Ангел. Или маленькие истории родной деревни

    Денис легонько толкнул деревянную калитку. Она со скрипом распахнулась и  гостеприимно впустила молодого человека в аккуратно выкошенный двор у деревенского дома. Но не успел Денис и десяти шагов ступить, как из большой будки выскочила молодая чёрная немецкая овчарка и бросилась в его сторону. Ноги Дениса  приросли к земле, а из горла вырвался душераздирающий вопль: «Дядя!».   
  Собака резко остановилась и, дружелюбно махая хвостом, с недоумением посмотрела на Дениса умными глазами. Тут на порог дома вышел её хозяин Василий, пожилой мужчина лет семидесяти.
- Кого я вижу! Денис! Не бойся, иди спокойно - Ангел не укусит. Он только с виду такой грозный. А на самом деле светлая, добрая душа  - мухи не обидит, поэтому на цепь не сажу. Вся деревня это знает и никто его не боится. Да и он местных всех давно изучил. Ведь сколько нас старожилов осталось - не больше десяти человек. Вымирает деревенька-то наша, кроме моего Ангела собак здесь больше нет. Один на всю деревню остался - вот его соседи и балуют. Кто косточку, кто кусочек мяса, а кто и пачку корма принесёт. А он у меня умница - всем, кто его кормит, в благодарность руки лижет. Ну, чего, Денис, топчешься у порога - заходи в дом, поговорим.   
    Денис переступил порог знакомого дома. Сел за застеленный старой клеёнкой стол и огляделся по сторонам. Вокруг чувствовалось отсутствие женской руки. И неудивительно - два года назад его любимая тётя Нина покинула этот мир. Детей она родить не смогла, и остался её супруг доживать свой век один.
- Так какими ветрами тебя ко мне занесло? - спросил Василий.- После смерти тётки ты и дорогу ко мне позабыл. Хоть бы позвонил разок - старику душу порадовал.
- Прости, дядя Вася, столичная жизнь закрутила. Вот был в командировке, в соседнем райцентре, и решил заехать Вас на свадьбу пригласить. Через месяц женюсь.
- Женишься, значит? Это дело хорошее! Мужчина должен в паре жить. Детки народятся, будет кому на старости лет и помочь и стакан воды подать. Не то что мне… Одна родная  душа на этом свете у меня теперь осталась – мой Ангел.
- А когда овчарка у Вас появилась? – поинтересовался Денис.
- Через месяц после смерти Нины. Ведь я тогда в таком ударе был. Страшно запил от горя. Как с поминок начал, так и месяц пил беспробудно. А однажды меня вовсе бес попутал - решил счёты с жизнью свести. Встал как-то с восходом солнца, выпил гранённую рюмку самогонки за помин моей грешной души, и пошёл  топиться. Стою на высоком мосту, в глубокий омут смотрю. А там Ниночка мне видится, вроде как руки тянет - зовёт, значит меня.  Перекрестился я, и уже перегнулся через перила, как тут кто-то до спины моей дотронулся. Разогнулся, поворачиваюсь - стоит незнакомый мужик, а в руках у него небольшой холщовый мешок.
- Слушай, друг! Ты вроде топиться собрался? Прихвати для компании мой мешок! – и сунул мне его в руки.
  Смотрю на него растерянно и не знаю, что ответить. А тот мужик бегом с моста, сел в иномарку и по газам дал. Тут мешок как жалостливо заскулит! Сел я у перил и стал скорее его развязывать. Вот, наконец, верёвка поддалась и на свет божий высунулась испуганная чёрная мордочка щенка. Достал его, а он бедняжка дрожит от страха и мне руку лижет. И тут моё сердце зашлось от злости на того человека, что хотел такое милое, беззащитное существо жизни лишить. Прижал я собачонку к сердцу и домой понёс. Вот с того дня и живём вместе. С пьянкой я тогда напрочь завязал. Стал за щенком, как за ребёнком малым, ухаживать. Повез в город, в ветеринарную клинику. Он ведь слабенький был, да ещё и на одну лапку хромал. Наверное по этой причине от него решил избавиться прежний хозяин. Заплатил я тогда немало, но это того стоило. Скоро моего Ангела, как говорится, на ноги поставили. А ещё мне ветврач сказал, что мой пёс породистый и предложил за него большую сумму в валюте. Но я же к щенку уже успел всей душой привязаться. Он ведь мой ангел-спаситель - старого дурака к жизни вернул!
    Тут на веранду черной стрелой влетел Ангел. Он подбежал к хозяину и стал лизать длинным шершавым языком натруженные хозяйские руки.
- Ангелочек мой! – с нежностью в голосе промолвил Василий, глядя на радостно виляющего хвостом, пса.
 

















   
 


Рецензии