Анисья или точка опоры

Это стихотворение я написал на основе рассказа, взятого у моих друзей.
Друзья присылайте мне любимые вами рассказы в комментариях к заметкам.

Анисья или Точка опоры

Стихотворный пересказ:
Об Анисье в трудный час,
Поднимающей ребят,
От сыночка до внучат,
Вам сейчас я расскажу,
Как, об этом я сужу:

- Бабушка мы едем в город, -
Так сказала внучка ей.
- Мы приедем очень скоро,
Накормила я детей.

- Два часа и мы вернемся,
Надо ссуду получить,
Мы строительством займемся,
В новом доме будем жить.

- Ты  б не ездила Иришка,
Николай пусть едет сам,
Вдруг проснутся ребятишки,
Ну, а вы еще вдруг там.

Многие прошли года,
Всё, вставать я не могу,
А проснуться, что тогда,
Чем я малым помогу.

- Бабушка, ты не волнуйся,
Ребятишки будут спать.
Через два часа вернемся,
Заберу я их опять.

Всё оформим аккуратно,
Чтобы ссуду могли дать.
Час туда и час обратно,
Не придется долго ждать.

Осмотрев всё быстро в доме,
Пробки вывернув в сети.
Так Иринка поспешила
Быстро из дому уйти.

Чтобы быстро возвратится,
Пока дети еще спят...
Двойне удалось родиться,
Тихо носики сопят.

Дом был ветхий, очень старый,
И проводка коротила,
Чтобы не было пожара,
Чтоб спокойным сердце было…

Делать нечего, осталась.
Попыталась подсчитать,
Когда ноги вдруг отнялись…
Память подвела опять.

Но былое вспоминалось,
Как-то ясно и светло.
Вспомнила, как повстречались
С Тимофеем за селом.

Ливень лил, вода струилась.
Так случилось, что вдвоем
Под березою укрылись,
Чтоб не мокнуть под дождем.

Тимофей в неё влюбился,
А затем на ней женился,
А потом пришла война.
И у них сынок родился,
Стала в доме жить она.

Не вернулся он из боя,
Всё равно его ждала,
Всё ждала, ждала героя,
Сыну силы отдала.

И сыночка поднимала,
Поднимала, как могла.
Сына-чудо  воспитала:
Молодца на три села.

А потом его женила:
Горько все кричали им -
Вот же счастье привалило
Сыну с матерью – двоим.

А невестка молодая
Непутёвою была,
В поисках земного рая
Упорхнула из села.

И Анисье оставалось
Внучку-кроху поднимать,
Слышала, как та старалась
“Ба-ба” по слогам сказать.

А потом беда случилась,
Когда внучка подросла,
В сына молния разбилась
На окраине села.

И Анисья как стояла,
Так и рухнула наземь,
Сына добрым воспитала,
Помогал он людям всем.

Отказали тогда ноги
Не могла уже ходить,
И соседи для подмоги
Подсказали, как им быть:

- Сдай её, не стоит цацкать,
Не поднимется теперь,
Но Иринка – лет семнадцать
Указала им на дверь.

И лежит с тех пор Анисья
В закуточке – швах дела,
А Иринка вышла замуж,
Двойню тут же родила.

Муж хорошим оказался,
Работящим, деловым.
Он построить дом старался,
Чтоб просторно было им…

Закряхтел в кроватке кто-то,
Время, видимо, пришло.
Задержалась внучка что-то.
Больше двух часов прошло.

Взяв за спинку, подтянулась,
Постаралась, как-то сесть.
Егоза уже проснулась,
Захотелось, крохе есть.

Стук дверей в сенях раздался,
И соседка в дом вошла:
- Спишь Анисья?  Просыпайся,
Весть плохую принесла.

Сердце бешено забилось,
На пол рухнула опять.
Хорошо, что не разбилась,
Так лежала минут пять.

Тут соседки набежали,
Стали охать, сострадать.
Все Иринку уважали,
Детям, кто заменит мать?..

Николай так гнал машину,
Чтоб домой быстрей вернуться,
И на большаке от фуры
Не успел он увернуться.

А водитель тот уснул,
И виляя по дорожке,
Руль налево повернул,
И копейка вся в лепешку.

Что ж тут делать? Как тут быть?
Чем детишкам подсобить,
В сельсовет надо писать,
Малых деточек спасать.

А детишки голосили,
Не хотелось больше спать.
Вдруг вернулись к бабе силы,
Начала она вставать.

И с молитвою к Николе,
Сделав шаг один другой,
Добралась до колыбели,
И склонилась головой.

- Боже дай мне сил немного,
Чтоб сирот успеть поднять,
Трудной будет мне дорога,
Но я выдержу опять.

Лет пятнадцать, если можно,
Пусть немного подрастут,
Сохрани нас славный Боже,
Дальше сами пусть идут.

И соседку попросила,
Чтоб продала молочка,
Пенсию она скопила,
Расплатилась, а пока:
Молочко то вскипятила
Деток малых накормила…

Лет пятнадцать пролетело,
И старушка умерла.
Всё, что есть преодолела,
Но детей тех сберегла.

Вот такие вот дела!


Друзья в Одноклассниках вы каждый день присылаете мне много подарков, писем, видео и добрых пожеланий. Спасибо вам за это. Для их просмотра мне понадобятся не только дни, недели, но месяцы и даже годы (особенно для просмотров видео).  У меня не так много времени на это.

Было бы хорошо, если бы вы присылали мне эти же открытки, пожелания и поздравления в комментариях к любой понравившейся вам заметке. Комментарии я все смотрю и читаю, их, к сожалению,  не очень много.

Между тем, всякий ваш класс и комментарий доступен для просмотра и мне и другим друзьям. Он открыто отражает ваше мнение, а удачный комментарий будет оценен классами наших общих друзей.

Кроме того, интересный комментарий привлечет на нашу с вами страничку новых и новых друзей-любителей поэзии, круг друзей расширится, это и вдохновит и обрадует.

Спасибо вам огромное за содействие в моем творчестве!

Николай Гущин, 09 июля 2021 года


Рецензии