Тайна большого стола

Глава 3. «На место преступления или в морг?»

Оставшуюся часть пути мы ехали молча, только дорога и только музыка. Каждый был погружен в свои мысли, догадаться о чем думала Арина я не могу. Но всю дорогу я думал об этом странном убийстве, зачем кому-то это делать в современном обществе? Кроме того, я не понимал в чем смысл этого убийства. Было много вопросов, на которые стоило найти ответы.

— Приехали, — сказала Арина, — Добро пожаловать в Крявцево.
— К… Крявцево? Ни разу не слышал.
— О нем знают мало людей, непопулярный городок, многие стараются от сюда уехать и забыть про его существование.
— А что в нем не то?
— Много вопросов, помнишь? — нервно сказала Арина.
— Ладно, ладно.
— Значит так, у нас есть два пути: на место преступления или в морг?

Сначала я хотел спросить: «а почему я должен решать», но подумал, что не стоит задавать глупые вопросы.

— На место преступления. Улики могут пропасть, а труп в холодильнике и никуда не убежит, — уверено сказал я.
— Хорошее решение, тогда нам нужно ехать в местный бор.
— Тогда в путь? — спросил я.
— В путь.

Крявцево было больше похоже на большое село, чем на город. На краю города стоят старые деревянные избы, многие из которых были похожи на заброшенные. Центр города состоял из площади и огромного количества хрущевок, большинство из них имело магазинчики на первом этаже, а некоторые еще и граффити на стенах. Унылые рекламные баннеры, потертые в разных местах, со сломанной подсветкой. Жизнь в этом городе протекала так медленно, что чуть ли не остановилась во времени. Людей на улице почти не было, а те, кто выходил, шли очень медленно, не торопясь никуда.

Для того чтобы попасть в местный бор, нужно было проехать весь город насквозь, а затем свернуть с главной дороги на проселочную и так мы попадаем в него. Проехать город не составляло труда, он был небольшим, но проселочная дорога была в ужасном состоянии, поэтому пришлось ехать с такой скоростью, что идущий человек был бы быстрее.

— Ты знаешь, где именно место, куда нам надо? — спросил я.
— Да, я подготовилась, надеюсь, ты тоже.

Нет, из всей подготовки я собрал только рюкзак.
Начался лес, в нем сразу стало гораздо темнее, он состоял из огромного количества сосен, в высоту достигающих до 50 метров. Иногда встречались и обычные ели. Чем глубже в лес мы заезжали, тем гуще он становился, а тень - темнее.
Машина остановилась.

— Дальше пешком, — сказала «Лимонка» и отстегнула ремень безопасности.

Мы вышли из машины и огляделись. Ничего особенного, дальше в глушь уходила дорога, слева и справа был лес, достаточно густой, чтобы ограничить обзор лишь на 50-60 метров вперед. Было красиво, отовсюду были слышны звуки птиц, на зелень падали небольшие солнечные лучи, будто выделяя конкретный участок земли.

— Туда, — смотря на компас и указывая налево от машины, сказала Арина.
Я присмотрелся и ничего не увидел.
— Сколько до туда метров? — спросил я.
— Метров 200-250.
— Хорошо, тогда пойдем?
— Да, только машину закрою.

Нажав на кнопку на ключах от авто, она направилась в глубь леса, я пошел за ней. Корни, торчащие местами из земли, не давали спокойно идти, поэтому мы шли медленно и аккуратно. Мы искали огромный плоский валун на небольшой полянке. Это было нелегко, но нам удалось это сделать спустя 15 минут. Поляна была небольшая, около 10 метров радиуса. Прямо в ее центре стоял огромный красный валун, он был диаметром 2 метра. Поляна была заросшей невысокой травой и некоторыми дикими цветами. Мы подошли к камню. Он был в запекшейся крови, это выглядело отвратительно. Вокруг камня были символы, они напоминали какой-то язык, но сразу я не смог вспомнить.

— Сейчас, — сказал я и полез в портфель, — во… пожалуй, стоит записать эти символы.
— Еще одна хорошая идея, молодец.

Я быстро перечертил эти символы себе в тетрадь. Мы стали искать еще зацепки. Местами трава была помята, но это ничего не дало бы, здесь уже бывало много людей до нас. Тогда мы стали осматривать ближайшие деревья на различные необычности. Мы ходили и осматривали деревья несколько минут, пока я не нашел странность.

— Кажется, что-то есть, — крикнул я.
— Иду-у, — услышал в ответ.
— Вот, — сказал я и указал пальцем на участок на дерев.
— Хм, — произнесла она и, достав нож, расковыряла эту часть дерева. Оттуда он вытащила сплющенный кусок свинца, — определенно пуля, причем боевая, — произнесла она, — но, судя по размеру, этот выстрел был с пистолета.
— Если есть пуля, должна быть и гильза, — произнес я.
— Логично.
— Нужно понять, откуда был выстрел, — я мысленно провел линию, перпендикулярную точке попадания, — где-то там должно быть.

Мы стали капаться в траве.

— Смотри, — сказала Арина, стоящая на коленях у камня, — какое-то отверстие в земле. Глянь, нет ли таких еще?

Я нашел еще 3. Итого их 4. Все вместе они образовывали квадрат.

— Это интересно, но гильзы нет, — произнеся.
— Возможно есть, но это как искать иголку в стоге сена. Предлагаю еще немного поискать, если не найдем, то будем выдвигаться.

Обойдя еще несколько раз эту полянку, мы выяснили, что искать тут больше нечего. Мы стали возвращаться назад, благо мы запомнили обратную дорогу. Не торопясь, мы подошли к дороге. Арина нажала на ключах кнопку, машина несколько раз моргнула нам фарами. Мы сели в автомобиль. Арина достала телефон и начала что-то делать, я из-за уважения к личной тайне не смотрел в ее телефон. Спустя пару минут она посмотрела на меня.

— Все, едем в морг, — сказала он.

Я молча кивнул, показывая свою готовность. Мы поехали в обратную сторону.
Выезжали из леса также медленно, как и въезжали. После окончания леса все казалось очень ярким. Поначалу даже слепило, но глаза быстро привыкли. Когда закончилась проселочная дорога, мы наконец-то стали ехать с нормальной скоростью. Когда мы въехали в город, я понял, что ничего не поменялось, люди все также никуда не торопились, а потрепанные вывески все также висели.

— Морг находится неподалёку от центра города, так что не очень далеко.
— А как мы туда попадем, нужен же специальный пропуск или чего-то на подобии это? — спросил я.
— И об этом я позаботилась, — с улыбкой сказала Арина.
— Ладно, — ответил я, желаю задать еще вопросы, но понимая, что она скажет.

Ехали мы по одинаковым улицам, будто менялись только названия и вывески на домах. Когда мы приехали к моргу Арина сказала, чтобы я сидел в машине, и только, когда она махнет рукой, я смогу идти к ней. Предвкушая мои вопросы, она предупредила, чтобы я не мучал ими ее. Я, покорно послушав ее, остался в машине. Спустя минуты 4 она вышла из двери здания и махнула мне. Я поторопился к ней. Когда я зашел в здание, я сразу почувствовал, что воздух тут был абсолютно другой. Он был холодный. Кроме того в воздухе витал странный запах. На потолке горели тусклые длинные лампы. Коридор был покрашен в 2 цвета: с низу до середины был зеленого цвета, а с середины до верху - белый. Арина повела меня по коридору, дойдя до одной из дверей и открыв ее, мы увидели большую комнату, где температура была еще ниже. Две стены были усеяны квадратными дверцами, должно быть, это холодильники. Возле одной из ячейки стоял мужчина в возрасте. На голове были уже седые волосы, а на глазах очки. На нем был бело-синий халат. Он стоял, немного скрививши спину.

— Доставать, — спросил он.

Арина кивнула ему. Мужчина открыл холодильник, оттуда повалился пар. Он выдвинул полку, на ней было тело, укрытое тканью.

— Спасибо, дальше мы сами, — сказала Арина.
— Хорошо, если что экспертиза лежит на том столе, — сказал мужчина и неторопливо ушел.

Мы стояли по разные стороны от тела и не решались открыть его. Внезапно я схватил эту ткань и раскрыл ее по пояс. Сразу от испуга я покосился назад. На столе лежал человек лет 25, его тело было бледное почти, как снег. Местами на теле были гематомы. Самые большие были в области живота, спины и рук. Следующее, что я обнаружил - разрез длинною 4-5 сантиметров. Он находился в области сердца. Когда стало легче, я подошел ближе. На запястьях я увидел гематомы правильной формы, которые шли вокруг запястья.

— Посмотри на запястья, — сказал я, — похоже руки были связаны.
— Да, — приоткрыв нижнюю часть ног, продолжила она, — ступни, похоже тоже.
— Тогда теперь ясно, что это за 4 углубления образовывали квадрат вокруг камня.

Он был привязан к ним.

— Наверное ты прав.

Я взял результаты экспертизы, чтобы прочесть, что я мог упустить. А упустил я не мало. На затылке был ушиб от тупого предмета. Ножевое ранение между 5 и 6 ребром, затронувший сердце и повлекший за собой смерть (причина смерти).  Множественные гематомы по всему телу. Переломы нескольких ребер.

— Его долго избивали, а затем просто зарезали… — сказал я, — это ужасно.
— Я полностью согласна.
— У кого такой ритуал может быть, я не помню ни одну из «тайных» организаций, которые делали бы так.
— У меня есть предположение, но об этом я скажу тебе потом, нужно больше доказательства. Сфотографируй все заключение, мне кажется, здесь больше не на что смотреть.

Я кивнул и начал фотографировать страницы медицинского заключения. Выполнив ее поручение, мы позвали мужчину. Когда он зашел, мы поблагодарили его и ушли.

Мы сели в машину. Я все еще был в шоке от жестокости, с которой действовали эти люди (если их так можно назвать). Арина опять что-то печатала в телефоне.

— Значит, — начала она, — делаем так, тебя я отвожу в библиотеку, т.к. символы, зарисованные тобой, мне напоминают старославянский язык. Там поищи что-то на эту тему. Мне нужно съездить по делам. Так как мы разделяемся, думаю, стоит поделиться номерами, для более быстрой связи.

Я согласился с ней, но не понимал, куда она собирается уехать. Мы начали движение. Библиотека была недалеко, минут 5 езды. Когда мы приехали, я увидел небольшое здание с облезающей краской. Я сначала подумал, что это чей-то маленький дом, но надпись на нем сразу давала понять, что это необычное здание.

— Я тебе потом сообщу, во сколько я приеду, — сказала Арина.
— Хорошо, — сказал я, взяв рюкзак, затем вышел из машины.

Я зашел в эту библиотеку. Пол скрипел крайне громко, казалось, что в другой часте здания можно было это услышать. В конце прохода находился стол, за которым сидела библиотекарша. Слева были 2 стола для чтения книг, которые были заняты, и несколько шкафов. Вся правая часть была заполнена только книжными шкафами. Сначала я побродил и самостоятельно попытался найти книги со старославянским языком, но все было тщетно. Я решил подойди к библиотекарше и спросить ее. Она показала одну старую книгу с алфавитом и основными словами того времени. Я взял ее и пошел к читальным столикам. За этими столами могли сидеть только двое человек. Только 1 место было свободно, это был стол дальний от входа, к тому же он был ближе к окну. За этим столом сидела девушка лет 18-19. У нее были черные волосы средней длинны. Глаза были темно-карие. Она была одета в чёрную блузку и черные брюки. На столе было несколько ее книг и картонная кружка кофе с надписью «Марго». В ее руках была книга «вино из одуванчиков», узнать я ее смог по яркой обложке бежевого цвета, на которой изображены одуванчики.

— Маргарита, верно? — спросил я, — можно присесть?
— Да, да, конечно, — сказала она, подвинув к себе книги.

Произнеся это, она удивила меня своим голосом, он был не обычным. Таких голосов я раньше не слышал, он был очень четким, каждая буква слова понятна слушателю, я не был бы удивлен, если она выступает на сцене с таким голосом.
Я сел за стол. Положил книгу, а рядом тетрадь. Я принялся за перевод символов. Из-за частого громкого перелистывания листов книги девушка иногда поднимала глаза в недоумении, что я делаю.

— Старославянский? — спросила она.
— Да, а Вы знаете этот язык?
— Ну немножко изучала, — ответила он.
— Сможете помочь с этим? — спросил я и показал тетрадный лист с символами.
— Ну, давайте посмотрю, — сказала она и взглянула в тетрадь. Немного посмотрев продолжала, — первое слово вы неправильно перевели. Если я ничего не путаю, то получается «Месть за страдания вернется вдвойне». Странный текст.
— Действительно странно, спасибо, за помощь.
— Да не за что, удачи в поисках, — сказала она.

Внезапно зазвонил телефон, я отошел и ответил на звонок.

— Алло, это я - Арина. Ты все, а то я уже еду?
— Да, перевод сделал, буду ждать тебя.
— 2 минуты, — сказала она, — и я буду тут.
— Хорошо, — сказал я и сбросил звонок.

Я вернулся за своими вещами. Начал их собирать.

— Еще раз спасибо за помощь, — сказал я, — до свидания!
— До встречи, — сказала она, продолжив чтение книги.

Я отдал книгу библиотекарше и вышел из библиотеке. Арина уже подъехала к зданию. Я сел в машину, кинув рюкзак на задние места.

— Прости, — сказала Арина.
— Эмм… за что, — спросил я, недопонимая ее.

Резким движение ее рука, которая до этого была за спиной оказалась около моего лица, в ней была тряпка пропитанная чем-то. Она очень крепко держала ее, я не смог ее выбить, а затем стал терять силы, пока резко не отрубился…



Оставшиеся главы уже доступны для чтения!


Рецензии