Пёс и духи

Компиляция Ш. Бодлера (Стихотворения в прозе. "Собака и флакон")


Мой славный пёс, мой милый пёс,
Иди ко мне и оцени сии прекрасные духи.
Не"Шипр" это, не "Тройной",
С "Рив Гош" сегодня их принёс.

      Виляя весело хвостом, подходит, нюхает...
      Потом с укором пятится назад.
      И лает, лает мой камрад.

Ах, да вот если б предложил
Тебе я вместо сих духов
Зловонный свёрток нечистот.
Ты с интересом бы поднёс
К нему свой влажный мокрый нос.

      Понюхал, а потом б сожрал
      Весь этот полуистлевший хлам.

Печально... Так ты поступив,
Породе псов не изменив,
Ты нашу публику, людей изобличил
До мозга их и до костей.

      Не надо ей благоуханий тонких,
      А нечистот подобранных и воньких.

ОРИГИНАЛ

«Мой славный пес, мой добрый пес, милая моя собачка, поди-ка сюда и понюхай вот эти великолепные духи, купленные у лучшего парфюмера в городе».

И пес, повиливая хвостом, — что, как я полагаю, заменяет этим бедным созданиям улыбку или смех, — приблизился и с любопытством ткнулся влажным носом в откупоренный флакон; затем, внезапно отпрянув от испуга, он затявкал на меня с упреком в голосе.

«А! проклятый пес, принеси я тебе мешок с дерьмом, ты бы обнюхивал его с наслаждением, а то и сожрал бы. Так-то, недостойный спутник моей горестной жизни! ты совсем как та публика, которой никогда не нужны утонченные ароматы, раздражающие ее, — но лишь старательно отобранные нечистоты!»


Рецензии