Подарок из прошлого. Глава 15. Встреча со Сталиным

Отправив подследственного в камеру, следователь вызвал дежурного и передавая конверт в его руки, произнес: «Передать срочно товарищу Берия!» Существовала негласная инструкция в ведомстве:  все сведения, которые выходили за рамки рассматриваемых дел, сообщать срочно донесением по команде. Решив миновать своего непосредственного начальника, а также выслужиться, капитан Васнецов тут же отправил донесение самому Берия. Через час, раскрывая очередной конверт, Лаврентий Берия погрузился в изучение письма. Брови второго лица в государстве неожиданно поползли вверх, а лицо исказила злобная улыбка. Все, что изложил сотрудник НКВД проводивший допрос очередного подследственного было так странно и в тоже время познавательно. «На сумасшедшего этот человек не походил. Может и вправду существует портал в будущее и эти сведения могут быть нам полезны? Или даже, мы сможем изменить последующие события?» - размышлял Лаврентий. Оценивая текст, Берия, раз за разом перечитывал скупые строки донесения. Борясь с желанием тут же показать это письмо вождю, Лаврентий никак не мог принять окончательного решения. И тут, он вспомнил про Вольфа Месинга, который в данный момент был в Москве и готовился к встрече со Сталиным. «Вот тут то, ты мне и покажешь, видишь ты будущее или очередной шарлатан!» - хлопнув от радости в ладоши, вскрикнул Берия. Мысль, проверить с помощью Месинга этого пришельца из будущего, поставила точку в размышлениях. Нажав на кнопку, Лаврентий вызвал адъютанта и распорядился доставить к нему подследственного Сухарева и Вольфа Месинга. Поглаживая правой рукой лысину, нарком внутренних дел сидел в приподнятом настроении.
Через час в сопровождении  двух сотрудников НКВД в кабинет Берия вошли Вольф Месинг и Вениамин Сухарев.  Один из них мужчина с пытливыми глазами и огромной шевелюрой на голове, а второй, озирающийся по сторонам Сухарев. Стоя навытяжку перед столом главного начальника НКВД, два человека одновременно потупили взгляд. Кинув немного презрительный взгляд на посетителей, Лаврентий вяло показал рукой на стулья за столом. Никогда еще Сухарев так близко не находился с монстром из кровавого ведомства. Месинг, тоже немного волновался, но старался не показывать вида.
«Вольф Григорьевич, я Вас вызвал, чтобы провести беседу с одним из подследственным. Он сейчас находится рядом с Вами. Гражданин Сухарев на допросе заявил о некоторых фактах из нашего будущего. Точнее, нашей страны. Поэтому, задавайте вопросы и мне нужно узнать Ваше мнение насчет того, что расскажет этот гражданин!» - обратившись к ясновидящему, сухо проговорил Лаврентий. Только сейчас до Месинга дошло, почему его так неожиданно вызвали в Кремль, хотя встреча с вождем была запланирована на завтра.
Повернувшись к молодому мужчине, Вольф предложил ему повторить все то, что он рассказывал на допросе следователю. «Ну, Слава Богу, хоть бить не будут!» -  слабо выдохнув, подумал Сухарев. Вспоминая допрос, мужчина стал рассказывать, что будет со страной в июне 1941 года. В красках рассказывая курс истории, подследственный так увлекся, что перешел к середине войны. В кабинете Берия воцарилась гробовая тишина. Даже конвоиры, которые стояли возле дверей, открыв рот от изумления, как дети слушали рассказ Сухарева.
Закрыв глаза и пребывая в своих мыслях, на лице Месинга отражались  волнительные эмоции. Прервав рассказ, молодой мужчина посмотрел на Берия, а потом на ясновидящего. Через мгновение, Вольф полными глазами слез посмотрел на Вениамина. Он увидел все то, что рассказывал молодой мужчина. Это было так правдиво и страшно, что ясновидящий, словно в телевизоре увидел происходящее. Повернувшись к Лаврентию, Месинг громко произнес: « Этот гражданин не сумасшедший! Все это будет!» На лбу Берия показалась испарина. Вытирая ее носовым платком, Лаврентий никак не мог понять, как это может быть. «Ситуация приобретала нешуточный характер. Само появление в ведомстве НКВД такого подследственного,  дарило массу информации о будущем страны!» - размышлял Берия.
Набрав номер телефона кабинета вождя, Лаврентий встал из-за стола. Словно находившись на приеме у первого лица, Лаврентий стоял навытяжку. На другом конце линии раздался глухой ответ Сталина: «Слушаю».  «Товарищ Сталин, разрешите прибыть к Вам с докладом? У меня очень важные сведения, полученные от источника!» - с придыханием проговорил Лаврентий. Наступила пауза. Через несколько секунд Иосиф ответил: «Жду Вас, товарищ Берия!» Первым повесил трубку Сталин.
«Конвой, Меинга и Сухарева в кабинет Сталина. Я, за Вами!» - отдал команду Берия. Группа из пяти человек направилась по коридорам Кремля в кабинет первого лица государства. Двигаясь вперед, Вениамин Сухарев, он же Илья Востриков, напряженно думал, как построить разговор. «Самое главное, нужно, что-то придумать с легендой. Как он появился из будущего. Говорить про секретный ход в подземелье из квартиры Зориных было опасно. Неизвестно, что из этого выйдет, если люди из прошлого станут появляться в будущем!» - размышлял Сухарев.
Доложив о своем прибытии секретарю, Берия поправил форменную гимнастерку перед зеркалом в приемной. Через минуту, секретарь открыла перед посетителями дверь. Входя первым в просторный кабинет вождя, Лаврентий изобразил сосредоточенность на лице. Сталин, сидя в кресле за столом, что-то читал. На нем был тот же белый френч, который видел Сухарев, когда встретился с вождем возле газетного киоска. Подняв глаза на посетителей, через мгновение, он снова углубился в чтение. Сталин в очередной раз сделал паузу и все трое мужчин теперь стояли навытяжку перед столом первого лица государства. Через минуту, Иосиф снова поднял глаза и произнес: «Садитесь, товарищи». Месинг и Сухарев сели рядом, а Берия сел на стул напротив них. Прожигая испепеляющим взглядом из-под своих круглых очков мужчин перед собой, он словно сторожевая собака был наготове. 
- Что Вы хотите мне доложить, товарищ Берия? – задал вопрос Сталин.
- У меня очень важные сведения, которые так нужны нашему государству, товарищ Сталин! – сделав важное лицо, тихо прошептал Лаврентий. - Ну, что ж, я слушаю Вас! – ответил Иосиф. Повернувшись к Сухареву, Берия властно посмотрел на подследственного  и приказал рассказать все то, что он говорил в кабинете и на допросе.
Как заведенная пластинка, Вениамин стал пересказывать в третий раз историю страны и вероломное нападение немцев в 1941 году. Сталин слушал молча, не перебивая рассказчика. Брови первого лица то приподнимались изумленно, то наоборот хмурились. В кабинете повисла гробовая тишина. Казалось, что Месинг и Берия заново  переживали волнительные моменты. Когда Сухарев закончил, Сталин откинулся на спинку кресла и стал набивать трубку табаком. Как всегда, Иосиф набивал трубку курительным табаком «Герцеговина Флор», но в этот раз его рука немного тряслась. Закурив трубку, Сталин выпустил облачко дыма и внимательно посмотрел на Вениамина. В холодных глазах вождя был немой вопрос: «Неужели, все это правда?»
- А ты что думаешь по этому поводу, товарищ Берия?  - выпуская очередной кружок дыма, спросил Сталин.
- Я считаю, что нужно досконально поработать с подследственным Сухаревым. Предлагаю отправить его на Малый Козихинский переулок! Пусть там его поспрашивают! – не задумываясь, ответил Берия. При упоминании о специальной лаборатории НКВД, у Вениамина по спине потек холодный пот. Читая в свое время про Сталинские репрессии, Илья натыкался взглядом на страшные места, где пытали людей.
- Не надо на Козихинский переулок! Я правду сказал! – жалобно произнес Сухарев.
- А Вы что скажете по этому поводу, товарищ Месинг? – спросил Сталин.
- Я повторю свои слова, которые сказал товарищу Берия полчаса назад. Я верю этому человеку и к сожалению, он прав! – грустно подытожил ясновидящий.
«Отправьте пока гражданина пришельца под арест, а мы немного поговорим с Вами», - обратившись к Берия, произнес Сталин. Выходя из кабинета вождя, Вениамин был рад, что его не отправили на Малый Козихинский переулок. «Нужно срочно выбираться из этого 1937 года. Иначе, вся история изменится!» - пролетела мысль в голове подследственного. Про эпизод, как он оказался в прошлом, Сталин и Берия так и не спросили. Скорее, им интересно было узнать, что произойдет со страной и в мире. Вскоре, двое конвоиров, посадив  Сухарева в черный легковой автомобиль, повезли его на прежнее место.


Рецензии