Жизнь вне времени Софьи Проворинской. Часть 2

Спиритический сеанс

Ровно в назначенное время Соня подошла к дому, расположенному по адресу, указанному в записке. Конечно она пришла первая. Ольга опаздывала практически всегда. И заражала этой вредной привычкой всех, кто имел с ней общее дело. Соня не преминула возможностью осмотреть место назначенной встречи.

Дом был очень красивый и несомненно богатый. Модный стиль Ампир с его неизменными колоннами, лепными карнизами, пилястрами и балюстрадами явно был украшением не только улицы, на котором он располагался, но и всего города.

Сегодня было все не так, как обычно... Ольга и ее два спутника, одного из которых Соня, видела первый раз в жизни, опоздали всего на пару минут, не позволив девушке в полной мере насладиться архитектурным шедевром, какой представлял из себя дом, назначенный в записке Ольги для магического ритуала.

Знакомство с новыми героями начнем с персонажа, с которым Соня виделась неоднократно. Это был Пьер Добрянский. Он входил в число многочисленной свиты поклонников Ольги, обладающей незаурядной внешностью и веселым компанейским характером. Пьер был одним из скромнейших людей, которые когда-либо встречались Соне. Он всегда держался в стороне от шумных, стремящихся произвести впечатление на ветреную Ольгу, кавалеров. Он только вздыхал, но и не отставал от общей компании, и своей яркой внешностью, а в частности достаточно плотной фигурой и огненно-рыжей шевелюрой, успел примелькаться в Сониных глазах. Она ему даже обрадовалась. Будет хоть один знакомый человек, ну, не считая Ольги, в этой опасной, как подсказывал Соне внутренний голос, которому она ни на секундочку не верила, затее.

Второй незнакомый Софье молодой человек был худ, бородат, имел красивые черты лица и носил очки. Мужчины в очках никогда не нравились нашей героине. Они ей казались зазнайками и снобами. Но, будучи девушкой вежливой и воспитанной, Соня никакой своей антипатии не продемонстрировала, а пошла на встречу Ольге и молодым людям с располагающей к себе улыбкой.

Отдав дань этикету, Ольга начала представлять своих спутников. Бородатый очкарик оказался студентом из Москвы по имени Макс. Соня даже переспросила, на столько не привычно было звучание этого, имеющего римские корни, имени для ее русского слуха. Но Макс, с вежливым терпением, которое по всей видимости ему приходилось часто использовать при знакомстве, представился, повторив свое имя, произнесенное Ольгой, лично: «Макс Громов». При этом молодой человек слегка наклонил голову в знак приветствия.

И вот этой странной, на Сонин взгляд, компанией они отправились в дом Пьера, в котором оказывается кроме слуг никого не было. Так как его родители отбыли на дачу в Крым поправлять свое растраченное на государевой службе здоровье. О чем Пьер поведал им, пока они поднимались по широкой покрытой красным ковром лестнице в комнату, в которой по словам все того же Пьера, удобнее всего будет им заняться запланированным мероприятием.

Надо сказать, что внутренне убранство дома не уступало его внешней помпезности, и Соня залюбовалась сложным узором гипсовой лепнины высоких сводов купольных потолков.

По дороге Ольга наконец-то поведала Соне, что за мистическое мероприятие их ожидает. Это был спиритический сеанс. И вызывать они собрались дух Александра Сергеевича Пушкина. Тут Софья немного разочаровалась. Дух Пушкина вызывали на спиритических сеансах то там, то тут. И этот дух, наверное, уж подустал ведать жаждущим узнать тайны грядущего всякие откровения. И поэтому, надо полагать, все больше отказывался являться по зову подобных тайных собраний. Но так как Соне вряд ли позволили бы выбрать другую, более разговорчивую, кандидатуру. Особенно этот бородач в очках… Уж больно решительно он быстрым темпом, иногда перешагивая через две ступени, шел к назначенной цели. Она решила отдаться на волю судьбы. Также Ольга убедительно шептала на ухо подруге, что этот Макс мастер в этом таинственном действе как никто, и после этого сеанса они уж наверняка прославятся, открыв человечеству все тайны, о которых, благодаря их опытному проводнику, Александр Сергеевич поведает им с огромной охотой!

Наконец-то они достигли цели своего собрания. Сеанс решено было проводить в гостиной – просторной комнате с огромными окнами до самого потолка, в настоящий момент, правда, плотно закрытыми бархатными шторами. По среди гостиной стоял круглый полированный стол небольшого размера, как раз подстать их компании. Вокруг стола уже были расставлены четыре стула с резными подлокотниками с сиденьями и спинками, обитыми богатым, явно старинным, гобеленом.

Соне почему-то казалось, что Макс сильно торопился. Хотя в представлении девушки это действо никакой спешки не терпело. Наконец-то все уселись за стол. Соня и Ольга устроились напротив друг друга. Макс уверенно произнес: «Господа, возьмите за руки тех, кто сидит за столом рядом с вами!»…

Соня приготовилась услышать слова о вызове духа великого поэта. Но то, что произошло дальше, она ожидать никак не могла.

Ровно в ту секунду, как все взялись за руки, то есть круг сомкнулся, раздался неимоверный грохот, очень напоминающий раскаты грома перед дождем. Затем комнату заполнили клубы дыма, практически непрозрачного, но не имеющего запаха, что сильно отличало его от дыма, возникающего вследствие пожара. Все вскочили и в панике заметались вокруг стола, не зная, что им делать дальше. Соня, не помня себя от ужаса, сама, не зная почему, наблюдала за действиями незнакомца Макса. Молодой человек спокойно встал со стула и, уверенный, что его в этот момент никто не видит направился к закрытой гобеленом с кистями по бокам двери. Распахнул ее и был таков. Соня, секунду помедлив, кинулась за ним и успела выскользнуть в медленно закрывающуюся дверь…

Продолжение следует…


Рецензии