Здравия желаю!

   Мой ежедневный дачный трудовой маршрут проходит мимо старого абрикоса. Туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда... - с утра до вечера "дурная голова ногам покоя не даёт".
   Когда туда шла - никого на абрикосовом стволе не было. Когда сюда - появились на нём три красные точки.  Когда опять туда - уже красный островок. Когда опять сюда - уже несколько таких островков, и я остановилась. Откуда же они берутся? Не могли же солдатики в таком количестве так быстро забраться на дерево! Да и нет их рядом на земле.
   Присматриваюсь. Вот они где! Мой абрикос - как троянский конь: целое войско солдатиков под его корой пряталось!
   Но что-то у них не боевой дух, вялые они какие-то, и не организованные, - может спросонья? И разные: есть совсем большие, их немного, есть поменьше, а большинство - совсем маленькие. Обмундирование тоже  разное: некоторые в полной парадной форме, у других только три пуговки в ряд нашиты, у третьих форма вообще без отличий, просто красная.
    Может, тут у них лазарет? Или военное училище разместили, кадетский корпус? Впрочем, ведь этими солдатиками не становятся, ими рождаются. Как родился - так сразу, хоть и малюсенький, но уже солдатик.
   Присматриваюсь получше и начинаю понимать, что делают солдатики на старом абрикосе:  они тут растут! И родились здесь же, под корой, - где же ещё? Кто-то постарше, кто-то помладше. И не как у людей, никакой дедовщины, наоборот: старшие младших защищают. Чем? Своей военной формой! У самых взрослых костюм раскрашен так - и Вы  присмотрИтесь, - что как солдатика ни крути, хоть вверх головой, хоть вниз, получается красная образина, с носом, с двумя круглыми глазами и ртом: если вниз головой, то рот закрыт, а вверх перевернуть, то уже не рот, а ротИще получается огромное. Сунет какой-нибудь злоумышленник в трещину коры свой нос - чем бы поживиться? - а там такая страшная рожа торчит, именно что - караул! Вот так и караулят старшие младших. А может это даже родители или няньки.
   Ночью солдатики спали под корой, а теперь выползают на солнышке погреться. На земле бы эту молодую гвардию кто-нибудь сразу разгромил или вообще без боя в плен взял. Некоторые вон уже метра на два с половиной наверх забрались, а может и выше, но это мне уже лестницу надо нести, чтобы проверить, или табурет... Не понесу.
   А этот что делает, на самом солнечном месте? Что-то непонятное. Как будто с усилием, еле заметно потягивается, и что-то у него позади... И бледный какой-то совсем... Э, да он переодевается! Из старой своей формы вырос, - вылезти теперь из неё - и то еле-еле, а ходить вообще уже невозможно,  - вот и стягивает потихоньку, а пуговицы к новой форме позже подгонит наверно, чтобы по размеру. В тени да на сквозняке переодеваться - простудиться недолго, вот солдатик на солнышке и примостился. Вылез наконец, дух переводит. А костюмчик так и остался висеть, - кому-нибудь да пригодится, - сэконд-хэнд. В природе ничего ненужного не бывает, всё впрок. Он уже и сейчас службу служит: болтается, трепещет как живой, -  если какой хищник налетит, солдатика, отдыхающего неподвижно, за мёртвого примет, а схватит костюмчик, и пока разберётся что к чему, солдатик в трещину коры уползёт. Уже уполз!
    Никогда не видела, чтобы эти симпатичные существа с кем-либо воевали. Даже не знаю, чтО они едят. Мне кажется, всё их оружие - это яркий наряд, да и тот лишь в целях самообороны.

   Ну, солдатики, здравия желаю! Вырастайте красивыми как гусары! И как хорошо, что я остановилась возле вашего абрикоса, а то ведь собиралась его в кои-то веки побелить, как вон ту старую мельбу. И что бы тогда было?? Страшно подумать!

     Та-а-ак. А куда же я шла-то: туда или сюда?


Рецензии