Древний Ворон

  Хорош Псков ранним утром!  Можно многое увидеть и услышать, пока не проснулись суета и шум. Шум и суета поселились в древнем Пскове. Но утром и они спят. И можно слушать и услышать.

   А главное, что можно услышать – музыку Тишины!  Сейчас люди стали бояться Тишины. Особенно, молодежь. Я называю это синдромом шумного города. Главное – громче бить в бубен! Надеюсь, не нужно пояснять.

  Пять часов утра. Светло как днем. Белые ночи уже начали свое движение к серому и черному, но пока еще светло. Тишина, свежесть, степенность во всем.

  - Кры! Кры! – вдруг донеслось откуда-то сверху.

  Я поднял голову и увидел крупную птицу, сидящую на ограждении крыши старого здания. Птица сидела ко мне спиной, и я не сразу понял, в прямом смысле, что за птица эта птица.
   Вынув из футляра свой верный “Canon”, я навел объектив и медленно накрутил ZOOМ.  Птица в тот момент слегка повернула голову….

   Мать честнАя!  Вот это клюв!

   По всем признакам это был старый Ворон. С невообразимо выдающейся верхней частью клюва.

   - Уважаемый, не могли бы Вы повернуться ко мне…лицом! – вежливо и почти тихо, чтобы не разбудить спящий Псков, крикнул я.

- Кры! – сказал Ворон, и, обернувшись, внимательно посмотрел на меня.

   Он смотрел долго и задумчиво. Я терпеливо ждал, боясь излишней торопливостью обидеть уважаемую птицу.

   Наконец, Ворон  приподнял для равновесия крылья, и, перебирая огромными когтистыми лапами, повернулся ко мне.

- Кры? – спросил он.

- Уважаемый, я Вас раньше здесь не встречал! Вы прилетели недавно? Вы решили у нас поселиться? Из каких Вы краев?

- Кры! Слишком много вопросов. Я много где бывал, многое видал и слыхал! Я древний ВОРОН! Поселиться? Поживем-увидим!

 - Можно ли Вас сфотографировать? Вы такой… колоритный!

 - Кры! Колоритный! Вот и жена моя молодая так же говорит! Фотографируй!

  И Ворон выправил осанку, горделиво поднял голову, явно красуясь своим замечательным клювом!

  - Чик! – сказал мой фотоаппарат.

  - Спасибо! – сказал я.

  - Кры! – ответил Ворон.

  - Кри! Кри! – вдруг донеслось сверху.

  - Это жена моя молодая! Поручение дает! Полетел я по делам!

 - Удачи! Махнул я рукой.

  - И тебе удачи на даче! – усмехнулся Ворон.

- ????

- Да, видал я тебя там, пролетая  третьего дня! Ты меня в полете фотографировал! Помнишь? Только я очень высоко летел.

  Я, едва скрывая удивление, кивнул.  Ворон с тяжелым шумом оттолкнулся от железа, на котором сидел, и полетел прочь.

   - Вот это клюв! – воскликнул я, просматривая на дисплее фотоаппарата сделанные снимки.

  А потом я пошел дальше, слушая музыку тишины.   Красивая музыка. Эту музыку сочинил кто-то очень древний и мудрый. Может, ее сочинил этот мудрый древний Ворон? Как знать?

                Псков, 8 июля 2021.


     Фотографии автора. 1. Ворон сидит. 2. Ворон оглянулся и увидел меня.3 Ворон позирует для фото 4. Молодая жена ворона ....выступает...
 


Рецензии
Интересная придумка: разговор с вороном. У вас получилось. А вы слышали когда-нибудь как поёт ворон весной?

С уважением.

Евгений Пекки   23.09.2022 23:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений! Да, ворон птица певчая. Песня правда у него своеобразная...булькает, хрипит...но очень выразительно! А ещё вороны умеют парить в небе...совсем как орлы. Приходилось наблюдать и их брачные танцы в небе.

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   24.09.2022 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.