Рассказы бывшего заключённого 2. Первая кража

Моя первая кража


Колька пролежал в больнице почти месяц, но встретиться с ним после его выписки нам так и не довелось...

За это время произошло немало перемен. Моя мама полностью начала понимать, что из себя представляет семья Горбуновых и какое влияние её дети оказывают на меня. Она выяснила, что четверо братьев из восьмерых, уже побывали в тюрьмах и лагерях, причём на тот момент двое отбывали наказание в местах не столь отдалённых.

Мать Горбуновых, тётя Клава, практически не уделяла внимание воспитанию детей. В школе они учились плохо, а поведение оставляло желать лучшего.

После происшествия с Колькой, моя матушка сильно перепугалась за меня и категорически запретила мне дружить с ним. Как раз наступило лето и чтобы бы не встречаться другом, я был отправлен в деревню на все лето, а когда вернулся в Москву узнал, что Николай больше не учится в нашей школе, его и старшего брата Серёгу перевели учится в школу-интернат, где то на Варшавке, а так как его родители очень редко забирали Николая на выходные, некоторое время я его практически не встречал.

Лето закончилось, наступил сентябрь. Я пошёл учиться во второй класс, дружба с Колей стала потихоньку вытесняться из моего сознания и у меня появились новые друзья.

Пашка Берсенев был отличником нашего класса, не помню, как именно мы подружились, но я стал часто бывать у него дома, мне нравилось его семья, интеллигентные люди. В доме всегда было спокойно и уютно и часто пахло только, что испечёнными сырниками.

Его отец работал инженером на заводе ЗИЛ, в те времена это было круто. Пашкин батя был изобретательным дядькой, в свободное время вёл кружок моделирования в доме пионеров, где-то на Автозаводской. С нами он всегда разговаривал, как со взрослыми, мы усаживались на диван, попивали чаек в прикуску с вкусными сырниками и растопырив уши слушали его удивительные истории.

Другим моим другом стал Пашка Левин, полная противоположность Берсенёву. Это был очень активный мальчик, правда в школе вёл себя всегда прилично, сказывалось воспитание отца, но учился он неважно. Я часто дрался с ним, причём иногда бывал битым. Обычно потом мы мирились и вместе бежали в овраг покурить и побоксировать между собой.

У Пашки дома были боксёрские перчатки, он всегда хвастался, что его отец бывший боксёр, хотя он работал на автобазе шофёром. Я в тайне завидовал ему, так как такие перчатки в то время стоили 10 рублей, а для меня ленинская красная десятка казалась очень большими деньгами.

Моя первая кража.

Недалеко от нашего дома располагался, как сейчас говорят, небольшой торговый центр. В него входили: столовая/ресторан, сберкасса, почта, продуктовый магазин, кулинария, булочная и галантерея. Я обожал бывать в галантерее, смотреть на разные красивые вещицы, от которых рябило в глазах. Особенно мне очень нравились книжечки-зеркала, с виду они выглядели как маленькие записные книжки, внутри которых вместо бумаги, было встроено небольшое прямоугольное зеркало. Такие зеркала выглядели очень аккуратными и оригинальными.

Словом я запал на эти зеркала, они лежали в открытых ячейках на витрине и манили меня, стоило только протянуть руку и ты обладатель. Какой был соблазн стать владельцем такой вещицы, но одному решиться на такой поступок было страшновато и я подговорил своих друзей стырить каждому по зеркалу, уверяя ребят, что в школе ни у кого таких не будет, только у нас. Пусть одноклассники все обзавидуются...

Друзей уговаривать долго не пришлось, правда немного заупрямился Пашка Берсенев, сказалось интеллигентное воспитание, но не надолго.

И вот как то вечером, ближе к закрытию, мы пришли в галантерею, чтобы стать обладателями заветных зеркал. В это время в магазине было много народу, люди толпились у прилавков после трудового дня, заставляя продавцов показывать тот или иной товар. В такой момент украсть зеркала не составило большого труда. Словом мы управились очень быстро. Выбрав подходящий момент, каждый из нас взял по одному зеркалу и оказавшись на улице, как ошпаренные мы пустились наутёк подальше от места преступления.

До сих пор помню, как сильно колотилось моё сердце от страха, а ноги тряслись в предательском мандраже, к счастью мои друзья этого не заметили. В тот вечер мы были наверное самыми счастливыми детьми, у нас все получилось, теперь в школе все лопнут от зависти.

Но наша радость была не долгой, где-то около одиннадцати вечера, в нашей квартире раздался звонок в дверь. Я уже устроился на раскладушке, приготовился ко сну, но не тут то было...

В прихожей я услышал громкие голоса взрослых мужчин, затем меня позвала мать и подойдя к ней я увидел отца Пашки Берсенева и папашу Пашки Левина, который что-то торопливо и энергично рассказывал моей матери. Лицо моей матери стало красным, я понял, что буду битым в очередной раз и побежал прятаться под кровать в маленькую комнату.

Так что же произошло тогда? Оказывается Пашка Берсенев достал зеркало дома и стал хвастаться перед своей младшей сестрой, та стала просить его для себя, они стали спорить и на шум сбежались родители.

В итоге, его отец быстро выяснил у сына как попало к нему зеркало и по свежим следам, не откладывая на завтра, он отправился домой к Левиным, и так как моё имя ещё не было озвучено, первая родительская разборка состоялась у друга в соседнем подъезде.
Вот там меня и сдал мой товарищ, ну а когда родители моих друзей выяснили, что именно я являюсь зачинщиком и организатором, они тут же направились ко мне.

Мне повезло, ночной скандал закончился поздно и мать не стала меня сечь, а просто заявила: «Неделю будешь сидеть дома, никаких улиц».

На следующий день, мы в втроём, с глубоким раскаянием на лице, пришли в галантерею и вернули украденные зеркала.

На этом закончилась моя дружба с Берсеневым.

Продолжение следует....


Рецензии