Ирэн. 37

    Анна Васильевна легко освоилась в квартире Димитриоса,  ведь к хорошему привыкаешь быстро. С прислугой у неё установились ровные доброжелательные отношения. Она, знавшая нужду и экономию, не была придирой и капризницей, но и спуску  давать не собиралась  и манкировать обязанностями не позволяла, кроме того она помнила о своём происхождении и умела соблюдать дистанцию в отношениях.
   Ирэн медленно возвращалась к жизни, но кошмар,  пережитый ею,  давил её неожиданными страхами и фобиями. Она пугалась звуков с улицы и наотрез отказывалась покидать квартиру, посторонние люди вызывали у неё ужас и немедленное желание спрятаться. Её аппетит, вернее его полное отсутствие и постоянное подавленное состояние, вызывали у Анны Васильевны и Димитриоса опасения. Посовещавшись, они решились вывезти Ирэн на прогулку за город к морю и по дороге заехать пообедать в ресторан в первое же воскресение.
      В четверг утром около десяти в дверь квартиры Димитриоса позвонили. Ирэн и Анна Васильевна были в гостиной. Услышав звонок, Ирэн сжалась, руки и подбородок у неё затряслись, она вскочила и убежала к себе в комнату. Горничная вышла в прихожую и вернулась оттуда с письмом, доставленным нарочным.
  - Что прикажете?-
подавая письмо Анне Васильевне, спросила она. Письмо было адресовано Димитриосу.
  - Надо бы известить господина Палеолога о письме! Пусть Екатерина Павловна свяжется по телефону или пошлёт посыльного.
   Екатерина Павловна дозвонилась до Димитриоса, застав его в конторе, доложила ему о письме. Он пообещал приехать к обеду. Димитриос не хотел казаться навязчивым, но желание видеть Ирэн, слышать её, заставляли искать его все мыслимые и немыслимые причины для посещений собственной квартиры. И это не укрылось от глаз Анны Васильевны, но Ирэн оставалась безучастной, страх держал её в цепких объятиях. У Димитриоса сердце кровью обливалось, глядя на Ирэн. Он нашел хорошего специалиста по нервным болезням, скупо рассказал ему о перенесенном потрясении несчастной девушкой. Специалист выслушал его рассказ,-
  - Что сказать Вам, голубчик! Пока налицо последствия потрясения. Лучше бы ей переменить обстановку, увезти её подальше от этих мест, новые впечатления и время лечат, но если не поможет, привозите её ко мне, подберём лечение.
    Димитриосу в конце лета предстояла поездка во Францию, в Ниццу. Он давно хотел закупить французские и итальянские вина и продвинуть на их рынок как экзотику вина юга России.
Для этого он планировал в бархатный сезон нанять пароход и, превратив его в один огромный  ресторан, пройти вдоль Лазурного берега, устраивая «Русские приёмы» с цыганским и русским хорами, русской кухней, икрой и русскими винами. Он планировал снять виллу в Ницце.
    Можно будет взять с собой Ирэн и Анну Васильевну, получить для них паспорта для выезда ему труда не составляло. Втайне он надеялся, что Ирэн обратит на него внимание и как-то проявит своё отношение к нему, после чего он сделал бы ей предложение или с разбитым сердцем покинул бы навсегда  эти края. Но Ирэн не замечала  его, хотя и недовольства его обществом не выказывала.
   Перед обедом он заехал в кондитерскую Фанкони, взял коробку конфет и мороженое. На углу у цветочницы купил букет цветов и поехал  к себе обедать.
      Анна Васильевна  радостно встретила его, Ирэн была как всегда безучастна, хорошо хоть не напугана. Она кивком поблагодарила его за цветы, которые Екатерина Павловна отнесла к ней в комнату и поставила в вазу. Конфеты достались Анне Васильевне. Анна Васильевна вручила Димитриосу  письмо, он, мельком глянув на конверт, небрежно сунул его в карман,-
  -Потом прочитаю.
   Сели обедать. Анна Васильевна и Димитриос пытались разговорить Ирэн, Димитриос рассказал смешную историю, она не улыбнулась. Далее обед прошёл в молчании.
На десерт горничная подала мороженое.  Ирэн попробовала, видимо ей понравилось, она подняла глаза на Димитриоса и он услышал её тихое,-
  -Спасибо!
Он был на седьмом небе от счастья и сразу пошёл в наступление, пригласив их на воскресенье на прогулку и обед в ресторане. Ирэн, услышав, что придётся выйти из дома, заволновалась. Мать взяла её за руку,-
  - Ну, полно, полно сидеть затворницей!
Ирэн посмотрела на Димитриоса, глазами моля о помощи, как тогда в участке. Димитриос  мягко ответил ей,-
   -Вам ничего не угрожает! Вы будете под моей защитой.
Она минуту осознавала, сказанное им, потом,  закрыв лицо руками, убежала к себе в комнату.
Анна Васильевна хотела пойти за ней, но Димитриос попросил её остаться  на месте.
Он, постучав, вошёл к рыдающей Ирэн, обнял её за плечи, стал вытирать слёзы,-
   -Ирэн, Вы сильная, Вы гордая, я люблю Вас, Ирэн! Я готов защищать Вас всю мою жизнь!
Я прошу Вас, будьте моей женой! Я не буду торопить Вас с ответом и любой приму смиренно.
  Ирэн прекратила плакать. Ей было уютно и не страшно в его объятиях. Его признание изумило её, а ласковый  голос обволакивал и утешал. Она поверила ему.
  Вдвоём они вышли к Анне Васильевне, Ирэн успокоилась, села рядом с матерью. Она была задумчива, но уже не погружалась в себя, отрешаясь от жизни. 
Димитриос откланялся,-
  - Простите великодушно, дела требуют моего присутствия!
Поцеловал ручки Анне Васильевне и Ирэн и даже ощутил её слабое пожатие.
Он ехал в контору и волновался как школьник,-
  -Как Ирэн приняла его признание? Какой ответ она даст ему? Откажет или примет предложение?
Сможет ли он вернуть ей к прежнее жизнелюбие и веру в себя? Согласятся ли они поехать с ним во Францию?
  Много разных вопросов крутилось в его голове.   В конторе ему пришлось решать несколько дел одновременно, собирать совещание и инструктировать подчинённых, подписывать бумаги.
Торговые дела шли блестяще, Димитриос был в своей стихии, как рыба в воде. Он отвлёкся от сердечных дел и погрузился с головой в текущее. О письме он вспомнил только под вечер, собираясь уезжать домой.
      Он прочёл вызов Базылкевича, и ему захотелось задушить его собственными руками. Обуздав себя, набрал номер «Одесских новостей» и попросил Жаботинского. Милый девичий голос ответил, -
  - Господин Жаботинский уже ушёл, но его можно найти в кондитерской Фанкони, где он играет в биллиард.
   Димитриос поехал разыскивать друга.
 
   


Рецензии