Часть 25, первые впечатления

Когда открылись границы, наши люди ринулись познавать мир. Первыми были торговцы, так называемые, челноки. Их так называли, потому, что они сновали туда-сюда, через границы, ездили за товаром. В 90-е, когда предприятия одни за другим закрывались, зарплаты совсем не платили, пришлось и мне принять для себя непростое решение. 

Хотя на тот момент я работала начальником отдела в проектной организации. Я в один день уволилась и, собрав все свои небольшие  ресурсы,  тоже поехала за товаром, за границу. Первая была Польша. Я не буду описывать эту новую, интересную для меня деятельность, торговлю, и мои путешествия-это уже совсем другая история. Но про еду заморскую, которая мне тогда открылась, расскажу.

Польша, Варшава. Я первый раз в супермаркете. Тележки, все продукты стоят открыто. Творожки с ягодами и фруктами, йогурты, сырки и сыры разных видов. Фрукты, овощи, рыба! Мясо любое, все красиво выложено на витрины.

Помню, в магазине, подошла пани, ткнула пальчиком на кусок филе и, ей продавец тут же смолол на мясорубке нужное количество мяса и упаковал в пакетик. Мы тогда о таком и не мечтали. А какое всё было вкусное, качественное. Там продавали даже клубнику в красивых плетёных корзинках, из палатки, на улице, она была сладкая и недорогая.

Ездили мы поездом до Варшавы. Я привезла из той поездки большую сумку из трех секций, на колёсиках, полную продуктов. Я накупила всевозможных творожков с ягодами и фруктами, йогуртов, сыров, копчёных кур, колбас, конфет, хлебов с орехами и семечками, даже копчёного угря.

Дома у нас был пир! Потом я в Польшу ездила часто, мы одно время питались только оттуда. Конфеты польские были нереально вкусные. Потом уже, челноки завезли польские конфеты и в Россию, но, таких, как я там покупала сама, не было!

Потом летала в ОАЭ.  В Арабских эмиратах, попробовала впервые шаурму. Туда за товаром ездить было комфортно, товар был дешёвый, я, сидя в магазине и попивая чай, просто выбирала его, составлялась накладная, производили расчёт с продавцом и всё.

Потом, товар, аккуратно упакованный, из магазина  доставляли в отель, где мы остановились, в специальное помещение, на нулевом этаже. Там мы проверяли товар, упаковывали к отправке, обматывали скотчем и  отправляли отдельным самолётом, называется, карго.

И, когда  уже был куплен  весь товар, мы просто отдыхали в этой стране, ездили на экскурсии. Никогда ничего не пропадало, один раз мне забыли положить коробку с авторучками, так в другой раз, когда я приехала и зашла к ним, эту коробку вернули.

Ну, я отвлеклась, так вот поехали мы из Дубая в Абу-Даби, в резиденцию шейхов, а расстояние между ними 150 км и нам, в микроавтобус загрузили коробки с фруктами, водой и коробкой горячей шаурмы. Она была такая вкусная! Тесто тонкое, начинка из мяса, тонко нарезанного соломкой, фасоль, капуста, тоже тонко нарезанная, помидоры, ещё какие-то овощи и очень вкусный соус. Такая шаурма есть только а ОАЭ.

В отеле еда была очень вкусная, особенно мне понравилось жареное мясо ягнёнка, на кости. Аль Маджбус - тушеная баранина с картофелем, помидорами, зеленым перцем и рисом. В блюдо добавляются различные специи, в том числе шафран. Очень вкусное, нежное мясо. Там я впервые узнала, что такое «шведский» стол.

Из морепродуктов ела там креветки, крабов, осьминогов на гриле, нежнейших устриц  и очень вкусно приготовленную рыбу, разных сортов. Попробовала нут, вкусные лепёшки, ракак. Ещё у них нереально вкусный кофе.
Когда я туда прилетела, а это было в феврале, у них была зима. Температура воздуха +26,+28 градусов. А для нас-это жара! Мы в самолёте переодевались в летнее.

В первый же день, устроившись в отеле в Дубае, мы поехали на базар.
Разноцветное море, нет-океан фруктов, овощей, специй! Аромат стоит! Просто рай! Торговцы все зазывают, угощают! В общем, мы взяли ящик крупных мандаринов за 4 доллара! Две дыни, арбуз, манго, кокосы, ананасы, бананы.

Клубнику, кумкват, финики. Финики! Это что-то, самые вкусные финики в АОЭ, они там не завозные, растут свободно и их множество сортов.  Иногда завозят из Ирана, те дешевле.
В общем, мы набрали багажник фруктов, прилетели из зимы прямо в жаркое лето, как же устоять!

Мандарины были крупные, без косточек, с ароматом земляники. Манго с оранжевой мякотью, просто тает во рту. Все фрукты имеют другой вкус, не такой, к которому мы привыкли. Хотелось всего набрать с собой в Россию! Но мы всю эту красоту привезли в отель, намыли и уставили весь стол. Ели, ели  и наслаждались! 

Турция, Стамбул! Магазин «koska»-рай для сладкоежек!
Восточные пирожные-пахлава! Маленькие слоёные ромбики, пропитанные медовым сиропом с ореховыми начинками! Моя любимая-с фисташками. Когда я первый раз попала в этот магазин, я скупила все виды пахлавы! Продавцы упаковали мне всё в красивые коробки, перевязанные ленточками.

Халва! Она там так же разнообразная, с  разными видвми орехов. Есть еще пашмание! Это такая турецкая сахарная вата, она упакована в коробочки, ну о-очень вкусная! А еще в Турции нереально вкусный кофе! И много специй, есть всё! И в ОАЭ и в Турции океан специй!


Рецензии