Если бы... серия ирония жизни

ЕСЛИ БЫ... СЕРИЯ "ИРОНИЯ ЖИЗНИ".

ЕСЛИ БЫ знать, для чего судьба делала в моей жизни столько поворотов на предмет получения новых профессий, то... Ну вот чтобы тогда ТО??? Разве я не была послушна зову судьбы? Была! Меняла? Меняла! С этим всё в порядке. Хотя и очень это хлопотно, но всегда интересно – и новые возможности, и новые встречи.
Вот решила судьба, что недостаточно мне моих непрофессиональных  знаний по выкраиванию одежды, чем я увлекалась ещё в школьные годы, так и отправила она меня после десяти лет инженерного труда и не на какие-то курсы кройки и шитья, а прямиком и экстерном в специальное образовательное учреждение для получения профессии закройщика. Ну, что поделать, – предписание, так предписание. Отправили? Отправилась.
Учусь. Черчу вместе с преподавателем по закрою лекала и осваиваю геометрию и алгебру в закройном деле: сколько отступить, под каким углом соединить и где будем делать талию.
У технолога прохожу практику и уже рисую не на бумаге, а режу и крою ткань, а самое главное соединяю детали согласно технологии и постигаю, как из Частей собирается Целое.
Внимаю речам обучающего и кропотливо записываю каждое слово в свой личный конспект, делаю там свои собственные зарисовки, чтобы оставить памятные узелки основ этого хитрого процесса, как прорезываются и прошиваются карманы, а также и технологично выстрачиваются ширинки.
Глядя на мои прилагаемые усилия к тому, чего вовсе не требует технолог и процесс обучения, моя коллега по постижению этого ремесла, котороя много меня моложе, ухмыляется и произносит: «Зачем ты это делаешь? Ты ведь когда выполнишь весь процесс, то будешь всё понимать и знать, что и как. Зачем делать лишние действия и тратить на это время и силы?»
Я поворачиваю голову в её сторону, улыбаюсь и ненавязчиво произношу, что это как бы мой личный способ обучения и мне так сподручнее.
Наша группа из пяти человек успешно закончила весь курс с присвоением пятого разряда закройщиков мужского платья и мы разбрелись по своим тропинкам судьбы, кто куда.
Проходит время, я снова стою у жизненной вехи с предписанием судьбы на смену деятельности и послушно ему следую. В один из дней раздаётся телефонный звонок и на другом конце провода я слышу голос моей юной коллеги по обучению с вопросом, буду ли я дома и может ли она ко мне зайти.
Встречая её у своих дверей, я живо распрашиваю её о том, как сложились у неё обстоятельства и продолжает ли она профессиональную практику в том ремесле, которому мы с нею вместе учились. Она утвердительно кивает головой и задаёт мне такие же вопросы. Услышав, что этот мой путь прервался и я готова следовать уже совсем по другому бизнес-плану Жизни, она робко задаёт мне вопрос, не могла бы тогда я дать ей тот свой неформальный конспект, который содержит столь драгоценные пометки основ технологического процесса пошива.
Отвечая ей утвердительно и добродушно ухмыляясь, я с улыбкой напоминаю ей о том, какое было её мнение по этому поводу в то время, когда я скрупулёзно вырисовывала технологические приёмы на страницах своей тетради.
Коллега, разразившись задорным смехом, произнесла: «Так ЕСЛИ БЫ я тогда знала, что ты его пишешь для меня, то я бы ещё и подогревала тебя – пиши, пиши... всё записывай!»


10 июля 2021 г.


Рецензии