Реалии нашего времени

Реалии нашего времени.
Время, только время может сказать в дальнейшем, настоящая наша жизнь или фантастическая. Подлинная или фальшивая.
Французские булочники, каждым утром открывая  свои маленькие магазинчики, улыбаются. Без искренней улыбки не стоит встречать своих покупателей.
Я это знаю и помню. Конечно, не всегда так получается - открывать с улыбкой. Очень уж ранним утром хочется сладко спать в своей теплой уютной кроватке. Но ... такова доля моя и я счастлива и такой работе. Большая любительница поболтать, я всегда заговариваю покупателей. Да так, что они становятся в последствии моими родными. Может быть это и есть заговор, ворожба и затуманивание мозгов при подборе покупок,  но такова моя система, выработанная долгими днями, месяцами и годами  работы во французском косметическом магазине. Все идет не запланировано. Всё идет от души.  И речь моя, немного странная, свободная как речка, течет туда,  куда направляется ветер короткого, но яркого разговора.  Я знаю, что меня копируют, повторяют и мои слова, и действия. Но без искренности ничего не получается. Обман всегда виден. Можно подумать, что я работаю во Франции, в эдаком малюсеньком старинном городке где-нибудь в Провансе, среди поле лаванды и розмарина. О нет! Это всего лишь Москва. Москва столица. Москва, где много всего и много всех.  Я бы даже сказала - слишком много.
А сегодня я расскажу о двух людях, пришедших ко мне рано утром что то купить для себя или в подарок.
Первый был мужчина. О ... это счастье, если первый вошел мужчина - значит день будет удачным. Верная примета. И ни разу не подводила.  Но об этом мужчине я расскажу позже. Дадим первое слово даме и начнем историю, связанную с женщиной. Я знаю ее, эту покупательницу. она школьный учитель. И с ней всегда есть о чем поговорить. Я знаю, что сейчас в школе очень непросто. Я знаю, что учителя уходят из школы. Корона косит всех, но нет, не о том вы подумали, достопочтенные мои читатели. Учителя уходят не из за короны, а из за системы, пришедшей из современной  жизни. И вот именно такой случай эта дама - учитель мне и рассказала. Дадим, наконец, ей слово:
- Школа, где я служу, находится рядом. Поэтому мне к вам удобно заходить, в ваш магазин. Но сегодня я опечалена. На днях случилось происшествие, которые нас, учителей, повергло к шок. На уроке физкультуры один шкодный  ученик начальных классов слишком озорничал - разбросал спортивный инвентарь, порвал маты. (Слово "шкодный" дама не произносила. Это я, Оля, так захотела, чтобы в моем рассказе оно появилось. Смешное слово.) Мальчик хороший, веселый, но озорной. Проказник, конечно же, как и положено быть всем детям, особенно моим любимым мальчишкам.  Учитель по физкультуре, тоже женщина, расстроилась безпорядку и естественно поругала озорника, назвав его охламоном. На следующий день к директору школу явились оба родителя этого мальчика. Вместе с адвокатом. И потребовали извиниться за русское слово "шалопай", выскочившее из уст расстроенного учителя. 
- Учитель физкультуры уволилась?, -у меня был только один вопрос и один вариант исхода происшествия.
Дама ответила: - Нет, она извинилась перед своим учеником.
Рассказ был закончен и я внутри себя испытала стыд. Стыд  за всех и за всё, что сейчас происходит в нашей сегодняшней сказочной жизни.

Второй посетитель, мужчина, с кого я начала свое повествование,  забежал в поисках подарка. Что ж, это не проблема подобрать нужный ему вариант. Вдруг у этого покупателя зазвонил телефон. Такое бывает. И довольно таки часто. У меня есть свое мнение на этот счет - я жду посетителя, пока он вдоволь  не наговорится. Мне это активно не нравится и я начинаю либо молчаливо ждать, разглядывая человека и придумывая ему разные истории, либо делаю свои дела, временами на него поглядывая. Но вот этот случай я хорошо запомнила. Меня всегда в людях привлекает речь. Редко, но у некоторых она бывает особенная, индивидуальная и даже очень красивая. Вот такую речь я и услышала у этого посетителя. Мужчина был среднего возраста, лет 40, крупного телосложения. Представительный. Стиль разговора у него был мягкий и почтительный. Я поняла - посетитель был не русский, из наших бывших республик, и хорошо говорил по русски. В речи изобиловали слова "брат", "дорогой", "ты молодец", "не волнуйся", "все хорошо". Речь была ласковой и доброй. Я залюбовалась.
- Это ваш брат?,-  уверенно спросила я, зная, что эти ребята часто произносят слово "брат" в своей речи и у них все братья и все сестры.
- Нет, это мой подчиненный по работе.
Телефон опять зазвенел.  Я снова  приготовилась услышать ласковую речь. Звонила женщина.
- Милая, я сейчас в Локситан. Что тебе купить? Люблю тебя.
Посетитель меня совершенно не стеснялся. Он нежно говорил о своей любви и как то трогательно произносил женское имя. Я чувствовала теплую  положительную энергию от этого человека. И, конечно, я не могла его так просто отпустить, хоть  немного с ним не поговорив.
- А это ваша жена? - я спрашивала и уже ничего не боялась. Я понимала, что у меня с этим совершенно чужим человеком установился теплый контакт и я могла его спрашивать и дальше. Посетитель посмотрел на меня, прямо в мои глаза, потому что лица у меня не было видно - всё мое и его лица были почти закрыты идиотской медицинской маской и ответил:
- Знаете, что я вам расскажу.
Я приготовилась внимательно слушать.
- Полгода назад я заболел. Да, той самой болезнью. Тяжело заболел. Меня положили в реанимацию. Если вы знаете, как устроены реанимационные палаты - там все лежат почти голые вперемежку, мужчины и женщины, без разбора.
- Да, я знаю, уважаемый. У меня сестра попала в Коммунарку прямо под  этот самый Новый год. Она мне много чего порассказала.
- Ну, если знаете, то мне легче вам будет объяснять.  Меня положили в палату с женщиной лет шестидесяти, как я понял. Кровати располагались параллельно и мы могли видеть друг друга. Женщина ужасно кашляла. Она задыхалась. Да и я чувствовал себя не лучше. Меня страшно трясло. Я не мог успокоиться и сильно дрожал от холода. Я нажал кнопку вызова медсестры и попросил меня укрыть. Пришедшая медсестра на меня накричала - Вас много, а я одна. На всех одеял не хватает. Повернулась и  ушла. Я пытался согреться и никак не мог. Вдруг я услышал женский голос  с соседней койки:
- Сынок, возьми  мое одеяло. Мне не холодно.
Вызвали опять медсестру. Она поворчала, но одеяло перекочевало с той женщины на меня. Я начал согреваться и чуть задремал. Не знаю, сколько времени прошло. Я очнулся и  смог разглядеть напротив на стене большие круглые больничные часы. Оказывается, прошло всего то немного, минут 40. Я повернулся, чтобы поблагодарить  свою соседку. Вокруг ее кровати хлопотали  медсестры. И вдруг я понял, что не смогу этого сделать - она только что  умерла.
У меня четверо детей. Я взрослый мужик, отец семейства, но я плакал как маленький мальчик.
Голос мужчины затих. Я почувствовала ледяную дрожь, пробежавшую по всему моему телу. Я тоже молчала.
После минутного молчания мужчина продолжил: - Я потерял из за болезни свой большой бизнес. Я имею теперь маленькое предприятие. И мне этого достаточно.  И я теперь уже не тот человек, кем был раньше.
Мужчина развернулся и направился к выходу. Я по прежнему ничего не могла сказать. Обернувшись, он попрощался и скорее не столько мне, сколько сам себе подвел итог своего повествования:
- Будьте светлыми. Будьте добрыми. Будьте человечными. В этой жизни больше ничего не надо. Я это уже понял.


Рецензии
Мне нравится, что у вас есть мнение, Ольга. И умение выразить его...

Владимир Кирилуша   15.07.2021 10:24     Заявить о нарушении