Спасти его любой ценой. Глава 54

- Саша! Саша!!! – Я боюсь, что не смогу его догнать. Кричу его имя. Мне кажется, что даже в Париже меня слышно. Но Градов не оборачивается.
- Градов!!! – Я почти срываю голос. Попав в какую-то яму, едва не падаю на землю, но чудом удерживаюсь на ногах и продолжаю бежать. Тут случается мини-чудо. Градов вдруг оглядывается. Раз, второй…И останавливается. Он что-то кричит, только ветер относит звук его голоса, и разобрать слова я не в силах.  Но почему-то мне кажется, что он ругается. Шестое чувство мне это подсказывает. Пусть ругается, пусть кричит и возмущается, главное, чтобы подождал меня. Я должна быть рядом. Ради этого дня я жила все это время. Сегодня решится, куда мне придется двигаться дальше: вверх или вниз. И я из кожи вон вылезу, но не дам Градову исполнить задуманное. Еще сидя там, в служебной квартире и размазывая слезы пополам с соплями по своему лицу, я дала себе слово, что выполню задание. Так что пусть кричит, сколько влезет. Тут поле, все равно никто, кроме полевок его не услышит. А я у как-нибудь его крики и гнев переживу.
- Ты какого…тут делаешь? Зачем притащилась? Ты вообще когда-нибудь делаешь хоть что-то правильно в этой жизни?
Я не собираюсь отвечать ни на один из этих вопросов. Тем более, когда ответ и так лежит на поверхности. Немного запыхавшись от быстрого бега по пересеченной местности, я останавливаюсь перед продолжающим выдавать ругательства в мой адрес мужчиной. Молчу. Лишь иногда позволяю себе поморщиться, когда его брань становится у слишком грубой. На Градова не смотрю. Наблюдаю за маленькой птичкой, которая то взмывает вверх над поверхностью поля, то снова камнем ныряет к самой земле. Жду, пока иссякнет фонтан «красноречия» моего «объекта».
- Ты меня слышишь? Я спросил, почему ты не осталась у Мищенко? Зачем явилась?
Так как это уже более или менее спокойная речь, я решаю, что можно и ответить:
- Я должна быть рядом с тобой.
- Да, с какого …? – Снова бранное слово и я опять морщусь. - Или это ты служишь в органах и меня защищаешь?
Ну, видимо, пришло время открыть объекту правду. Глядя ему прямо в золотистые глаза, признаюсь:
- Да. Я тебя защищаю.
Градов смотрит на меня, как на умалишенную. Давно я не видела этого взгляда.
- И оружие у тебя есть?
- Есть.
- И стрелять из него будешь? – Я прекрасно понимаю, что он смеется надо мной.
- Нет. Стрелять из него нельзя.
- А! Я понял! Ты всех убьешь тем самым большим ножиком, который таскаешь в своей сумке. Да? Света, ты иногда ведешь себя, как… - видно, что подбор сравнения ему очень затруднителен. - …как дитя малое. Знаешь, кого ты мне напоминаешь?
А это интересно. Я искренне спрашиваю:
- Кого?
- Бродячего щенка, который выбрал меня своим хозяином. И жалко тебя, и бесишь.
- Все? Закончил выплескивать на меня свой гнев?
Градов, и правда, словно выдохся. Уже не пугает всех в округе своим ором и почти не употребляет в речи бранных слов, от  которых болят уши.
- Закончил! Пошли уже, куда теперь тебя девать. Даже Пашка рванул на своей развалюхе подальше от тебя.
Я пропускаю очередную колкость мимо ушей. Не до этого сейчас.
- Куда мы идем? – Трудно поспевать по кочкам за размашистым шагом Градова.
- К заброшенным коровникам.
- Да, ты можешь объяснить, что случилось, и почему ты сюда рванул? Почему к коровникам?
- Нашел нас Трофим. Не знаю, то ли кто-то из наших все же «стуканул», то ли методом случайного попадания, но они знают, что ты здесь и едут сюда. Я позвонил Мищенко, предупредил. Он сказал, ждать вертолет с нашими бойцами у этих развалин. И просматривается поле хорошо, оборону держать можно долго, и вертолет тут сядет.

Я оглядываюсь по сторонам. Действительно, ни одного кустика или деревца. Врагам и спрятаться негде. Вдали на дороге поднимается столб пыли.
- Саш, что там?
Градов останавливается и пристально смотрит в ту сторону, куда я показываю. Потом резко хватает меня за локоть и сильно тянет вперед, переходя на бег. Мне больно, но я подчиняюсь.
- А это наши с тобой заклятые друзья едут нас с тобой навестить. Бегом!
И мы несемся что есть сил по абсолютно чистому полю. На ум приходит сравнение с охотой на зайцев. Только в роли зайцев сейчас – мы.
- Давай, давай же! Градов не отпускает моей руки и не дает мне отстать от него или упасть на очередной колдобине. А еще я все время оглядываюсь на дорогу. Там уже очень ясно видны три огромных, черных машины. И они несутся прямо на нас.
Хорошо, что в этот самый момент нас радушно принимает в свои развалины одно из сооружений, служившее когда-то давно коровником. Теперь тут только стены. Крыша давно обвалилась. Ее бренные останки то тут, то там напоминают о себе серым, гнилым шифером. Когда мы вбегаем в этот лабиринт из обшарпанных перегородок, из-под наших ног шарахается в стороны и прячется по темным уголкам, которые еще тут можно найти, разная темная нечисть. Вот точно не ждали они нас здесь. Но меня они не волнуют. Для нас эта шушера не опасна. Сейчас у нас с Градовым враг другой. Один на двоих и очень опасный.
- Ложись! – Градов швыряет меня в укрытие за одну из стен и сам прячется за нее же.
- Грязно! Куда тут ложиться то? – Я прижимаюсь к прохладной стене спиной и тру руку в том месте, за которое меня тянул Градов. Оно сейчас очень болит.
- Жить хочешь, ложись, я сказал. И не спорь! А то выкину сейчас Трофимову на капот, и сама с ними разбирайся. – Градов злится. Лучше с ним не спорить. Он откуда-то достал пистолет. Интересно, где он его прятал? И держа его в руке, выглядывает из нашего убежища.
- Не выкинешь. – Я ворчу ради вредности, но опускаюсь на корточки. Лечь в этот мусор все же не могу. Да и зачем? С двух сторон меня прикрывают стены, а с третьей - Градов. Мне тоже хочется посмотреть, что происходит снаружи, но боюсь навлечь на себя праведный гнев «объекта». Хотя по доносившимся крикам и так понятно - наши преследователи нас заметили и не проехали мимо.
- Подполковник Градов, Ратникова, как мы рады вас видеть! – Этот голос я не спутаю ни с кем. Насмешливый, с ярко-выраженными нотами издевки. Эдакий Господин мира.
- Это вы нас плохо знаете, Трофимов. Узнаете лучше, перестанете радоваться. – Мне очень понравилось, как Градов ответил этому бандиту!
- А нам и не надо. Единственное, что я хочу, это прикончить вас и жить дальше спокойно.
Я в ужасе смотрю на Градова. «Прикончить»? Он бросает на меня недовольный взгляд и парирует бандиту:
- Ну, надо же! В кои веки наши желания совпадают. Я тоже хочу тебя пристрелить и жить дальше с чистой совестью.
Понимаю. Что настроен он очень решительно и от своей мести не отказался.
- Никого мы пристреливать не будем! – Надеюсь, мой громкий, возмущенный шепот по ту сторону стены не слышно. – Постараемся продержаться до прилета группы и все!
Градов даже не поворачивает в мою сторону голову. Цедит сквозь стиснутые зубы:
- Еще как будем! Я слишком долго готовился к этой встрече и шанса не упущу.
- Ну, так как? – Трофимов не торопится. Наслаждается моментом. Он уже похоронил нас в своих мечтах. - Мы и так за вами по всей области мотались. Пообщаться хотели, а вы все бегаете от нас.
- А ты сюда зайди. Пообщаемся. У меня патронов на всю твою братву хватит. И Светлана стреляет хорошо. Сам учил.
- Я не буду стрелять! – Шиплю я в ухо Градову. – Не могу. Не умею. Не должна. Я же говорила тебе об этом!
- Только Трофимов об этом не знает! А двое с оружием это не то же самое, что один.
- Ну, хватит болтовни. Для начала немного собьем с вас спесь. Возможно, поймете, что тянуть время нечего.
Я с удивлением смотрю на Сашу. О чем это Трофим? Как он собирается сбивать с нас спесь? И в этот момент раздаются выстрелы. Они несутся нескончаемой канонадой над полем и коровниками. Пули влетают внутрь развалин, создавая небольшие фонтанчики в тех местах, куда попадали, снимая остатки пожелтевшей со временем штукатурки и обнажая потемневший кирпич. Мы с Градовым втиснулись в спасительный угол. Он закрыл меня собой, а я, сидя в неудобной позе, прикрыла голову руками, словно это помогло бы в случае прямого попадания пули в мое тело. Но так работает инстинкт самосохранения. Мне кажется, что этот ад длится очень долго. Но и он закончился. В наступившей тишине снова раздается голос Трофимова:
- Светочка, любовь всей моей жизни. Скажи, что рада меня видеть. Ты так быстро покинула мой гостеприимный дом, что даже туфельки забыла надеть. – Ничего смешного в его кривляниях нет, но все, кто стоит рядом со своим главарем, ржут. Не смеются, а именно ржут. Мерзко, нагло.

Градов вдруг высовывается из нашего укрытия и делает пару выстрелов. Смех стих. Зато раздается звук упавшего тела и возглас:
- Митька, б…! Шеф! Он Митьку ранил! Сука!
- Кто еще хочет посмеяться, идите сюда. – Голос Градова стал металлическим, жестким, злым. Он поворачивается ко мне:
- Бери пистолет и помогай отстреливаться. Не понимаешь, что живыми они нас не выпустят, а вдвоем мы с тобой до прилета группы продержимся!
Мне страшно, но я истерично трясу головой:
- Не буду!
- Зачем тогда за мной поехала? – Одинокий выстрел прерывает его вопрос. Градов стреляет в ответ.
- А ты опять поступил со мной так, как в прошлый раз.
- Ты о чем? - Выстрел.
- Опять провел со мной ночь и сбежал? Снова не хочешь мешать работу и личное?
Градов мельком бросает на меня недоуменный взгляд.
- Ты о чем?
- Да о том! Я дала тебя на сеновале! Всю ночь! Ты не явился! – Выстрел.
Голос Трофимова:
- Хватит патроны зря тратить. Выходите уже. Парни гранатами закидают. Леха, а ну-ка, подкинь им одну для острастки!
Но какой-то там Леха не успевает. Градов прицеливается, стреляет и через секунду по ту сторону стены раздаются одновременные звуки взорвавшейся гранаты и дикого человеческого стона.
- Прощай, Леха! – Градов со злостью выплевывает эти слова в сторону врагов. – Кто следующий?
Потом перезаряжает пистолет и деловито спрашивает:
- И что там с сеновалом?
- Ждала тебя там, а ты бухал на кухне. Как это у тебя легко получается каждый раз! Кидать меня.
- Я у тебя в комнате уснул. Ждал тебя. Думал, придешь. Откуда мне в голову могло прийти, что ты в такую сырую погоду на сеновал пойдешь, еще и меня там ждать будешь? – Выстрел. – Я правда тебя ждал, Свет. Ну, не подумал…извини.
Мне нечего на это сказать. Не смотря на опасную ситуацию, в которой мы находимся, мою душу наполняет радость.
- Ждал?
- Конечно. Свет, ты стрелять будешь?
- Нет.
- Тогда иди вон туда, вглубь коровника, и сиди там, пока не подожду. А и тебя закрывать и вести бой я не могу. Иди! – И он подталкивает меня в сторону другой стены. – И не высовывайся!
У него такой голос, такой взгляд, что я встаю со своего места и, прижимаясь спиной к облезлой штукатурке, продвигаюсь вглубь разрушенного коровника. Очень хочу заплакать. Страшно. Очень. За него, за себя.
- Саш…
Но Градов меня не слышит. Он отстреливается сразу из двух пистолетов.


Рецензии