Свободна перестать извиняться

Мне уже 47. Три года в разводе. Но за эти три года моя жизнь стала настолько лучше, что вы даже и представить себе не можете. И это правда. Откровенно: я бедная. Мне не хватает на жизнь. Я постоянно нахожусь в поисках средств и в мечтах о том, когда я наконец закрою все свои кредиты. Но это в миллион раз лучше, чем быть загнанной в угол в своей собственной семье и терпеть ни только свои унижения, но и то, как страдают дети. Я не сказала бы, что я счастлива, это будет неправда. Но гнаться за мечтами - это творческий процесс, и мне он намного больше по душе.
Мы развелись три года назад, потому что я наконец в первый раз не извинилась. Не извинилась я в тот день, когда он избил мою дочь, нашу с ним дочь. Я поняла, что больше не хочу извиняться ни за что, просто для того, чтобы помириться и наладить отношения. И он ушёл, он подал на развод.
В нашей семье четверо детей. Старший уже живёт отдельно. Но трое остались со мной. Да, это тяжело. Но крики и истерики, унижения, ругань, мат, рукоприкладство и даже ногоприкладство - все, что мне приходилось терпеть от него, все наконец ушло, как страшный сон. И это радует больше всех невзгод. Бедность не так страшна...
Страшна ли беспомощность?- Нет. Не так. В чем она выражалась? В том, что одинокая мать с тремя детьми , каждый из которых ещё не достиг 12 лет, нарушает закон без всякого на то желания, ежедневно рискуя быть лишенной материнских прав за то, что оставила детей без присмотра. А как иначе? Не выходить из дома? Водить всех троих с собой по каждому поводу? Это нереально. А когда я два года была официально безработной и не могла найти работу на бирже, получая пособие по безработице в размере полутора тысяч рублей, мне приходилось подрабатывать частным образом, и часто на выходных, когда дети дома, сад и школа закрыты.
А ситуации у детей возникали разные. Младший у меня аллергик, и не раз старшие звонили мне и говорили, что он задыхается. Заправлять небулайзер без меня они не сразу научились. Я вызывала скорую домой, находясь при этом иногда в часе езды от дома. Еду и думаю, как там, что там дома, при этом телефон пару раз был без зарядки, а быстрее никак - не полетишь же!  Приезжаю домой - там четверо мужчин и мои трое детей прыгают на матрасе, лежащем на полу. Два уставших врача и два недоумевающих полицейских... И смешно, и глупо, и понимаешь, что сейчас арестуют вот-вот, лишат материнских прав... А как было не вызвать скорую? Чтобы он задохнулся? Лучше уж я в тюрьму сяду...
Сколько таких было ситуаций!
Однажды нога старшей дочери застряла между стенкой и батареей, когда она суетилась возле окна, высматривая меня. Хорошо, что у нее был в руках телефон, и была весна, и топили не так сильно... Но и приехав через 20 минут домой, бросив все, я не смогла ей помочь. Нога с каждым усилием высвободить её, зажималась все глубже, и боль становилась невыносимой. Пришлось вызвать МЧС.
Был и такой случай. Двери  тогда у нас еще были старые, и язычок двери в детскую иногда заклинивал, хотя замка там не было. Однажды он заклинил, когда все трое были внутри. Они начали толкать дверь все вместе, но ничего не получалось. Я приехала по их звонку минут через 30. Но дверь заела на этот раз настолько сильно, что мы все вчетвером с двух сторон не смогли её вытолкнуть. Они орали, что хотят в туалет, а я умоляла их подождать и главное - не подходить к окну. Опять пришлось вызывать МЧС.После этого я совсем сняла ручку, попробовала совсем снять этот злосчастный язычок, но не смогла и  заклеила этот край двери скотчем, и дверь какое-то время выглядела совсем убогой. Но хотя бы было безопасно...
Почти во всех этих случаях и многих других от меня требовали объяснения в полиции. Наша семья невольно оказывалась все снова и снова под наблюдением социальных структур...
 Сейчас уже легче , когда хотя бы один из детей достиг 14 лет, я могу наконец спокойно оставлять младшего со старшим.
Но спросите меня, хочу я вернуть папу моих детей домой? Нет, ни за что, несмотря ни на какие трудности! Зачем мне возвращать страх, что в любой момент в моей же собственной квартире, в моей семье меня могут толкнуть, наорать ни за что, послать матом, кинуть в меня тарелку с макаронами за завтраком, избить моих детей, заложить и мне, и моим детям чувство тревоги и вины? Нет! Уж лучше я буду терпеть все невзгоды и трудности одинокой многодетной матери!


Рецензии