Tu memento quod et postea

День первый: меня лихорадит, руки не слушаются, не могу дотянуться до любимой газеты. Часть моего разума, необремененная жалостью к себе, подсказывает, что я подцепила какую-то заразу. Который час?

День второй: ничего не происходит, но, мне кажется, я вижу над камином оживающее фото матери. С каких пор у меня камин?

День третий или четвертый, а разве сегодня не суббота?
Нужно покормить соседскую собаку, странно, она уже несколько часов не лает. Нужен аспирин, ужасно болит голова. Я слышу стук в дверь. Я не делаю ни единой попытки встать. Еще стук, потом еще и еще. Я бреду по коридору, попутно спотыкаюсь об оставленную здесь одежду, не помню почему здесь кофта моей соседки.

- Элен, это Люк, ты уже две недели не выходишь на работу, мы можем поговорить?
- ...Как две недели. Входи.

Люк был первым, кого я видела за эти четыре дня. Или за пять? Почему-то мне кажется, что сегодня день рождения со смерти бабушки. А так вообще говорят?

Я открываю глаза. Почему я здесь?
Тело не слушается, и вот я уже стою на кладбище; предо мной надгробие. Здесь написано: «Tu memento quod et postea» (лат.). Мама всегда говорила, что надпись на надгробии, — это последний шанс оставить загадку этому миру. Никогда ее не понимала.

Она жила со мной и отцом до своего ухода. Когда она ушла? Все смешалось. Я помню, как миссис Аккерман отпустила меня с занятий, потому что ей позвонил мой отец, сказав о выдуманной смерти бабушки, она уже лет как 10 была мертва. Мы идем в парк, я хорошо это помню, мне тогда купили шоколадное мороженое.

Солнце светит так будто сегодня воскресенье. Не люблю воскресенье. Не нужно идти на работу. А работаю я в магазине рождественских игрушек, там редко кто бывает в летние месяцы.

Надгробие матери было на испанском языке. Странная все-таки была женщина. Любила вино, но никогда не выпивала больше глотка одного сорта. Курила самые дешёвые сигареты, но просаживала все деньги на дорогущие украшения.

Пчелы жужжат так, словно хотят проникнуть в мой мозг. Они уже там, копошатся, роются. Где же чертов АСПИРИН. Нужно поспать.

Звенит будильник, 7:00, 23 марта 2003 года. Кто эти люди? Почему на мне белый выпускной костюм?
Это надгробие?! Я вижу первые слова: « Tu meme...».
Все-таки мое..


7 апреля 2021








P.S.
Tu memento quod et postea - Ты вспомнишь об этом позже


Рецензии