Сельский туалет

Со слов известного барда Демавенда, любителя правдивых историй.
...Конная кавалерия с грохотом  пронеслась по проселочной дороге, неистово гогоча и поднимая за собой сноп густой пыли. Камни летели в разные стороны, и бойся тот, кто в этот момент высунет голову из приоткрытых ставень! Трое военных с длинными алебардами наперевес с грацией пантеры спрыгнули со своих чистокровных жеребцов и двинулись в сторону корчмы. Хозяин халупы поспешно закрыл ставни и отпер входную дверь, сегодня он не ждал посетителей, поэтому был не совсем в том состоянии, чтобы принимать непрошенных гостей: бледен так, что кожа аж не белая, а синяя, синяки под глазами размером со среднего размера блюдца, что стояли в рядок на самой верхней полке. Первый конник откинул забрало, показав огромную медвежью морду с выпирающей нижней челюстью. Словно орк из рассказов бабушки Лукреции, он осмотрелся, презрительно зыркнул в сторону внучки корчмаря, та съежилась, но комнаты не покинула. Второй, менее уродливый, но сильно смердящий потом и гноящимися ранами подошел к девочке ближе и бесцеремонно подергал ее за белокурые волосики.
-Корчмарь, налий-ка нам-с  нимнога пива!- Проорал орчище и с шумом сел за ближайший к выходу стол.- Циремоница не буду-с, поэтому спрошу сразу: знавал ли ты в этих краях Луку Бесхребетнова?
-Ась?- Не расслышал корчмарь. Белый как приведение, он дрожащими руками поставил на стол две большие кружки пива, которые обычно за один присест выпивают разве что великаны.
-Он говорит, слышал ли ты чего-нибудь про Луку Бесхребетного?- Пояснил вонючий вояка и почесал свои рыжие усы, доходящие до самых ушей.
-Чегой-нито да слыхал. Да кто ж вы, милсдари, такими будете?- Вопросом на вопрос ответил корчмарь, пошатываясь.
-Мы хранители порядка, черт его дери. Нас нанял здешний префект. Говорит, Лука ходит да люд здешний портит. Девок, добрых мужиков на порошок паскудный сажает, а сам- раз- и сбег. Мы  поспрашивали селюков тамошних, что за речкой Урюпкой проживают, дык они говорят он у вас ошивается, а где именно, никто сказать не может.
-Ды, мы значица их и веником лупцевали, и плетями хлещивали, а они ни бе ни ме. Вот пришли к вам, паршивцам, знавать, где прячица ваш сбытчик товара.
-Ась?-Снова не понял корчмарь и навострил одно ухо, чтобы слышать лучше, да так и сел на пол, услышав, как ломается стол под тяжестью огромного кулака оркоподобного военнослужащего. Усатый поспешно перевел:
-Спрашиваем, значит, у вас, где Лука Бесхребетный?
-А-а!-Понял наконец хозяин корчмы. Он медленно опустился за стол, рядом со здоровяками, жестом попросил дочь удалиться на улицу, а сам близко нагнулся к самом уху усатого. Он ему показался чуть поумнее первого:
-Дык вить он уже двое суток с сельского туалета не слезает. Прихватило его знатно с того вечера! Вам подробно или коротко описать ситуацию?
-Просто скажи, где нам его ловить то, хоть со спущенными портками пущай к нам выйдет да с грязным гузном, нас стражей порядка, рыцарей чести такое не смутит! Преступника наказать надобно, взять за грудки да вздернуть на дубу эдаком! На глазах у вашего народца, не позволим в наших деревнях беспорядок учинять, это политическая измена. Знаете вить, корчмарь?
-Ась?
-Да как вить не знаете? В будущем-то тут хотят базу войска Летасы сделать. Отсюда ваших молодых и сильных молодцев возьмем на передовую. Слышали аль нет?
-Аль нет…
-Глупая деревещина…-Усатый показушно вздохнул, немного подумал и продолжил свой занимательный рассказ про военные маршруты и планы. А дело было вот какое: долгое время сосуществовало два независимых государства: Летаса и Антиро, целый десяток люди свободно проезжали сквозь города, торговали своими товарами, необходимым лекарством да украшениями для дам сердечных. Государствами правили два брата из одного чрева матери рожденные. И вот затеяли они масштабную игру, кто больше военных наберет, да кто в войне победит. Опасная была игра, плохая. Братья были азартными и кровожадными, на деньги не скупились, отдавали половину царской казны на свои военные утехи, заказывали лучшие мечи и арбалеты для своих бравых воинов, состязались, чей болт красивее и точнее пробивает доспех. Дослушав рассказ усатого до конца, корчмарь только диву дался:
-Да как же вы, братцы, токмо не серчайте на меня старого, да только я половины не понял совсем. А Лука Бесхребетный, дык он через дорогу в туалете сидит, вы главное, ребята, сильно латами не шумите, он вас услышит да и сбежит.
-Да как же ж можно через сортир сбежать?
-Можно-можно, солдаты, лучше бы вам не знать.-Усмехнулся корчмарь. После этого пришлось бедному старику пожалеть о сказанном, кулачище орка прошелся точно по правому уху хозяина хаты, да так сильно, что тот забыл, как дышать.
  Перешли двое солдат дорогу и видят небольшое сооружение, с виду обычная деревенская хата. Подкрались они незаметно, отворили дверь, а там и нет никого. Огромный мужик в латах с орочьей челюстью пожал плечами, вошел в кабину. Вонь стояла жуткая, кое как протерев слезящиеся от невыносимого запаха глаза, он заглянул внутрь, никого.
-Кажется сбег ваш Лука. Слышал небось как вы на лошадях прискакали да и удрапал. Поспрашивайте лучше в соседней деревне, она всего в пятнадцати милях от нашей то будет.- Корчмарь медленно подошел к военным, заглянул в зловонную дыру, да так и отпрянул. Делать было нечего, понимая, что больше тут информации не добыть, бравые ребята и стражи порядка вновь оказались на конях и в один момент их дух простыл. Наступила гробовая тишина, люди повылазили из своих хижинок и на площадь центральную спустились. Все они были бледными и больными, прям как хозяин корчмы, к тому же двигались неестественно, а кто-то и вовсе кашлял, как проклятый. Корчмарь обвел всех присутствующих взглядом, затем пристально поглядел на дочурку:
-Ну, солнце мое, ты всех их в лицо запомнила? Сможешь перерисовать?
-Так точно.- Отрапортовала девчонка и, не теряя времени, двинулась обратно в корчму, заперлась там и принялась за кропотливую работу.
-Вылезай, Лука, бояться больше нечего!- Корчмарь обернулся в сторону сельского туалета, в глазах его читалась боль и сострадание. Послышались неистовые ругательства, ерзанье и шуршание, каждый житель деревни мог заметить, как из кабинки выползает нечто противное и ужасное. Лука Бесхребетный снова бурно выругался и снял с себя все, кроме нижнего белья, демонстрируя волосатую грудь и подмышки.
-Сукины дети, целых двадцать минут в этой дыре. Они бы еще полдня туда пялились. Реввен, как же ты долго под дурака косил, не мог их побыстрее спровадить, черт его дери!
-Не наводи панику Лука, перепрячем в более чистое место, сейчас надо решить, как дальше действовать будем. Не можешь ли ты свой порошок этим самым «стражам порядка» начать толкать? Вот тогда игрища братцев-то наших точно закончатся, а к зиме мы и на них своих агентов натравим.- Реввен, который на деле оказался смышленым корчмарем, стряхнул с себя муку, что приказал также сделать стальным селянам. Болезненного вида как и не было.
-Запомните, дорогие мои сограждане, весь наркотик Луки ни при каком случае не употребляем, иначе белыми станете и без этой муки. Притворяться больше не надо, на горизонте они еще не скоро покажутся!


Рецензии