Мам, если бы...

Мам, тебя давно уж нет, но ты ко мне приходишь,
Из прошлого, как раньше, среди дня…
А мне от роду тридцать пять, всего лишь…
И впереди всё в жизни у меня…
Обычные, привычные заботы, работа, спорт, гулянья до утра…
Во сне и наяву, в мечтах полёты…
И как всегда, мне всё не до тебя…

Не до твоих, своих переживаний,
И грустных думок ночи напролёт…
И полных одиночества страданий,
И боль забвенья, душу, что гнетёт…

Любви, которой жизнь дала так мало…
И счастья, что тебе не додала…
Которое сполна не испытала,
Когда моложе чуточку была…

Как мне понять тогда, безумному повесе…
Творилось, что тогда в твоей душе…
Я без ума кутил и куралесил,
О матери не думая в обще…

Казалось, есть она, казалось, так и надо…
Привет мамуль! Накрой чего поесть!
Пока! Не жди! Прийду домой не рано!
Просил всегда в дела мои не лезть….

И только о себе всегда родимом, и только бесконечно о своём…
И как с таким ей нерадивым сыном, жилось в мирке заброшенном своём…

Ой, мама, знаешь, как мне страшно стыдно….
О безвозвратном прошлом вспоминать…
И как не справедливо и обидно…
Вину свою теперь осознавать…

Казалось, жили, вроде, миром, как и жилось….
Казалось, жизнь несётся, в суете сует….
А потом – бах! И жизнь остановилась….
И мамы твоей милой больше нет…

И осознать ты всё никак можешь...
Чтоб эту пустоту умом понять…
И поначалу мысли не тревожишь…
Всё хочешь эти мысли отогнать…

Ушла, ну, а раз так, ну, слава Богу!
Ну, значит, сталось, такова судьба…
Ну, а теперь унять мне, как тревогу?
Как мне на свете этом без тебя?!…

И мысли эти бесконечно точат, и разрывают сердце по ночам…
Её родной уже не будет больше, и ты, придя домой, не скажешь: “Мам?!”

И мама, чуть вздыхая, не посмотрит,
Обрадуясь беспечному тебе…
“Ну, как дела сынок?” – не спросит больше…
И не накроет больше ужин мне…
И бережно постель мне не застелит…
И не погладит руку перед сном…
И уж никто её мне не заменит…
Не сегодня, и не завтра, не потом…

И ты теперь воспоминаний пленник…
Один в углах скитаешься, как перст…
И никаких тебе уже не хватит денег…
Чтоб снять с души раскаяния крест.

                2021г.


Рецензии