Екатерина Павловна

Преудивительная история произошла со мной только что в славном городе Омске. Беру велосипед на прокат. Из магазина выходит пожилая женщина с палочкой, протягивает мне какую-то бумажку:
- Молодой человек, простите!.. Посмотрите, пожалуйста!..
Беру бумажку. Чек из магазина.
- Что посмотреть?..
- Там внизу должно быть написано, сколько у меня баллов.
- Сто шестьдесят.
Женщина сокрушённо покачала головой.
- А обещали, что будет триста…
Спрашиваю:
- Как вас зовут?..
- Екатерина Павловна.
- Милая Екатерина Павловна!.. Обещали триста – значит, будет триста!.. Просто подождите. И давайте я вам помогу спуститься, ступеньки крутые.
Женщина благодарно подаёт руку.
- Спасибо, молодой человек!..
- Да не за что, Екатерина Павловна!.. Дай вам Бог доброго здоровья и долгих лет жизни.
Лицо женщины погрустнело, в глазах появилась печаль.
- Нет, долгих не надо. Устала. Левый глаз почти не видит. Правое ухо болит. Ходить тяжело…
- Екатерина Павловна, – заговорщицки наклоняюсь к её лицу, – а вы вот так говорите: «У меня – отличное здоровье!.. Я прекрасно вижу и слышу!..»
- А знаете, молодой человек!.. – женщина гордо приподняла голову. – Я воспитана в СССР!.. Я – ветеран Великой Отечественной войны!.. И ветеран труда. Выросла в детском доме. И поэтому я такая крепкая!.. А ведь мне девяносто три года!..
- Екатерина Павловна!.. – восклицаю восторженно. – Я бы сейчас встал перед вами на колени, но ноги болят после пробежки. Давайте я вам поцелую руку!..
Прикладываюсь губами к её руке, оказавшейся очень нежной.
- А знаете, молодой человек!.. – улыбнулась женщина. – Вот вы говорите со мной, а у меня волосы дыбом встают!.. Так я на вас реагирую!..
- Вот видите, Екатерина Павловна!.. Значит, у вас со здоровьем полный порядок!..
Ласково притронулся к плечу женщины, мы посмеялись и пошли каждый своей дорогой. Точнее – она пошла, а я поехал на велике.

09.07.2021


Рецензии