Рецензии на сериалы starmedia про смерш

  Рецензии на поделки конторы StarMedia по теме деятельности организации СМЕРШ. Текст являет собой нечто среднее между поверхностными тезисами и связными клоками скрупулёзного анализа, содержит множество спойлеров. Прошу прощения за всё это безобразие, но компилировать собранный материал в сурьёзную критическую статью неохота: сабжект того попросту не стоит.


Рецензия на "Ударную волну"
 - фильм встречает нас предельно насыщенной и яркой картинкой, это - визитная карточка "Star media"
 - предатели в первой серии подбирают Терехова, что нелогично. Зачем он пытался поймать другую машину?
 - очень жестокая идея относительно того, что Котовой не предоставляли доктора, а потом ещё эта психологическая пытка с отменённым только в последний момент расстрелом. Есть сведения, что лишь немногие приговорённые к расстрелу добираются на место расправы на своих ногах
 - профессор физики сначала говорит учительнице, что физика проще литературы, а затем разведчикам говорит обратное - легче левшу сделать правшой, чем научить человека физике
 - совсем не радуют исключительная глупость Елены Павловны и рога из её волос. В связке с занудным до жестокости Тереховым они образуют костяк интереса для зрителей канала "Россия-1"
 - гораздо лучше линии Терехов-Малиновская показана история любви Попкова и Котовой. Котова, хоть и является предательницей Родины, держится красиво, женственно, вызывает гораздо большее сочувствие к себе, чем та же Елена Павловна. Наверное, так сделали специально, чтобы воспитывать новое поколение диссидентов. Но Котовой ужасно не везёт: сначала ей простреливают руку, затем почти расстреливают, после она, снова раненная, попадает в фашистский госпиталь. Это вам не Тонька-пулемётчица, а её очень искажённый образ. Однако сцена перехода линии фронта - это, забодай меня комар, лучшее, что я видел за последние дцать лет, это же опера! Я серьёзно: послушайте, какая играет музыка, посмотрите на внутреннюю борьбу Попкова и трогательное кокетство Котовой. Неужели он смог бы застрелить её!? Неужели её улыбка - лишь отчаянный жест утопающей!? А где-то сзади будто рассвирепевший зверь, кувыркаясь и запинаясь, несётся исполнительный зануда Тихомиров и... попадает в нелепейшую, самую неожиданную ситуацию, которая тут же вдребезги разбивает лучшую за дцать лет сцену мирового кинематографа
 - с другой стороны, история любви и спасения Котовой в некоторой степени унизительна: чтобы выбраться из застенок СМЕРШа ей пришлось охмурять одного из его сотрудников, отдаться под его шефство. Опять сквозит "Россия-1", где подобные сюжеты в почёте
 - не разбираюсь в погонах и званиях, но Попков, судя по синей форме, находится выше Терехова по иерархии, хотя моложе и наивнее него. Как он забрался так высоко? Не иначе как русский вась-вась помог. А как актёр получил эту видную роль? Ушами он напоминает того лопоухого бандита из "Жмурок", возможно - его родственник. Снова вась-вась...
 - профессор Шабалин задёрганный и излишне эмоциональный. Возможно, профессора того времени и были такими - знаете, сознательность, идейность, энтузиазм и всё такое, - однако разработчики переборщили. Его "Вас проводить?" прозвучало как "Вас выпроводить?", а после получения утвердительного ответа он остался на месте. Посмотрите, как он брызжет слюной у доски - что в школе что в застенках. Посмотрите: у него разношёрстные по возрасту ученики, кое-кому из них рановато учить физику как таковую; мало того, я уверен, что ядерная теория не могла входить в школьную программу сороковых годов двадцатого века. А песня профессора на тюремной кровати! Сегодня выходит очень много ситкомов, и привыкшие их штамповать разработчики, судя по всему, иногда забываются при съёмках серьёзных проектов
 - уж больно быстро СМЕРШ получил ответ на запрос о личности профессора, да ещё и с фотографией, а ведь в те бородатые времена ни тырнета ни факса не было. И ещё вопрос: как толстый милиционер на своих двоих смог догнать повозку с убегающим учёным?
 - вы узнали генерал-майора Полуночника? Да, это он самый - Валентин Скорпионович - спустя несколько десятков лет, совсем не изменённый, будет участвовать в расследовании по делу гастронома номер один
 - непонятная сцена с рухнувшими на Малиновскую обломками, среди которых оказалась бомба. Откуда взялась эта бомба? Почему падающий тяжёлый хлам не травмировал учительницу? Что это за раскачивавшиеся, будто тряпка на ветру, кирпичи, рухнувшие в конце сцены?
 - нелепое обсуждение плана наступления полка с целью уничтожения учёного Колберга в присутствии немецкого "языка". "Язык" может понимать по-русски, он может сбежать и доложить обо всём врагу. Такого раздолбайства от СМЕРШа и военного командования я не ожидал
 - интересное дело: профессор Шабалин не пользуется немецким языком в сфере физики, но от его двойника требуют идеального знания терминологии на немецком
 - некоторые решения приняты от балды и могут быть по-разному истолкованы. Например, почему в Харьков отправляют липового Шабалина, а не настоящего? Официальная версия гласит: потому что Шабалин - враг народа, а вор, как известно, должен сидеть в тюрьме. А я-то поначалу думал, что СМЕРШ боится его захвата фашистами. Приставили бы Терехова скрытым наблюдателем, который уничтожил бы профессора в случае предательства/захвата. Нет, они посылают другого человека, толкового и ознакомленного с работой реактора из первых уст. А если фашисты схватят Богородского и будут пытать? Правильно, он может выдать им секрет синтеза, а ведь именно этого боится нарком Берия. Логичнее было бы заслать бестолочь, который только на словах будто бы рубит тему, ведь он там нужен не для научных разговоров и улучшения теории ядерного синтеза, но для подрыва реактора. Кстати, Берия говорит, что реактор - ключ к победе в войне. Почему же тогда его уничтожают, а не отбивают Харьков и лабораторию?
 - в Харькове имеем туповатого немца из рядов СС, разговаривающего на корявом русском языке. Долгое время во Второй мировой войне лидировали немцы, так что это оборонявшиеся народы были вынуждены учить их язык, а не наоборот. Даже если СС - это фашистская элита, грамотная и осведомлённая, входящие в её состав "арийцы" не станут ради чужого удобства говорить на отличных от немецкого языках. В старых советских фильмах о войне широко и к месту использовалась немецкая речь, которую поверх дорожки переводил холодный женский голос, и это выглядело правильно. Здесь же решение проблемы языкового барьера выполнено из рук вон плохо!
 - красиво и бессмысленно. Война здесь по большей части только упоминается, как в неуклюжих анекдотах про Петьку и Василия Ивановича, которые занимаются всякой бытовой ерундой, лишь иногда сталкиваясь с картонными врагами. В основе сюжета - классическая американская история об учёном-ядерщике, который нужен живым всем сторонам конфликта. Например, такое было в игре "Le saboteur". Но, в отличие от упомянутой игры, "Ударную волну" можно посмотреть только раз и тут же забыть. Извините, но Котова с Попковым не способны оправдать эту трёхчасовую тягомотину. Женщина-врач (но не доктор Куинн) предательски убила Маргариту Марковну, но прежде умиравшая в жестоких муках Лиза уничтожила ещё теплившийся налёт романтики, позвав первым делом после возвращения сознания немецкого офицера. Да, товарищи, не было тут никакого чувства и ничто не сумело свернуть её с погибельного пути!

Рецензия на "Лисью нору"
 - снова в деле бравый разведчик Терехов, страдающий проблемой контроля гнева. Опять СМЕРШ преследует прежде всего "своих", опять наше начальство унижает своих. Я понимаю, что предателей на войне было немало, но когда же мы увидим чисто немецких агентов, волков в овечьих шкурах, которые, надо думать, составляли костяк угрозы, а уже на них, будто трусливые и продажные шавки, трудились стукачи из перебезчиков. Недостаток "арийского" врага в кадре создаёт впечатление, будто Великая Отечественная война была гражданской
 - с первых минут получаем новые нелепые сценки. Значит, дерётся Терехов с крысой, проигрывает, и тут из кустов вылезает роя... отряд милиции, который быстро определяет "добрую" сторону конфликта и помогает ей. Появление милиционеров можно оправдать: времена тяжёлые, постоянно идёт поиск и уничтожение врага, и даже лес не является безлюдным местом; хотя численность отряда слегка смущает, заставляя думать, что милиция проводила запланированную облаву. Начальник отряда представляется как "свои", а Терехов - как агент СМЕРШа. Излишняя болтливость разведчика поражает! Милиционер советует передать врага в СМЕРШ. А зачем? Ведь СМЕРШ - это не простой отстойник, куда свозят всех нарушителей подряд и чьих сотрудников каждая собака знает в лицо. Со стороны сцена выглядит следующим образом: два солдата/офицера что-то не поделили, крепко поругались и кинулись друг на друга, пустив в ход личное оружие. Разве не милиция должна оформлять это дело, а уж потом только поднимать вопрос о передаче его в военный трибунал или СМЕРШ? Потом, значит, допрашивает Терехов подозрительного радиста, орёт, достаёт пистолет, и тут к нему со слюнявчиком спешат товарищи и отстранённая от дела милиция, желая предотвратить форс-мажор, но выходит с точностью наоборот: именно помощнички убивают важного свидетеля
 - командующий подразделением СМЕРШ Бондарчук не знает немецкого и общается с захваченным парашютистом при посредстве переводчицы
 - ясно прослеживается фирменный принцип "Бондианы": новый фильм - новая зазноба главгероя. В будущем старлей познакомится со школьной учительницей Еленой Павловной, а пока крутит шашни с переводчицей, честь которой спасает от посягательств пьяных ментов (один из этих ментов впоследствие станет разведчиком и будет вырывать семью учёного из лап гестапо). Обратите внимание на букетик, полученный переводчицей от болтливого соперника главгероя: этот предмет реквизита Терехов притащит Елене Павловне на прощание
 - "Товарищ Бондарчук, ну не хочу я заниматься строкулизмом!". "А бумаги писать кто будет? А сотрудников разрабатывать, а? Ну давай, Терехов, за маму, за папу!..". "Ну не хочется мне, товарищ Бондарчук!". "А ну быстро, я сказал, забодай тебя комар!"
 - завезли настоящих фашистов, часть которых играют немецкие актёры (обратите внимание: фамилия одного из них на правах конвейера будет присвоена профессору-коммунисту из "Ударной волны"). Они тут едят манную кашу, страдают фигнёй со шпагами в руках, пафосно крутятся на каблуках и вытворяют прочую дичь вроде набора в армию женщин-спецназовцев по требованию общественных организаций суфражисток из реального нынешнего мира
 - неплохо показан народный колорит: хозяйка-сводня с бельём, докучливый дед с ружьём. Товарищ Кашкин - типичный деревенский бык (только тощий), дорвавшийся до силовой власти, карьерист, бабник и просто вредина
 - пока Мокроусов с Григорием-милиционером сидели связанные в сарае, из кустов у стены выбрался роя... докучливый дед (тот, который с ружьём) и развязал поисковиков. Тут же бравым разведчикам понадобилось оружие, и получите - в сарай выступила небольшая группа вооружённых плохо пригодными для ближнего боя винтовками бандитов, тут же застигнутая врасплох
 - на рынке полно товаров, у всех счастливые лица. Юнец-дешифровщик покупает монпасье, а Полуночник с инспектором Петренко раздувают из его короткого похода слона, создавая себе лишние проблемы. Товарищи сценаристы, этой дёрганностью вы дискредитируете СМЕРШ, преподнося его деятельность как бесконтрольный балаган! Идея с загаром на лице залётного немца гениальна, вот только вряд ли парнишка мог бы сопоставить факты должным образом: память у него, возможно, хорошая, а в армейских тонкостях он, судя по приветствию "Желаю вам здоровья!", разбирается не очень хорошо. Было нелогично посылать отряд искать вчерашний день на рынок, ведь липовый немец появился здесь мимоходом, очевидно, и к моменту появления Терехова должен был быть на полпути к "своим". "Я часто время торопил, привык во все дела впрягаться". Группа захвата подбирается вплотную к немцу, но из-за исключительной сердобольности Терехова, готового рисковать важнейшим заданием СМЕРШа ради любой мелкой бытовухи, бестолковый юнец-дешифровщик лишается жизни. И такой вопрос до кучи: Терехов знал примету диверсанта и уже стоял перед ним - так какого чёрта, забодай его комар, не брал?! Меня не покидает такое чувство, что я смотрю плохо скрытую чёрную (даже чернушную) комедию, по мотивам которой можно сочинять соответствующие анекдоты про Штирлица или Василия Ивановича. "Штирлиц с радисткой Кэт шли по парку и столкнулись с немцами. Фашисты начали угрожать радистке, но Штирлиц не смог ей помочь: он снимал кошку с дерева" или "Василий Иванович яростно отстреливался от напирающих белых, и вдруг у него кончились патроны в пулемёте. "Петька! Подай мне винтовку!". "Сейчас, Василий Иванович, только картошку соберу!".". Извините, но, судя по всему, именно такого хода мыслей добивались авторы обзираемого сериала
 - порадовала операция в лесу по уничтожению дюжины "грузчиков", для компьютерной игры, по крайней мере, подошла бы идеально. Но и тут не всё гладко: уж слишком подозрительно ведёт себя водитель-дурачок, а вот если бы убрать пару высовываний из окна и сократить время осмотра - получилось бы совсем хорошо
 - к четвёртой серии сериал набрал необходимые обороты и обрёл пущую разумность: показали преступную голытьбу в действии и подвиг тёти Маши из милиции, которая шустро расправилась с заданием по поиску блокнота юнца-дешифровщика и вступила в борьбу с продавшимися немцам бомжами. На её фоне просиживающий штаны Терехов и весь штаб СМЕРШа выглядят жалко, что, конечно, неудовлетворительно. В финале всё окончательно устаканилось, а немцы почему-то сами сдали позиции: фанатик с порезанной щекой был застрелен в упор без потерь с нашей стороны, из больного немца не вытрясли точных координат портфеля и позволили при этом застрелиться, фашист-кабан упал - остался один лишь главарь, спешно уносящий ноги от целого отряда преследователей и уже не помышляющий о поиске тайника. Почему же фашисты так странно спланировали операцию и не предусмотрели возможности преследования? Очевидно, сыграла свою роль "арийская" самоуверенность. Ан нет: за кадром главфашист получил портфель и даже скрылся от Терехова на ожидавшем в кустах роя... кукурузнике. Концовка весьма неожиданная, но не для заказавшего операцию фашиста
 - кроме постоянных мелких нестыковок сериала, призванных, видимо, растянуть повествование на выбранный хронометраж и дискредитирующих наших разведчиков, в целом "Лисья нора" мне понравилась; она получилась гораздо лучше "Ударной волны" в плане баланса поставленных перед героями задач и мастерством коллектива разработчиков. Если честно, им бы снимать экранизации анекдотов про Штирлица и желательно в выдуманном или зарубежном антураже, чтобы не позорить священную память наших бойцов, прошедших ту ужасную войну. Запутывать интригу и пудрить мозги умеют, так что детективы - их конёк. Ну сняли бы экранизацию "Ликвидатора" Льва Златкина или что-то в этом роде - было бы гораздо лучше. А так... Крысу я вычислил почти сразу по её появлению в кадре: её выдали эмоции, по которым она вообще показалась родственницей пленного майора. А вот почему было так важно содержимое портфеля, я вообще не понял: возможно, конечно, просто прослушал. В конце Бондарчук говорит, что командование само позволило немцам выкрасть майора из лазарета. Само?! Почему же при этом пострадало столько наших солдат и был расстрелян весь медперсонал с некоторыми больными? Не лучше ли было просто отпустить немца погулять в пустынном дворике больницы, сказав, что это пойдёт ему на пользу? Сработали как закоренелые живодёры и за одно только это должны бы пойти под трибунал!

Рецензия на "Дорогу огня"
 - начало бодрое: советское командование незадолго до начала войны завербовало нескольких высокопоставленных немецких офицеров, выкрало с их помощью массу секретных документов и к ним впридачу кучу изумрудов ("Ай-яй-яй, ай-яй-яй", как нехорошо!) и на поезде с двумя разведчиками отправило всё это добро в Брест. Смешно, но во время поездки к разведчикам усиленно приставала немецкая "крыша", знавшая о награбленном у родины и предлагавшая услуги охраны. В этом сериале немцы наконец заговорили на своём языке, но и русский многие из них знают в совершенстве и выражаются без акцента. А русские, к слову, говоря, свободно заговорили на немецком! "Alles is good!". Что всё не "гуд", разведчики в поезде поняли лишь через несколько часов задержки и только тогда, под прицелом окруживших вагон фашистов, начали перекладывать груз в неизвестный немцам "контейнер". Что ж это за разведчики такие? И что это за пограничники, которых оставили "жевать сопли" вдали от товарищей несмотря на наличие разрешающих переход документов? Нет, мои дорогие: это не советские пограничники, а какие-то другие, порождённые диссидентскими умами! Вот как выглядит идея: русские серьёзно ограбили немцев, и те, спровоцированные этим, как бы справедливо начали войну, напав на встречающий поезд отряд. Обратите внимание, каким нежным и слегка грустным голосом переводят немецкие фразы. Посмотрите, как трогательно склоняется какой-то фашист над телом убитого Эриха, какая душераздирающая музыка играет. Авторам следовало бы почитать учебники истории, желательно "устаревшие" издания, чтобы знать, что война началась неожиданным, вероломным наступлением на Брестскую крепость. Обратите внимание: в фильме первый выстрел произвёл советский солдат, так что, резюмируя пролог, господа-диссиденты открыто заявляют: утром двадцать второго июня советские пограничники, устав ждать открытия доступа к честно наворованному в Германии, без объявления войны напали на её войска, и только после этого полные по горлышко справедливым гневом фашисты принялись методично уничтожать советских людей. Такого свинства даже от давно перекраивающих Новейшую историю господ-диссидентов я ожидать никак не мог! Господа-диссиденты! Вы задницей, что-ли, слушали советских учителей истории и ею же читали учебники? Только она могла перепутать названия стран с точностью до наоборот, и она же заставила агентов нашего разведзаведения в тылу врага в начале войны употреблять отравленные пилюли, чем в действительности грешили исключительно фашистские мрази в конце войны! В крайнем случае, чтобы не попасть в плен, советские люди застреливались, и есть даже устойчивое выражение: "последний патрон - для себя", хотя было среди наших немало и таких героев, которые мужественно отметали мысль о самоубийстве и были замучаны фашистами, но не выдавали товарищей, а некоторые даже прошли через ужасы концлагерей смерти и пережили войну! Вот одно из самых ярких проявлений доблести нашего народа, вот о чём следует сохранять священную память, а вы, твари...
 - "Дорогу огня" делала всё та же контора "Star media", а её партнёрами стали два канала - "Звезда" и "РЕН ТВ", заменившие на этом посту "Беларусьфiльм". Здесь нет слегка чудаковатого "старлея" Терехова, зато полно пафосных рож и "пляжных шуточек", перекочевавших к нам из американского "кинематографа". Приключения Терехова были лёгкой пародией на "Бондиану": там от сериала к сериалу менялась зазноба главгероя, который хоть сам и не получил ни одного серьёзного ранения, в ходе перестрелок потерял много товарищей и знакомых. "Дорога огня" - это "тяжёлая" пародия на "Бондиану", и мы видим в раскидывающем немецкую армию главгерое с кирпичным лицом самого Дэниэла Крейга. Точно скопированы даже движения пиджака главгероя, когда он знакомыми эффектными приёмчиками бьёт врагов по мордам! Вы играли в игру "007: bloodstone"? Если нет, то ничего страшного, ведь в неё на экране играют актёры "Дороги огня", а вы смотрите это прохождение. Да, главгерой здесь один, а его перекочевавший вроде из "Кати. Военной истории" спутник - это, так сказать, девушка главгероя, которую по ходу сериала заменят кандидатурой получше. Самую малость получше, но об этом после
 - с логикой у авторов опять проблемы: "Как выйдут - огонь на поражение!", а через несколько минут приказ брать только живыми. Чёрный юмор тоже в деле: синхронно с выстрелами фашиста-деда по бутылкам Волков стреляет по его соратникам, хотя зритель уже знает, что главгерой способен без проблем уложить отряд из пяти вооружённых автоматами врагов шестью выстрелами из пистолета в упор. А вы можете повторить такое хотя бы в одной компьютерной игре? Да, если так и дальше пойдёт, компьютерные игры, являющиеся абсурдной фантастикой, будут признаны симуляторами, максимально приближёнными к реальности, и солдат будут готовить не на стрельбище (это всё-таки недёшево: оружие нужно закупать, патроны к нему, да и пораниться кто-нибудь может, передёргивая затвор!), а, скажем, за игрой в "Макса Пейна" или даже "Ле саботёра". Вы спросите: зачем же Волков напрягался, подстраивая свои выстрелы под выстрелы злополучного фашиста? Я отвечу: он просто развлекал свою немного раскисшую "девушку". Аплодисменты в зале! Анекдоты про Штирлица и Василия Ивановича с Петькой я под впечатлением от просмотра предыдущих сериалов "Star media" сочинял, посмотрю ещё несколько их сериалов про СМЕРШ - стану либо Петросяном (Евгень Ваганычем) либо подам заявление и устроюсь в "Star media" сценаристом и автором диалогов. "Где же привычные нам рояли в кустах?" - спросите вы, а я отвечу: "Да вон же, лодка на тридцать седьмой минуте, забодай её комар-полька-бабочка". На местах и головотяпство: либо Алексей Емельянович покидает опасную зону, либо его подчинённые расправляются с ним в интересах его же безопасности. Сериал со всеми стар-медия-онерами, так сказать! Вот только фирменную выкрученную насыщенность цвета заменили депрессово-безразличной полудымчатой мутью, призванной подчеркнуть "серьёзность" происходящего. Так однажды было с сериалами о Гарри Поттере (мальчике, который выжил [из ума], если кто успел забыть), когда после первых "золотых" "Философского камня" и "Секретной комнаты" нам выкатили блеклого "Узника Азкабана", от "взрослой" цветности которого тянет блевать или повеситься (или как-то совместить обе аутокары). Чу! "Девушку" Волкова поразила лихорадка Головотяпова и "она" дала случайную очередь из автомата при отряде фашистских сапёров. Жаль, что "попала" в воздух, ведь прошить бессмертного главгероя было бы гораздо интересней! ""Ты что творишь, щенок!?". "Прошу прощения, капитан Волков! Я просто задремал под рояль и вашу неуязвимость. Вы почувствовали боль?". "Нет, я почувствовал ущерб!".". Или он мог бы случайно застрелить одного из сапёров, а главгерой, нахмурившись, сказал бы: "Смотри и учись, салага!" и порешил бы остальных, истратив при этом меньше патронов, чем упало врагов. Однако в "Star media" работают настоящие "профессионалы", у которых я пока ещё учусь: только посмотрите на лицо выскочившей из кустов роя... разъярённой бабы-камикадзе, просто растерзавшей бедненьких фричиков! Только что "плёхой рюський зольдатен" развязал войну, а немцы потеряли кучу молодых ребят, которым бы жить да жить ещё, кучу драгоценностей, на которые можно всё жить и жить ещё, и испытали все виды боли! Итак, первая "девушка" Бонкова выполнила недопустимую операцию и будет заменена на суфражирующую бабу-камикадзе из кустов. У новой героини помимо навыка "Ярость амазонки" есть абилка хождения по заминированным полям и распространяющийся на расположенных вблизи союзников бонус, позволяющий им также не взрываться на упомянутом типе местности. Вот только главгерой тут же передаёт новую подружку на растерзание подоспевшему вражескому подкреплению. Правильно: Волков - это же не Терехов, а амазонка - не женщина. "Вы трусы! Кто вы?". "Я - капитан...". "Неправда! Вы трусы! Вы гады! Ну, я сказала, кто вы?!"
 - славяне в фильме представлены трусливыми агрессорами, растяпами и предателями. Начальство сидит по бункерам, унижает подчинённых и раздаёт приказы, а попавшие в плен русские и наши агенты в Германии просят не бить по лицу и охотно сливают всю имеющуюся у них информацию. Это стало причиной снижения успеха наступления напавшего на Гер... Господа-диссиденты! Что ж вы как несмело фантазируете-то: сказали бы сразу, что план "Барбаросса" был разработан злыми русскими, показали бы плачущего на открытой веранде Гитлера, сожалеющего о предательстве "союзника", а до кучи назвали бы Брест немецким городом, первым испытавшим на себе ярость Красной армии! Давайте, мр..зи, нашейте играющим советских солдат актёрам повязки со свастикой на рукава, дайте им передовую технику, а фашистов пересадите на лошадей и технические обноски с прошлой Мировой войны! Что, стыдно или не решаетесь пока на такую вопиющую ложь? Ничего, скоро информационная безнаказанность окончательно развяжет ваши подлые руки! "Соедините быка с Минском!"
 - помните, в первой игре про "СМЕРШ" была миссия "Красавица", в которой Семён Строгов спасал попавшего в гестапо человека? Название миссии в связке с потрёпанным видом спасаемого вызвало нехорошие насмешки у одного из прохожденцев на ютюбе. Да, подлость деятелей "культуры" уже даёт свои плоды: мы стали смеяться, издеваться над "своими". Я вот что думаю: если мы видим на экране советского солдата, говорящего на русском языке, сыгранного актёром с русским именем, это не значит, что перед нами действительно советский солдат. "СМЕРШ. Дорога огня" доказывает, что фильм про Великую Отечественную войну может оказаться вольной фантазией, происходящей в альтернативной вселенной. А как вы хотели! В мире игры "Аллоды онлайн", например, есть "русское" государство империя Хадаган. Упомянутую игру я лично не тестировал, однако, зная "Проклятые земли", предположу, что "аллодийные" "русские" являются злыми арабами-карьеристами. Интересное дело: кто-то из разработчиков до устройства в контору "Нивал" был рабом в Марий Эл, а затем вырвался и рассказал миру "правду". А вы говорите "европейская страна", "даёшь "Евровидение"!". Я понимаю, что заморские игроки и зрители запросто поверят в то, что мы соотвествуем воспроизведённому на экране. Да они охотно поверят и в то, что у всех славян собачьи головы! Чёрт с ними! Но вот как можно внушить человеку, что у него собачья голова?! Я так понимаю, это невозможно. К чему это я? Это я к тому, что имеем дело с игрой одного актёра-диссидента, который по совместительству является ещё и зрителем и рецензентом. Нашим братьям талдычили о том, что мы - законченные твари, а теперь те же провокаторы, как я понимаю, внушают нам, что братья поверили в это. Сам я, правда, ни на Украине ни в Белоруссии не был и не знаю, что там думают о русских на самом деле. Моё неведение - лазейка для подлых провокаторов, но я попросту отвергаю возможность подобного внушения. Почему? В первую очередь потому что считаю это правильным. Мало того, в моей крови есть все три ветви, а собачьей головы не наблюдается
 - итак, награбленное у германоподобной вымышленной страны вместе с документами спрятано в подвале замка, замаскированная под советского разведчика "красавица" - первая "девушка" главгероя - идёт налево, а бессмертный Бонков с амазонкой идут направо. Объяснение громоздкое, но правильное. Насчёт же правильности идеи разделения ничего сказать не могу. Вот если бы расщепить Бонкова на двух Бонковых (альтернативная вселенная запросто могла бы позволить себе технологию клонирования в полевых условиях в первой половине псевдодвадцатого века ("Техклопоус-20")), идея была бы хороша, а так... Я ж понимаю, что зелёного лейтенанта мы больше не увидим. На кой он вообще понадобился сценаристам? Сейчас он уйдёт из поля зрения и попадёт в лапы потревоженному привидению (представьте себе, местная "вселенная" располагает и такими ребятами!). А, к нему пристал фашист... Наверное, это приведение вселилось в труп фашиста для конспирации, ведь местные фашисты миролюбивы. Ещё один фашист... Беру свои слова о привидении обратно: "красавица" имеет дело с агентом Смитом из "Матрицы". Коллаборация "художников"! "Ребёнок на празднике! Ребёнок на празднике!"
 - ...упали, побежали от своих, потому что они в "овраге лося доедают" ("А царь-то не настоящий!". Альтернативные русские не питаются лошадьми), после развернулись и, приставив к виску главаря пистолет и назвав его "родным", принялись просить пощады. Если с амазонкой и её отрядом так получилось, так зачем придумывать что-то новое, правда? Попали к быку Семёнову (чем-то на Гитлера похож; обращение "дорогой" отсылает к Сталину, что по задумке должно было создать ассоциацию Сталин-Гитлер), который всех подряд без разбирательства отправляет на расстрел. Вы тоже узнали королеву из "Алисы в стране чудес"? "Матрица", "Алиса"... Что дальше? Тем временем майор Ермаков и оплакивающий Эрика фриц переживают "карьерное падение", причём у обоих при этом страдают слуховые способности. Это же гениально! Вы придумываете несколько уникальных посредственных сценок и проворачиваете их в каждом представленном во "вселенной" мирке (можно даже в одно и то же время). Этот сериал идёт три часа, в нём два мира. Как увеличить хронометраж до четырёх с половиной часов, не придумывая ничего нового? Правильно: ввести альтернативных американцев. "Как вы могли упустить этого шпиона, Смит? Почему это произошло?". "Потому что я агент, мистер Браун. Агент Смит". "Тогда я понижаю вас до уборщицы, Смит! Миссис Смит! Берите швабру и идите отдирать жвачку со столов! Прочь с моих глаз, забодай тебя москит!". Потом, значит, Бонков с амазонкой сталкиваются с отрядом альтернативных американских солдат, берут на мушку их главаря и требуют отвести к конгрессмену. Конгрессмен орёт на них и ведёт на расстрел... А потом, значит, альтернативные русские без объявления войны предательски набрасываются ещё и на альтернативные Штаты... Да это же целый лживый рог изобилия получается!
 - зачем нас опять пытаются заинтересовать посредственными интригами? Осталось почти полтора часа времени и бессмертие Бонкина при нём. Сейчас он просто повернётся спиной к врагам (я начал подозревать, что он работает не на альтернативных красноармейцев), схватит их руками и расстреляет (параллельно он мог бы романтично смотреть на амазонку и толкать какую-нибудь речь. Мог бы, если бы главактёр обладал мимикой), а у последнего падающего солдата выхватит нож, разрежет верёвки и побежит дальше. Он мог бы по дороге на расстрел шепнуть амазонке всю необходимую информацию, чтобы она смогла спастись, убежав через минное поле, но я уверен, что авторы поленятся менять главгероя. И потом, мы же понимаем, что амазонка и двух шагов одна не продержится, а если уж она взорвётся, то кто продолжит миссию? Итак, это не исторически достоверный сериал, не лихо закрученный детектив с хорошо играющими актёрами, - это всего лишь постыдная скучная инсинуация! "Чёрт значит что!"! "Товьсь! Льсь! Ли!"! "Головотяпы! Вы зачем мешали Бонкову выполнять задание и пугали расстрелом!? Вся контора расжалована! Адьютант, отведите предателей во двор!"! "Товьсь! Льсь! Ли! Отлично! Ещё раз!". У адьютанта было такое неприятное лицо, что даже видавший виды диссидент-режиссёр, не выдержав его отвратительного голоса и выпученных глаз, прямо "на лету" внёс правки в сценарий и убил адьютанта снайперской гранатой точечного действия (СГТД-20)
 - похожая на Гитлера "Королева" из беспринципной живодёрки переквалифицировался в порядочную предводительницу наспех собранного из "проверенных" и "обстрелянных" людей отряда. Уточняю: "проверенные" и "обстрелянные" люди - это малолетняя шпана и расжалованный офицер, ожидавшие казни в подвале. Несколько минут назад Бонков обстрелял их кулаками, так что помогают они ему с превеликим удовольствием. Съёмочная группа испытывала плохое снабжение (я знаю, что фраза построена неправильно, но она как бы вступает в гармонию со "вселенной" сериала), поэтому стереть варенье с лица главгероя было нечем. С другой стороны, оно вносит хоть какое-то разнообразие в физиономию актёра. "Варенье как приём мимики"
 - но чу! Вы помните, как в начале сериала Бонков уложил пятерых вооружённых автоматами фашистов из пистолета? Возникла потребность повторить подобное, но он почему-то не смог. Амазонку наспех переквалифицировали в проститутку и установили между двух огней - стало полегче. Одному из гопников, героически бросившемуся на палящих из автоматов фашистов с кулаками, пробили лёгкое, но он жив и поэтому его намерены похоронить. Данная сцена в бумагах имела кодовое название "Подвыпившая госпожа Логика на пикнике". Амазонка вжилась в роль девки с пониженной соцответственностью и бросилась голышом на Бонкина, и ото всей этой порнографии тянет блевать. После вырезанного акта Бонкин говорит ей, что способен голыми руками вынести "машину вооружённых автоматчиков". Получается, предыдущая сцена с захватом "машины вооружённых автоматчиков" нужна была только для того чтобы унизить амазонку (или убить Царапину?). "Поручик Ржевский! Вы же говорили, что способны вынести машину вооружённых автоматчиков голыми руками!". "Говорил! Но я не говорил, что могу вынести машину вооружённых автоматчиков с самими автоматчиками, так что переодевайтесь, милочка, переодевайтесь!"
 - вы помните, как в начале сериала "Красавица" в присутствии немецкого отряда дал "случайную" очередь из автомата? Ситуация повторяется. Почему же "Королева" молчит и не велит отрубить голову вероятному подельнику врага - "Крысе"? Пока все спали на привале, он нашёл фашистов и вступил с ними в сговор, а теперь выдаёт дислокацию. Продал приятелей за десять тысяч рейхсмарок, дом и пять коров! Такое, кажется, тоже уже было... Или он пытался бескорыстно застрелить мешавшего ему спать? "Извините, я случайно! А чего он меня будил!?". Мне доводилось иногда в игрушках делать случайные выстрелы или преждевременно вламывать кулаком из-за чувствительной ЛКМ, но я и представить не могу, чтобы подобное могло случаться в действительности! С другой стороны, впервые я вижу и демократический военный отряд: "Кто за то, чтобы помочь разведчику?", "Голосуем за крюк на пути!", "Голосуем за команду "Привал!"!", "Голосуем за ненападение на врага!". Правда, после истории с миной Бонков прикрыл порочную практику и присвоил себе привилегии абсолютного лидера
 - зачем-то авторам сценария приспичило увеличить численность лишившегося двух бойцов отряда и они закинули в лес захваченный фашистами отряд партизан. Обратите внимание: фашисты говорят по-русски, но теперь с фирменным акцентом и без соблюдения правил грамматики. Александр Молчанов в мастер классе по сценаристике утверждал, что герой может поступать только так, как может, а если он изменяет себе, то зрители ему не верят и теряют интерес к происходящему. В начале сериала Бонков бросил отряд амазонки в беде, а тут вдруг взялся спасать пленных. Разве его миссия сделалась менее важной, чтобы он позволил себе этот риск? Нет. Или он куролесит, потому что рассказал амазонке о местоположении тайника и перестал быть незаменимым? Да нет, это, наверное, сценаристы при помощи монетки определяют развитие сюжета
 - усиленный отряд Бонкова подходит к подвалу с парадного входа. Я понимаю - супергерои и всё такое, однако профразведчик, как мне кажется, предпочёл бы зайти через ход в лесу. А они через него выходят, оставив часть отряда (в том числе амазонку) на закланье фашистам. "Игра окончена, Бонков! У нас твоя подружка!". "А разве она не шла за нами? Глупая девчонка! Болтается вечно где не попадя, мысли мои не читает, в истории влипает!". И снова нелепые "Матричные" фокусы. Ну вот как можно встать перед вооружёнными автоматами врагами, покидаться гранатами и остаться живым? И как могли обманутые фашисты не застрелить амазонку? Допустим, солдатам запрещено убивать Бонкова. Это значит, он вообще может свободно врубаться в их ряды, косить кого угодно и делать что угодно, следя только за тем, чтобы его не окружили, не повалили и чтобы патроны не кончились
 - история с предателем Трофимовым шита белыми нитками. Во-первых, приятели могли отказаться бросать его на мине, и тогда бы он либо пал вместе с ними в бою, либо попал в плен. Во-вторых, позади убегающих была перестрелка и невнятный хлопок. Договорённости с немцами у Трофимова не было, отсюда вопрос: как он выбрался из стычки и, если был взрыв, почему он остался в живых (между нами говоря, только законченный идиот станет наступать на действительно активную мину)? "Нас отправил длинной дорогой, сам пошёл короткой". Вот вам и "Красная шапочка" в нагрузку к "Матрице" с "Алисой"! Только на этот раз Волк не съел Бабушку, а застрелил её вместе с Дедушкой, после чего взял сокровища и скрылся. Как найти волка, если некому взять след? Правильно: по его любовнице, которая по совместительству является известной жительницей расположенного неподалёку городка. Не забыли о действующем здесь принципе повторного использования сюжетов? Да-да, фашисты тоже выходят на девушку, что порождает недопустимую операцию и будет свёрнуто. В предвкушении возврата изумрудов и документов "миролюбивый" доктор Зло толкает несколько бессмысленных речей. Зачем? Он же "добрый", ему ничего не стоит выручить несчастных сценаристов, которым и аутокопипаста не помогла выдержать хронометраж. Он мог бы пожонглировать или спеть песенку про "милого Августина" как вариант
 - и что бы мы делали без длинных бабьих языков (справедливости ради замечу, что они тут той же длины у разведчиков и предателей)!? Амазонку помещают в клетку, где сидит "известная любовница", которая быстренько развязывает сокамерницу (это при бодрствующем охраннике!) и сообщает ей новое месторасположение награбленного у альтернативной Германии. Амазонка сбегает из тюрьмы (только посмотрите, каким образом она подтаскивает к себе ключи и как при этом кривляется! А фашисты настолько галантны, что ей не приходится подолгу ждать отхода караульных с пути) и закатывает Бонкову сценку. Остатки сюжета - дело техники и бессмертия главгероя. Отмучались! Вот только Бонков с Блюдкинцем дождутся своих самолётов - и всё!
 - да, товарищи, вот теперь мне действительно очень стыдно за "Star media" и их партнёров! Если снятые в две тысячи двенадцатом году приключения Терехова вызывали смешанные чувства и сомнения, то тут, спустя всего семь лет, контора наконец высказалась однозначно, решительно испражнила нам в мозг самое-самое из глубин своих кишок. Это - дорога г..вна, которой прошли вооружённые киноаппаратурой предатели. Мне заведомо стыдно за книгу Веденеева Василия Владимировича "Взять свой камень", по мотивам которой снята данная параша и которую я теперь не стану читать. Мне страшно даже представить, чему будут учить наших детей учебники Новейшей истории образца тридцатых годов несчастного двадцать первого века и какими "достоверными" фильмами станут они набивать свои неокрепшие мозги. Не случайно, перепечатывая материалы по Второй мировой/Великой Отечественной войне, я дал две полярные версии: одну из советской детской энциклопедии, вторую - из учебника истории начала двадцать первого века. После смерти Сталина Хрущёв позволил академикам умеренную критику предшественника, но в целом сохранил все главные позиции: основные силы немецких фашистов обрушились на советских людей и были разбиты о героизм и стойкость бойцов Красной армии и партизан, своей кровью заплативших за освобождение человечества от угрозы порабощения и истребления. Казавшиеся, возможно, безобидными разногласия вождей Союза являлись крохотной трещиной, которая к концу двадцатого века разраслась в течь, уничтожившую великую страну (точнее говоря, величие некогда чудом сумевших объединиться стран среднего и пониженного уровня). "Двое дерутся - третьему нажива". На первые места вышли быстро нашедшиеся диссиденты, в том числе написавшие новые учебники истории. Посмотрите: по версии некоего Смирнова Владислава Павловича с фашистами воевали в первую очередь Соединённые Штаты и Британия, потом уже французы и в самую последнюю очередь - Советский Союз. Академики начала второй половины двадцатого века (жившие во время войны или даже принимавшие в ней участие) упоминали о стратегически важном для окончательного поражения фашизма разгроме Квантунской армии и о том, что Япония капитулировала до нанесения ядерных ударов по городам Хиросима и Нагасаки, а бесстыдный Смирнов, подпевая Америке, утверждает, что Япония сдалась только после упомянутых бомбардировок. А что имеем мы - простые смертные, принимающие от школы бесценный дар знания? Сегодня враги добрались до святого - до педагога - и мы принимаем ложь. Вчера дрались между собой вожди, сегодня дерутся между собой обладающие разными сведениями поколения одной страны, но кто выиграет от этого завтра? "В чужом глазу песчинку видит, а в своём бревна не замечает". Господа-диссиденты! Вот вы же показали нам Лизу Котову и сами же её наказали за предательство Родины. "За чужой щекой зуб не болит". Но вы же предаёте священный подвиг в том числе и своих предков, вы предаёте в том числе и свою многострадальную Россию! А вы не боитесь того, что, сбежав из бьющейся в агонии страны, сами окажетесь с тяжелейшей контузией на столе вражеского доктора, который остановит ваши сердца и не позволит передать вражескому офицеру последние доносы? Да и зачем ему ваши последние доносы, когда ненавистная ему страна и так уже в агонии!? Да, я сам - неисправимый романтик и если мне доведётся столкнуться с убеждённым волком в овечьей шкуре, я, вероятно погибну как лейтенант Попков, и всё же я до последнего буду верить в то, что Котова способна исправиться, ведь её просит поступить так её влюблённое в жизнь и любящих её людей сердце, ведь её просит поступить так знакомый с судьбами предателей разум. А ведь так редко сердце и разум находят общий язык! Господа-диссиденты! Если уж вы не хотите поддерживать Россию, так хотя бы не топчите её истерзанное тело, не раньте её почти отлетевшую душу! Ведь в мире столько разных занятий, за которые вам больше заплатят и за которые вы заплатите меньше!
 - предлагаю скормить авторов "плёхой рюсськой собаке", показанной на отметке 56:40, вот только после данного мероприятия она рискует сдохнуть от отравления. Шо ж вы наробыли, дураки!


Рецензии