Глава 6 Ведьма-из-зеркала

       В темноте дом наполнился скрипами и шорохами. Может быть, он спал днём, но только наступала темнота и гас в комнатах свет – и дом просыпался. Ида не спала и прислушивалась к ночным звукам. Вот скребётся в стене мышь… Ударяет в стекло ветка… Забарабанил по стеклам дождик… Поскрипывают рассохшиеся половицы…
Посапывает около подушки Кот… А это? – вздох… глубокий, тяжёлый… вот опять – что это?   Ида встала, пошарила ногой в поисках тапочек, не нашла и тихо переступая босиком по холодным половицам пошла на звук. Вздохи привели её к чулану, здесь в самом углу стояло у стены старое зеркало. Ида сама притащила его туда давным-давно, когда только попала в дом. Зеркало было очень старое, мутное, амальгама вся в чёрных и ржавых пятнах. Рассмотреть в нём что-нибудь было практически невозможно. И именно оттуда слышались вздохи.
       Ида осторожно подошла, стараясь на всякий случай не заглядывать в зеркало, встала сбоку, чтоб  ненароком не отразиться в его мутной глубине. Такие изъеденные временем зеркала всегда внушали ей безотчётный страх, а она привыкла прислушиваться к своим ощущениям.
       – Боишься, да? – прозвучал тихий голос из глубины зеркала, – Осторожная! Что ж, я давно поняла, что с тобой не так просто… Помнишь свой сон про пустую улицу? Я уже думала, что поймала тебя, а ты умудрилась не только найти выход, да ещё спасла этого, не знаю как его… Ну да ничего, я ещё до тебя доберусь…
       – Кто ты? – спросила Ида, – Что тебе нужно ?
       – Какая тебе разница, кто? Я – Сон твой, я – Душа этого зеркала, я – Ведьма… Как ни назови, всё равно ошибёшься. Сила моя ушла, не выйти мне из этого зеркала, скоро от меня и не останется ничего, если… Отражение мне твоё нужно! То, молодое, черноглазое! Ох, как нужно! Тогда и силу верну и молодой стану, как ты была, когда черноволосой-черноглазой в любом зеркале отражалась… Вот только не знаю пока, как дотянуться до тебя, но я своё возьму! Не сомневайся! Как ты ни осторожна, а всё промахнёшься… Кот вот твой ещё мешается…
       – Ну уж нет! – рассердилась Ида, – Кота не тронь! Учти, случится что с Котом по твоей ли злобе или даже независимо от тебя  – я дом твой сожгу вместе с тобой и зеркалом твоим заплесневелым! И мне наплевать, что со мной потом будет, поняла?
       – Да уж как не понять… Ишь, какая грозная… Ничего с ним не случится, обещаю, раз уж такой оборот… Вот ведь чумовая… Всё равно рано или поздно ошибёшься, оступишься…
       Она ещё что-то шипела, но Ида уже не слушала, а повернулась и вышла из чулана, захлопнув дверь. Порылась в кухонных шкафах, нашла ржавый замок, смазала, повесила на дверь чулана, заперла. Потом подумала и придвинула к двери тяжёлый сундук.
       Вернулась к себе, легла и сразу уснула, как в яму провалилась. Всю ночь ей снились зеркала, в которых ничего не отражалось.

       Утром Ида вспомнила, что неплохо бы сходить в лавку за хлебом и купить что-нибудь Коту. Но прошло почти полдня, пока она наконец собралась выйти из дома. Первой на глаза ей попалась Тонька-соседка. Ага, значит про жабу был всё-таки сон. Ида хотела уже поздороваться и пройти мимо, но Тонька так шарахнулась в сторону, что она невольно обернулась спросить, что случилось. Но Тоньки уже и след простыл. Только хлопнула калитка, да звякнул задвигаемый на двери засов. Ида пожала плечами и пошла дальше в лёгком недоумении.
       В лавке по обыкновению толпились тётки. Появление Иды вызвало у них явное оживление. Зашептались, зашушукались. Ида сделала вид, что ничего не замечает, и, протягивая деньги Маше-продавщице спросила:
       – А что это у нас сегодня с Тонькой? Сюда шла, встретила на улице, лица на ней нет, шарахнулась от меня как от зачумленной. Приболела что ли?
       – Кому и знать как ни тебе, – ответила Маша, передавая пакет с хлебом, – Она нам сегодня всё утро жаловалась, что дескать ты её ни за что ни про что в жабу превратила.
       – Зачем превращать, она жаба и есть. Ты её, конечно, пожалела?
       – Ой, никто бы не пожалел. Вредная она, Тонька-то, и наверно, нет уже человека на деревне, кому бы она гадостей не наговорила. Вот только скажи, как это у тебя получается – раз – и вместо Тоньки – жаба?
       – Но я её только сейчас видела – во всей красе, не скажу, что в здравом уме...
       – Понимаешь, какое дело… Прихожу я утром лавку открывать, а на крыльце сидит жаба. Большая, коричневая, пузо жёлтое. Глаза выпучила на меня… А я их с детства боюсь. Махнула я ее метёлкой, которой двор возле лавки подметаю, она с крыльца-то свалилась, об землю ударилась, смотрю, а это Тонька. Встаёт она с земли, спину потирает, а глаза таращит, ну точь-в-точь жаба давешняя. Я ей: «Тонь, да что это с тобой?» А она принялась вопить, пол деревни сбежалось на её визг. А она визжит, слюной брызжет, не разобрать чего хочет. Еле-еле добились: говорит, зашла к тебе за солью, а ты, дескать её обругала да в жабу превратила.
       – За солью, ага… приходила как всегда подглядывать да подслушивать. А насчёт жабы… Ты что Тоньку не знаешь? Ей лишь бы болтать…
       – Да как же, я ж сама видела – была жаба, стала Тонька!
       – Да показалось тебе, чего же ещё… Ты сама подумай, уж если бы я её превращала, она бы по сю пору прыгала да квакала…
       – Твоя правда… Совсем, значит, сбрендила баба…
       Ида пожала плечами, повернулась и пошла домой. Но на душе у неё было неспокойно. Из головы не выходило ночное происшествие. Чем грозилась обитательница зеркала? Насколько сильна она, насколько опасна?
       Придя домой, Ида решила снова подняться на чердак, поискать там подсказку. Как сказала бабушка? «Ищи в доме.» Прошлый раз она нашла на чердаке именно то, о чём в шутку сказала в слух. Ну что же, надо попробовать… Открыла дверь, постояла немного, привыкая к чердачному сумраку. Подошла к старому письменному столу. Немного подумала и сказала:
       – А в этом столе в среднем ящике лежит подсказка, где же мне найти то, что я ищу…
       Выдвинула ящик, заглянула. Он был пуст, только круглое маленькое зеркальце, такие раньше лежали в новых дамских сумочках. Опять зеркало… Что, неужели это намёк на зеркало в чулане? Нет, вряд ли… То зеркало старое, мутное, в нём и не видно-то ничего, а это новенькое, блестящее… Ида заглянула в зеркальце
– «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...»
       Из зеркала глянули на неё чёрные молодые глаза… «Ищи себя, такую, какой ты себе снишься...» Да где же мне тебя (себя?) найти? Хотя… Вчера же мне смеялась из зеркала эта девчонка… И Ведьма-из-зеркала говорила про молодое отражение… Ида огляделась. Нет, не было на чердаке зеркал. Но не может же быть то зеркало из чулана! Значит надо искать в доме.  И найти прежде, чем до него доберётся Ведьма-из-зеркала. Она и сама ведьма, Старая Ведьма! Так, Ида это знала, за глаза называли ее в деревне, да и отражение подтверждало безжалостно: да, старая, да, далеко не красавица, а прямо скажем, ведьма… Ида усмехнулась. Вот уж никогда не чувствовала себя старой. Спросили бы неожиданно: сколько тебе лет? Ответила бы не раздумывая – четырнадцать… Почему-то именно четырнадцатилетней чувствовала она себя глубоко в душе. Потому так обидно было сознавать, что прошло, пролетело, проскакало её время и нет пути назад, и остались только сны, сны в Ведьмином доме.

Продолжение http://proza.ru/2021/07/10/509


Рецензии