Инь янь

Точка… Точка – как символ конца. Мультриссия владеет Белым космосом, но чем больше в нём появляется Точек, тем труднее дышать. Через Точки из космоса утекает жизнь! Он болен! И чем больше Точек, тем ближе смерть…

Точки приводят Мультриссию в ужас. Увидев их впервые, она бросилась бежать, торопясь спрятаться в неповреждённой части своей Бездны. Она испытывала смесь паники и отвращения. Ей хотелось затеряться в пространстве, зажмуриться и плыть в невесомости, пока не удастся убедить себя, что Точки ей только приснились.

Это удалось. Почти. Когда Мультриссия открыла глаза, вокруг была только белизна её родной Бездны. Безопасная и привычная. Она очень обрадовалась, хотя страх до конца не ушёл: он свернулся в клубок и спал на дне души с открытым глазом, ожидая своего часа.

Однажды, Мультриссия снова оказалась в той части Белого космоса, где когда-то увидела Точки. И в этот раз она столкнулась с ними снова. Чёрные точки неподвижно висели в пустоте, но были страшнее нападающего зверя. Их стало больше... Некоторые увеличились. Другие пока оставались крошечными.

Мультриссия закричала, съёжилась. Закрыла глаза, задохнувшись от ужаса. Она всегда была одна! И сейчас, когда пришла беда, ей никто не поможет...

На миг, накатила настолько сильная дурнота, что Мультриссия приготовилась встретить смерть. Время замедлилось, каждая секунда растянулась до бесконечности, и последней эмоцией стала грусть: это погибла так и не сбывшаяся мечта встретить кого-то, кто похож на неё. Не оправдавшая себя надежда охватила сердце разрывающей болью...

«Не справедливо, - подумала Мультриссия, - Я умираю, так и не познав ни любви, ни настоящей дружбы. Не родив, не приласкав своего ребёнка. Не встретив того, чей космос похож на мой. Мы хотели быть счастливыми... И мечтали. И ждали. Я, и мой Белый космос. Мы не сделали ничего дурного! Но изведали лишь одиночество... Только бесконечный холод, доведший, в итоге, до бесчувствия.

Но даже тогда мы стремились к свету.

И до последнего верили, что однажды он коснётся нас, чтоб пробудить и согреть. А в итоге...»

Неожиданно, рассудок помрачила ярость. Ярость была большой и горячей. Чёрной. Не греющей, но испепеляющей, готовой поглотить всё, до чего дотронется!

Пробужденная болью, ярость оказалась сильнее даже грусти.

- Я ненавижу вас!!! - закричала Мультриссия, обращаясь к безмолвным Точкам, - Вы пустые и мёртвые, а сила ваша – лишь в том, что вас много. Но если б со мной был хотя бы один преданный друг или заступник, я бы вырастила в своём Белом космосе планеты. Населила жизнью, наполнила красками, которые так и не нашлось, куда выплеснуть... Однажды, я бы дождалась своего счастья! А теперь вы подавитесь этими разбитыми мечтами. Вам предстоит сильно пожалеть о том, что вы собрались сделать с моим Белым космосом!

Мультриссия решила бороться. Белый космос – её владения, и она будет защищаться. Она не отдаст так легко то, что принадлежит ей. Её Жизнь!.. Её право встретить завтрашний день. Как посмели эти Точки посягнуть на них?..

Мультриссие не хватало знаний. Неведомое пугало, как бороться с ним – неизвестно, но гнев с возмущением клокотали в груди чёрным пламенем, которым она принялась жечь свой же космос. Жгла и жгла, пока не замерла в растерянности... Белого космоса больше не было! Ни космоса, ни Точек: чёрное пламя ненависти поглотило всё…

Схлынув, ярость уступила место пустоте, в которой зарождалось пугающее, отвергаемое рассудком осознание. Все тщетно!.. Мультриссия не владеет той магией, которой можно победить. Живя в вечности, наполненной одиночеством, она не изведала тепла, и вот – научилась только разрушать! Ненавидеть, но не любить. А для исцеления необходим свет... Тепло... Доброта...

Разочарование в себе было бездонным. Но пронзительный холод заставил страдание оцепенеть. Что ж... Конец так конец. Это не её вина. Это вина тех, кто так и не пришёл к ней! Тех, кто не помог ей себя найти. Мультриссия всю жизнь провела в родной Бездне, но есть же что-то кроме Бездны, не так ли?.. И там, в загранье, знали о её Белом космосе... О ней, её одиночестве, об ожидании помощи. Знали! Но так и не пришли…

От этих мыслей смирение перед смертью превратилось в жажду её. Если в загранье допустили для неё такой участи, значит, нет там того, о чём она мечтала. Она лишь выдумала этот свет! Его не существует… В реальности, случилась только гибель! Смерть, а не спасение... И равнодушие вместо помощи. В загранье есть лишь тьма... Тьма, всё это время над ней смеявшаяся… Тьма, решившая в итоге доказать ей наглядно, как глупы были её детские мечты и фантазии.

Фантазии о великом свете. Вера во всеобъятную, исцеляющую любовь...

Оставшись в темноте, Мультриссия закрыла глаза. Ждала, что вот-вот остановится сердце. Слёзы катились по щекам, но на лице больше не было эмоций: она ушла в себя, чтоб спросить у подсознания, от чего так печально сложилась жизнь. Когда как не сейчас получить ответ? Хотя бы перед смертью узнать правду!

Мультриссия думала и думала, потеряв счёт времени. Странно, но сердце продолжало биться, и даже боль куда-то исчезла. Пришла мысль: может, опасностью являлись не Точки? Что если удушье вызвал собственный Страх!? С самого начала, всё это время, она разрушала себя сама! Если вспомнить, Точки просто неподвижно висели в пространстве! Она сама выбрала думать о них, как о чём-то плохом. И вера в своё одиночество тоже была её выбором…

Мультриссия робко приоткрыла один глаз, чтоб понять, где она теперь находится. Вот это да. Белого космоса больше нет, зато – появился Чёрный. Но здесь – ничем не хуже. Немного непривычно, но непривычно – ещё не значит плохо. Ободрившись, она открыла второй глаз. Расправила плечи, насладилась свободой парения… И с любопытством стала изучать обнаруженное явление.

Мультриссия опять увидела Точку!

Только теперь – белую… 


Рецензии