Пасхальная реконструкция

Я не был ни участником этой постановки ни непосредственным зрителем. Я посмотрел "Пасхальную реконструкцию" в Ютубе.И первая мысль возникшая в самом начале просмотра:"Зачем?После появления в прокате "страстей Христовых" Мела Гибсона?
Но затем я подумал:"Фильм нашумел и ушёл.И сегодня его смотрят скорее всего люди либо верующие, либо уже ищущие Бога.А вот постановка в живую, прямо на улице, может совершить, самым неожиданным образом воздействие на прямую на душу или даже дух человека, который возможно по настоящему никогда даже  не задумывался об Иисусе вообще и как о личном Спасителе в частности. Я полагаю, что эта удивительная и по своему масштабная постановка оказалась нужной, полезной. востребованной множеству людей. В жизнь десятков, а может быть и сотен(а с учётом соц.сетей и тысяч)людей посеяно духовное семя которое в своё время прорастёт, зазеленеет и принесёт плод в 30,60 и сто крат.
На мой взгляд,начиная от сценария,исполнения ролей, одежды, декораций до технического исполнения(включая технику безопасности)всё было продуманно,учтено,исполненно  профессионально Каждая сценка, как отдельная темы выписана выпукло и чётко. Предельно лаконичен,- но не в ущерб ни эмоциональной, ни духовной составляющей-каждый эпизод.
Зрелище красочное, впечатляющее, множество народа как внутри так и с наружи.Всё эксклюзивно, необычно привлекательно  и притягательно:воины твёрдой своей походкой, строевой дисциплиной и искусством ведения боя демонстрирующие силу и власть и жестокость тьмы,которой Сын Человеческий противопоставил любовь с её неизменными атрибутами, такими как кротость и смирение.Любовь, которая не терпит поражения. Да и не может потерпеть потому,что"Бог есть любовь".
Каждый участник постановки с большим воодушевлением и вдохновением исполнил отведенную ему роль. Даже те что были статистами или создавали фон, периодически выкрикивая("Богохульник,-смерть Ему") с негодованием осуждающие, и оскорбляющие слова.
Измученный "Иисус" выглядел так убедительно достоверно,что хотелось подойти к нему и сказать:"Крепись, друг, всё в конце-концов будет хорошо".В целом, сюжет, а главное -Дух Евангелия был передан достаточно точно в каждой сцене,каждом эпизоде,в каждом монологе и диалоге.
Приятно было увидеть  епископа Петра Владимировича в его постоянной"роли" привычно собранного бодрого в своей короткой, заключающей "Пасхальную реконструкцию" проповеди сказал как обычно  самое важное о само главном.Вот Оно -живое слово Божие-примите его к исполнению и живите вечно.
Р.S.
"Нам не дано предугадать как слово наше отзовётся..."(Ф.Тютчев)
А как в отношении чужой боли? Как её предугадать? А ведь мы словно соря словами, разбрасываясь ими направо и налево причиняем боль...А как в отношении собственной боли?Конечно, легче всего нести чужую боль, если конечно это не не человек тобой любимый, тогда тяжко.И это только одна боль, одного человека...Иисус понёс все боли и все болезни и все скорби всех людей всего мира.Кто-то может это прочувствовать?Думаю что нет. Это даже представить себе невозмоно.Единственный кто мог представаить такое -Иисус.Настолько мог, что даже трижды молился Отцу дабы если возможно,Он был избавлен от чаши сей.Конечно долг брал верх и Он добавлял:"Твоя воля да будет". Так вот, для каждого из нас, боль любимого человека болезненней чем собственная.Иисус любит всех. Какова же была та боль, что Он понёс? У меня когда-то были язвенные приступы боли, которая порой достигала такой силы, что реально хотелось умереть(ибо купировать её было невозможно) лишь бы её не ощущать.Почечные колики, когда идёт камешек по мочеполовым путям говорят ещё сильней.Да что говорить -палец порежешь, больно.
Боль от банального мозоля, порой так "стреляет", что в голове отдаётся...Повторюсь и всё это взвалил на Себя Сын Человеческий.Это выше человеческого разумения,а значит,рассуждать нам о Теле Христовом следует не только на Пасху...Кстати, Тело Христово это не только Сам Иисус Христос, но и все мы верующие в Него.
ИТОГО:
Какое состраданье без любви?
Сочувствие какое, без неё же?
И сколь угодно долго ты живи,
Что было- есть, и будет тоже.
Р.Р.S.
Продолжая размышлять о "Пасхальной реконструкции", в частности о марше римских солдат, их экипировке и сцены демонстрирующей искусство ведения боя, мне на память пришло место из Писания, где речь идёт о всеоружии Божьем, и какое отношение к этому имеют показанные нам римские воины, смерть, и воскресение Христа.
Очень даже прямое. Если Божья истина была всегда "Препоясаться истиной Божьей"), то есть, она была и в Ветхозаветнее время, тоже самое можно сказать вере("щит веры"), и о мече("меч духовный -слово Божие"), но есть и нечто новенькое:"сандалии благовествования"(благая весть) и самое главное- "шлем спасения".Теперь,после смерти и Воскресения Иисуса каждый грешник, после покаяния может "примерить" его на себя.Сегодня любой бодрствующий христианин способен защитить себя от врага самым надёжным образом, и не просто защитить, но и поразить любого духовного врага-победа гарантирована нам Голгофским Крестом, на Котором Спаситель пролил Свою драгоценную Кровь.


Рецензии