 числа, первое время будем жить у моей сестры с мужем, я обо всем договорилась, они нас ждут. - сказала она глубоко смотря мне в глаза, надеясь на положительный ответ. - Пожалуйста соглашайся - с надрывом в голосе, добавила она
- Да, что за бред, какая Англия? У меня нет профессии, я не закончил увивер, у меня здесь родители, чем я там буду заниматься? Я даже язык толком не знаю. Понимаешь, это сейчас нас охватывают такие горячие чувства, через какое-то время в таких стрессовых условиях мы просто будем ненавидеть друг друга. Понимаешь? - в растерянности и отчаянии отвечал я
- Тебе не надут закончить универ - резко ответила она. Ещё примерно час мы обнимались и просто молчали, потом решили, что пока будем встречаться тайно. А на людях будем изображать полную отрешённость к друг другу. Так продолжалось какое-то время. Мы перестали гулять вместе, сидеть рядом на общепоточных парах, перестали ходить в публичные заведения и даже выезжать за город, так как вполне, по закону подлости, можно было кого-либо встретить. Все наши встречи проходили на съемных квартирах, которые снимала Света. Так как на квартире атмосфера была уединенная, все наши встречи в основном заканчивались сексом. После, Света сразу ехала домой, так как ее жестко контролировали. Так продолжалось пару месяцев. На сердце была дикая неудовлетворенность происходящим, особенно от того когда Света вновь и вновь начинала меня уговаривать переехать. Я резко отказывал и всячески обходил эту тему. С другой стороны, все мои предложения по решению этой ситуации сводились к тому, что бы наперекор всем обстоятельствам продолжать всё как есть. Другими словами, решений у меня не было. Я предлагал нам встретиться с ее отцом и всё обсудить, но Света сказала, что он даже слушать ничего не будет. Я понимал, что рано или поздно этот гнойник застоявшихся отношений должен вскрыться.
Однажды вечером после встречи на квартире, приняв душ, Света поехала домой. Было уже очень поздно, так как мы долго стояли в пробках, в связи с предновогодними чёрными пятницами. Оставшись в квартире, меня начало одолевать вновь пришедшие беспокойства. Катализатором которого явилось несколько звонков с того самого неизвестного номера, с которого поступали угрозы. Трубку я не брал, а лишь позвонил Свете, на специально заведённый номер, убедившись, что все в порядке. Вот такая конспирация.
В 3:00 ночи я услышал сильные удары в дверь. Метал об метал. Громко. Я потихоньку подошёл к глазку. Глазок был умышленно закрыт, так как в подъезде свет был всегда. Я стал прислушиваться. Услышал неразборчивые мужские голоса. Они стучали и дергали за ручку двери. Удары были такой силы, что казалась, что сейчас дверь слетит с петель. Я делал вид, что дома никого нет. Я написал Свете смс, спросив всё ли у неё в порядке. Непрерывный стук прекратился, но уснуть я так и не смог. В этот день я не пошёл на пары, до обеда проспал, а потом потихоньку (глядя в глазок) покинул квартиру. Вся эта ситуация тяжёлым грузом висела на моей психике. На пути в общагу я увидел женщину, которая разложив небольшой столик торговала продукцией какого-то сетевого маркетинга. Она выглядела опрятно, не как базарная баба, но в ее глазах виднелась глубочайшая грусть и большое несбыточное желание стать состоятельной дамой. Мы с ней встретились глазами, ее взгляд будто обжег меня. Она явно не хотела для себя такой жизни, но она не в белом BMW и не на позиции лидера компании. Она по судьбе, как бы не подходит под эту роль. Отчаяние. Я понял, что чувствую примерно тоже самое. По судьбе я не очень-то подхожу на роль кавалера Светы, по-крайней мере по мнению ее папы.
В один из дней все шло, до тошноты обычно, и где-то внутри хотелось уже, что бы что-то пришло к логическому завершению. Чувствовалось пресыщение. На паре Света сказала, что нам нужно поговорить. Договорились встретиться в университетской роще. Так как была поздняя осень людей там не было. Я шёл между учебных корпусов и я где-то внутри чувствовал, что сегодня всё решиться и будет легче, этот гнойник будет вскрыт. Вместе со мной шёл мелкий осенний дождь, но холодно не было. Так как мы шли раздельно, я увидел, что Света пришла вперёд меня и сидела на мокрой лавке глядя в сторону. Зависла пауза. Я смотрел на неё, она на меня. – Я тебя не люблю, прости за всё это - ни с того ни с сего сказала Света.
- Света, любимая моя девочка, ты что? Что там они опять тебе внушили? - сказал я, пытаясь ее обнять
- Я так больше не могу! - ответила она отталкивая и убирая мои руки.
- Ну ты что, всё будет хорошо, просто послушай, девочка моя, - наивно говорил я, затеяв очередную попытку ее обнять
- Да, что слушать, ты даже не захотел со мной уехать отсюда! - отвечала она
Во мне всё перемешалось. Весь мир рушился на глазах.
- Света, перестань! Я тебе не верю. Не может всё так быстро пройти - схватив ее за руку продолжал я
- Ты не понимаешь - на грани плача отвечала она
- Я тебя не люблю! Понимаешь ты или нет? Ты мне не нужен! Не навожу тебя! Нет никакой любви! Не люблю! - сказав это она сильно меня обняла, громко заплакав.;Любимая моя, девочка моя - глядя в ее глаза говорил я Света сама неожиданно обняла меня. Прижимаясь ко мне все сильнее и сильнее, и повторяла:
– Я тебя не люблю! Не люблю!
Ее туш потекла. Я опять чувствовал ее горячие слёзы на своей шее.
- Ты мне не нужен. Все это просто игра. Зачем ты вообще появился. Я тебя ненавижу! Ты мне сломал всю жизнь. Теперь все будет по- другому. Ненавижу тебя!
После этих слов она начала хаотично меня целовать то, в губы то в щеки, затем резко отошла и быстро побежала прочь по алее. Я бросился за ней, но она резко крикнула:
- Саша, не иди за мной, уже ничего не исправить. Прощай. Смирись.
Я сел на лавочку и тут же заплакал. Я не мог поверить, что это происходит со мной. Я просто не мог себя узнать. Я никогда не плакал из за девушки. Это стыдно. Это мерзко. Я просто себя ненавидел. Слезы катились и катились. Дождь усиливался. Я даже не чувствовал, что промок насквозь. Я просидел там до вечера, а потом потихоньку даже не ощущая пронизывающего осеннего холода пошёл в общежитие. По дороге я встретил того самого кота, которому на радостях когда-то отламывал мамин капустный пирог. Кот был рыжий и начал жить там с прошедшего лета. Он спал в коробке у стены, которую ему кто-то милостиво предоставил. А когда шёл дождь и его постель становилась мокрой, то он сидел рядом с коробкой. Сегодня он тоже был грустный и мокрый как я. Никому ненужный. В кармане зажужжала моя старая Нокиа. Я просто умолял Бога, что бы это звонила Света. Но это была мама. Она будто интуитивно почувствовала, что что-то произошло.
- Алло, сын, как там у тебя дела, как Света? - спросила мама
- Все хорошо мам, у нас всё в порядке - ответил я
Передавай ей привет, скажи что я нашла тот рецепт о котором она спрашивала, и скажи что ждём вас в гости, целую - воодушевленно говорила мама
Я не хотел ее растраивать, что в моих отношениях произошла катастрофа, которая морально меня просто убила, поэтому немного приврал, или много. - Как там учеба? - спросила мама
- Все хорошо, хвостов нет, к сессии готов - ответил я, совершенно не представляя, что меня ждёт.
Свету в университете я больше не видел. И обещание её отца было выполнено. Меня отчислили с факультета за неуспеваемость. Я, забрав все документы, медленно пошёл по университетской роще. Вся окружающая атмосфера кричала о больших переменах в моей жизни. Я был очень взволнован тем, что придётся уезжать в свою родную таёжную глубинку. Было прохладно, небо хмурилось, мимо стоящие стены отдавали сыростью и неприветливым городским холодом.
Я сел на ту самую лавку, на которой состоялась наша последняя встреча со Светой. Проматывая в уме наш минувший диалог, размышлял о том, как можно было бы все тогда исправить. Вдруг от разговора с самим собой меня перебил голос странно одетого розовощекого паренька с какими-то книгами в руках. У него было круглое лицо, немного полноватый, с какой-то странной кисточкой на голове. Одет совсем не по погоде, он был без шапки и обмотан странной оранжевой простыней вместо штанов. Он спросил меня, мол, слышал ли я когда-либо о древних книгах написанных на санскрите, которые называются "веда". Я сказал, что не слышал. Он протянул мне две брошюры на которых был изображён синий юноша с павлиньим пером, я полистал их, но ничего не понял. Он что-то говорил, но я особо не вникал в его речь. Он создавал впечатление чудака, который решил по "пранковать" студентов, и даже на фанатичного сектанта похож был мало. Но когда он спросил, верю ли я в Бога, то я вдруг включился в беседу и ответил, что да, верю. - А Вы можете это доказать? - спросил парень
- А зачем? Я просто верю и всё. На то она и вера - ответил я
- Но Вы согласны, что вера бывает обманчива? Люди верят в МММ, в сетевой маркетинг и разным мошенникам и аферистам. Чем Ваша вера отличается от веры в розового единорога, например? - спросил он
После этого вопроса, я если честно попал в ступор и не смог ничего ответить. Далее он говорил о науке, о фактах подтверждающих теорию креационизма. Мне очень понравилась, что он не стал ссылаться на свои книги, констатировал только факты, которые каждый из нас мог проверить. Например, то что Солнечная система, круговорот воды в природе - это механизмы, а все механизмы кем-то созданы. Я как и все считал себя в полное умным человеком, но этот странный человек в оранжевых одеждах просто загнал меня в угол своими вполне логичными и здравыми аргументами. Мы ещё беседовали минут 10, и проиграв по всем фронтам в философском диспуте я решил взять у него книгу, но лишних денег, что бы пожертвовать у меня не было. Я спросил, могу ли я найти эти книги в сети, но парень протянул мне одну из книг со словами, мол, я так редко делаю, но вижу что ты искренний, будет тебе подарок. Мне почему-то стало жутко неловко и я отдал ему последние мятые сто рублей из своей порванной в неравном бою куртке. Парень улыбнулся и сказал, что за такой поступок Кришна меня сильно вознаградит.
- Кришна? - спросил я
- Да, именно он - улыбаясь ответил парень
- Хм.. - ухмыльнулся я
- Как Вас зовут? - спросил он меня
- Меня Саша. А Вас?
- Илья мое имя. Прочитайте эту книгу и не на основе слепой веры, а на логике и фактах вы придёте к вполне здравым научным выводам, оспорить которые пока никто не смог. Мы бросаем всем вызов. Давайте открытый диспут в рамках научной добросовестности и мы покажем любому, кто настоящая наука - ответил парень в оранжевых одеждах и попрощавшись удалился.
Я продолжал сидеть на лавке листая преобритенную книгу. И почему-то не хотелось уходить. Мне стало так тепло и приятно, хотя до этого вечерний городской холод казалось проникал до костей. Эту книгу я так и не прочитал тогда. Просто куда-то закинул среди вещей в общаге.
Дальнейшая моя жизнь представляла из себя чистый лист, на котором можно было выводить любые сюжеты. И я принялся это делать. Вернувшись в посёлок, я устроился работать на пилораму, платили хорошо, но работа была очень тяжёлая и травмоопасная. Моей целью было накопить достаточное количество денег, что бы переехать обратно в город, и снимая квартиру или комнату без тревоги искать работу, не боясь что могу потерять питание и крышу над головой.
Родители были очень расстроены моим отчислением из университета, отец, за ужином на кухне, долго кричал на меня, а мама плакала. Все это время у меня в горле стоял большой колючий ком, и в любой момент мне хотелось тоже расплакаться, но я с большим трудом сдерживал себя от этого. В конце концов отец обнял меня и сказал, что я все смогу и у меня все получиться.
Если длинную историю сделать короткой, то произошло нижеследующее. Время уверенно шло, как ледокол Вега шёл сквозь буреломы арктического льда. Я проработал на десятках различных работ, познакомился с массой интересных людей. Встретил замечательную девушку с зимой в глазах и отражением небосвода, и сразу на ней женился. Поступил на другой факультет и закончил его с отличием. Устроился работать в крупную федеральную компанию, и по удачному стечению обстоятельств, стал руководителем отдела. И в общем, на внешнем плане, испытывал огромное удовлетворение от занимаемого положения в обществе. Но была одна проблема. Те цели до которых дошёл не давали отраду. Вроде всё замечательно, и друзья, и материально-имущественный статус, творчество, отдых, но вот кошки скребут на душе, что живу бессмысленно. Нет ни сражения, ни испытаний, ни приключений и самое главного того счастья, о котором кукарекают всякие философы, психологи, путешественники и востоковеды, просто унылое тёплое болото.
За окном очередной приторно сладкий день, я на кухне экспериментируя с сыроедением, режу свежие овощи в пророщенную гречку. Звонит мама и просит помочь ей с переездом. Отец к тому времени мог смотреть на это только с небес. Я неохотно сказал жене, что уезжаю на пару ней в деревню. По время поездки меня преследовала ощущение, что что-то должно произойти. Но что? Там куда я еду десятилетиями ничего не происходит. Но разбирая свои старые вещи, я обратил внимание на ту саму книгу, за которую отдал последние деньги, когда расстался с Светой. Книга называется "Жизнь происходит из жизни". Полистав ее я встретил несколько мощный высказываний автора (Бхактиведанты Свами Прабхупады), и тут же принялся за ее чтение. На одном дыхании я прочитал беседы величайшего философа современности с различными оппонентами, защищающими позицию современных, так называемых, учёных. Как же красиво он их идеологически валил. Я был под большим впечатлением. Приехав город я купил остальные книги Шрилы Прабхупады, в частности Бхагавад Гиту как она есть. Оказывается ранее я уже сталкивался с движением основанным Шрилой Прабхупадой, но те люди которые, выдавали себя за его последователей казались мне жалкими мошенниками собирающими гроши за лекции по семейным отношениям. Так и было. Они выдавали себя за великих философов, художников и аюрведических врачей, но по итогу оказались ли жалким косплеем на вайшновов. И я хотел найти настоящих вайшнавов. В итоге по милости Шрилы Прабхупады я таких нашёл. Жена быстро подхватила мое новое увлечение став вегетарианкой. И мы погрузились в гораздо более интересную жизнь в движении Сознании Кришны, с ее испытаниями в распространении книг, проекта Пища для жизни и тд. Это продолжается и сейчас и если для кого-либо ценны эти истории, то это требует отдельного произведения. Так шли годы. И даже моя мама и родители моей жены, глядя на наш энтузиазм стали преданными Кришны.
И естественно, как это всегда бывает, в текущий ход событий была вплетена интересная история. Которая и поставит точку в этом повествовании.
Мне в ВК приходит сообщение "Я не верю, что это возможно", "Так не бывает)))" от пользователя Svetlana Schulz. Я сначала ничего не понял, так как прошло 10 лет с момента моей последней встречи с этим человеком. Это была Света, она нашла меня в ВК, так как мои имя и фамилия, да и сама страница остались теми же как и в 2008 году. На тот момент я проживал в столице страны, чей народ, как сказал классик, плачет под осколками счастья. Она тут же позвонила, спросив мои контакты, и сказала что на днях будет в Москве. Рассказала, что замужем и имеет двух сыновей. Сказала, что ее переполняют эмоции от того, что мы в независимости друг от друга привлекались ведический философией, настоящей наукой, изложенной в книгах Шрилы Прабхупады. Спустя несколько минут она застенчиво предложила встретиться.
Я приехал на парковку недалёко от набережной. На капоте моей машины уже не суждено было лежать огромному букету красных роз для неё, как я когда-то мечтал. Я не спешно вышел и начал медленно искать ее глазами, двигаясь к реке. Из далека увидев одинокую девушку, я понял что это Света. Она стояла в длинной юбке лунного цвета, чёрная кожаная куртка, на которой были раскинуты ее собранные в ободок волосы. Одна держала в руке мешочек с чётками и повторяла мантру, отвернувшись к закату. По её щекам пробегал прохладный сентябрьский ветерок, размахивая локоны волос. Подходя ближе почувствовал запах ее духов. Все тот же запах амбры. Тот самый. Увидев меня она чуть было не бросилась меня обнять, но усилием воли себя сдержала, сказав "Харе Кришна". Разговаривали мы не долго, но ёмко. В особенности о том, как каждый из нас испытывает настоящее ощущение жизни в движении Шрилы Прабхупады, и несмотря на все перипетии в наших отношениях, каждый из нас всё таки нашёл достойный объект любви, и как не удивительно это был и есть один и тот же объект. Всепривлекающий архитектор мироздания. Шри Кришна.
Мы сидели на лавочке, но не как муж с женой или любовники, а скорее как брат с сестрой. Солнце наливалась пунцовым цветом, двигаясь к закату. И в этот момент я спросил, а как ты узнала о движении "Харе Кришна"?
- Я отчётливо помню этот день - с длинной паузой сказала она - В этот день я соврала тебе, что больше тебя не люблю, что бы уберечь от мести моих родственников. Я медленно шла вся в слезах, пытаясь себя сдержать и не вернуться к тебе. Это было очень больно. И когда я чуть было не бросилась бежать обратно, я встретила парня, санкиртанщика, в оранжевом чадаре. Он сказал, что я дура и что рыдаю напрасно. Он тогда ловко распространил мне Бхагавад Гиту, которую я читала всю свою омерзительную эмиграцию в Англию, а потом и Германию. Этого парня, кажется, звали Илья. – говорила она, повернувшись от неспешно проносившейся мимо нас глади реки.
Зависла долгая пауза. И сказал ей, что должен был сказать об этом. И мы тихо заплакали. Но уже не от привязанности и горя, а от парадоксально прекрасного стечения обстоятельств, которые были явно не случайными.
PS. Не могу назвать, то что мы испытали по-настоящему духовными чувствами, но так как это история не придумана, и не в какой степени не является художественным вымыслом, уверен, что частица нечего-то того, что находится за пределами этого материального мира присутствует в этом. Это яркий пример как трансцендентные книги Шрилы Прабхупады способны по- настоящему качественно поменять жизнь.

Ваш вечный доброжелатель, Александр Паневский. 05.08.2017


Рецензии