В пространство ада себя загнавшие. Гл. 1
(На примере произведений А.Н.Островского)
(Имеется ещё вступление).
Глава первая «Во имя чего пред Алтарём соединяются?!»
Итак, возвратимся к родителям Бориса и «недовольству» бабушки. Что же так её «раздосадовало»?! Женился сын по любви, между собою, судя по всему, в ладу жили, детей своих любили. Вроде бы – вот она радость для сердца материнского... Только не для Анфисы Михайловны…
Как же сын её Григорий посмел осушаться – жениться на благородной – без благословения – без разрешения…круг порочных отношений разорвать и жить по-человечески?! Как посмел произволу не покориться?! Как посмел он не стать таким, как брат его Савел Прокопович, от гнева которого собственная жена на чердак убежать готова?!
Вроде бы не шло речи о том, что была Григорию «уготована» невеста с «золотыми приисками» в приданое или дочь «миллионщика», или просто с детства знакомая – и родители с детства «сговорили». Отчего же такая злоба, такое неприятие родного сына и внуков?! Да она вроде бы их никогда и не видела…
Обратимся теперь к семье Кабановых – к словам Тихона.
«Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит» - о жене, разумеется. Кстати, ещё один повод задуматься о крайне невнимательном прочтении образа. Ну да мы несколько об ином.
Реакция матери, честно говоря, потрясает: «Как зачем бояться! Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет? Ведь ты, чай, с ней в законе живешь. Али, по-вашему, закон ничего не значит? Да уж коли ты такие дурацкие мысли в голове держишь, ты бы при ней-то, по крайней мере, не болтал да при сестре, при девке; ей тоже замуж идти: этак она твоей болтовни наслушается, так после муж-то нам спасибо скажет за науку. Видишь ты, какой еще ум-то у тебя, а ты еще хочешь своей волей жить...
Дурак! (Вздыхает.) Что с дураком и говорить! только грех один»! …
Какая буря эмоций!
Мать не просто недовольна – сыном сказанное словно за живое её задевает.
И возникает великое множество кровоточащих по сути своей вопросов, на которые сами герои вряд ли бы ответили, над которыми вряд ли когда-нибудь задумывались. Грех в том, чтобы семью на «фундаменте» любви возводить?! Порядок только на унижающем, разлагающем душу страхе зиждется?! Любящая мать дочь свою в «рабство продать» собирается и в будущем зяте тирана, «рабовладельца» видит?! И, наконец, все эти гневные, унижающие человека слова произносятся после пребывания в Храме на Всенощной?! Ради чего в Церковь ходят в таком случае?! Пред алтарём соединяются, чтобы всю жизнь друг друга тиранить?! И словно некий «вывод» - Христос ради этого на Кресте за всех нас умер?!
И если не задумываются обо всё этом жители Калинова, то не может не задумываться сам автор – великий, истинно русский драматург.
(Продолжение следует).
Свидетельство о публикации №221070900661