Тайны пробуждения

- «Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе… Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа. При этом я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне». (Иеремия 31)

- «И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет; тоже будет и множеству всех народов». (Исайя 29)

Помню, лет тридцать назад, когда только знакомился с Евангелием, прочитал о том, как ученики крепко спали. Перед тем, как Иисуса заберут первосвященники в судилище, Он трижды подходил к ученикам «и находит их опять спящими» и в третий раз, подойдя говорит – «вы все еще спите и почиваете? Вот приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Встаньте, пойдем, вот, приблизился  предающий Меня. И когда еще говорил Он», все последующие события начали сбываться. И я подумал – а может быть так, что ученики еще не проснулись и все последующие события случились в другой реальности, более реальной, чем наша? Спросил о том старого служителя, он что-то сказал из апостольского - о необходимости познавать время и час нашего пробуждения. С тех пор, сновидения стали частью моего бытия, где я пытался пробудиться в новом мире вместе с церковью и народом Его.

И вот, в комментариях мне предлагают познакомиться с новым пророком пробуждения и его программой пробуждения на 2021 год. Все замечательно, хорошо сказано и о необходимости нового ведения по Писанию, где часто цитируются слова пророка Осии: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения, так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебе от священнодействия», а все потому, поясняет пророк, что «ты забыл закон Бога, нарушил завет Мой, и преступили закон Мой». Здесь перечислены три главные вещи «ведения», но, когда пытаешься вникнуть в чем суть нового пробуждения, то все опять упирается в церковь, количество прихожан и чудеса, творящиеся вокруг них.  И некое «сверх» - апостольское, пророческое, пастырское и другое внешнее служение, которое всегда сопровождалось определенными чудесами и знамениями. Но, являются ли чудеса главными спутниками пробуждения? Нет необходимости перечислять десятки и сотни таких пробуждений в истории церкви, народ Его все-равно засыпал. Но, пророк сказал - «ты» забыл, «ты» нарушил и «ты» преступил – завет и закон. А апостол Иоанн в своем послании мягко напоминает об истине и соединяет её с заповедью, «которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней».

И вот, мне подумалось внимательно просмотреть в Писании, как пробуждались патриархи, цари и пророки. Повзрослел Иаков, отец благословил его на брак с женщиной и он пошел искать свою избранницу. На этом пути поиска Иаков заснул и видит сон, где Господь повторяет ему завет Свой заключенный с его отцами и говорит: «Земля, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему. И будет потомство твое, как песок земной».  Здесь хочется вспомнить притчу древних мудрецов Писания (не вошедших в канон), которые рассказывают, что Иаков опечалился и сказал – отцу моему Аврааму была обещана вся земля, которую «он видел», а мне всего-лишь земля на которой «я лежу». И в другом месте поясняется, что земля Иакова измеряется «четырьмя локтями», то есть локтями сочетания в одну плоть. И когда «Иаков пробудился от сна своего» и назвал место сие Вефиль (дом Божий), «а прежнее имя того города было – Луз». Почему в Писании упомянуто имя «Луз», читайте листок с названием «Косточка Луз». И далее Иаков встречает избранницу Рахиль, поцеловал её и возвысил голос и заплакал от счастья. И эта история отражает только одну сторону Его завета.

Далее, читаем о Самсоне: «Он пробудился от сна своего и выдернул ткальную колоду вместе с тканью». Нет времени раскрывать все образы «ткальной колоды» жизни Самсона, но в любом случае это было третье пробуждение на коленях женщины, которая не любила его. И на четвертом сновидении, он был обрит и погублен. Еще вспоминаем пробуждение Соломона: Он породнился с фараоном и взял за себя дочь фараона, доколе не построил дома своего и дома Господня. Сказано - он полюбил Господа и ходил по уставу Его. Господь явился ему во сне ночью и сказал – проси, что дать тебе? А мы помним, что молодой царь просил мудрости и Господь сказал ему – «Если будешь ходить путем Моим, сохранять уставы и заповеди Мои», то все будет хорошо в жизни твоей: «И пробудился Соломон и вот, было сновидение». Очень любопытно и знаменательно, что когда пробудился Соломон, то предстал перед Ковчегом (брачное ложе) завета Господня, совершил жертвы мирные и сделал большой пир. И сразу же, «тогда пришли две женщины блудницы и стали перед ним». Суд женщин был мудрым, налицо связь «пробуждения» с познанием мудрости жизни и ведением в области отношений мужского и женского.

А что мы можем заметить в пробуждении пророка Иеремии, который был призван на служение в молодости и до старости судил народы. Складывается впечатление, что он был «жестким» пророком, чтобы «искоренять и разорять», именно этот образ часто используют современные учителя. Но, так же сказано, он призван – «созидать и насаждать», именно эти глаголы нас больше всего интересуют. Он не был женат, не имел семьи и детей, то есть ему (как бы) не суждено было познать жизнь в полноте семейного счастья. Первым видением пророка (начало служения) был жезл миндального дерева, цветок которого был в устройстве семисвечника (брачного светильника семьи патриархов) для брачной Скинии. Еще вспоминаем, что сухой миндальный жезл Аарона в одну субботнюю ночь расцвел и дал плод в брачной Скинии. И если миндальный жезл пророка Иеремии был судом для брачных людей, уклонившихся от праведной жизни в союзе мужей и жен, то это не значит, что он не помышлял о семье. Когда пророк пророчествует о новом Вожде (Иисусе), ему сниться сон – как и вокруг какой истины будет собран Его народ: «Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе. И душа их будет, как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться. Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа. При этом я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне». А еще приглядимся, о чем плачет пророк в своей книге «плач Иеремии»: Речь идет о Сионе, неком празднике, на который нет идущих – «все ворота его опустели, священники его вздыхают, девицы его печальны и отошли от него князья, как олени не находящие пажити». Обращаем внимание на «печальных девиц» и оленей без пажити, где пажить по учению древних есть жизнь в паре мужчины и женщины (одна плоть в сочетании). Далее, пророк стенает о девах и юношах, пошедших в плен аскетов; о разоренном чертоге и о субботе (брачных); «не стало закона, а пророки провещали пустое и ложное, не раскрывая беззакония». И в итоге, истинные «священники и пророки были убиваемы в святилище». А теперь поставим вопрос – за что были убиваемы священники в святилище, и в частности пророк Захария? Современные комментаторы не дают ответа и путаются в трех десятках именах пророков и священников. В Писании мы читаем, что было обновление дома Господня, храма и святилища по настоянию царя. Есть основание думать, что произошло уклонение от настоящего священнодействия в скинии храма, «и стали служить деревам и идолам». И когда Захария (тот или другой, не важно), который пророчествовал о ефе, о брачном празднике Кущей, решил восстановить правильное служение в брачной скинии, то его побили камнями, как били блудниц. А в подробностях у пророка Захарии читаем: «и возвратился тот Ангел (который пророчествовал об Отрасле-Иисусе), и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказа Он мне – что ты видишь и ты не знаешь, что это?». Здесь явно идет речь о пробуждении в познании тайн домостроительства Божия среди двух людей мужчины и женщины, через образа – светильника, елея, двух маслин, женщины, сидящей на ефе и так далее.

Мы привыкли воспринимать пророчества Даниила, только, как некие исторические события, происходящие с государствами, но это всего лишь от части знания. В конце своей книги он много говорит святом завете, об осквернении святилища и мерзости запустения в нем. Но, в главном это все те же образы брачного завета, и те которые «будут найдены записанными в книге жизни, пробудятся в прахе земли, и будут сиять, как светила на тверди». И эта правда жизни не дается легко, как и написано у пророка – «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени, многие прочитают её и умножится ведение». У пророка Ездры говорится не раз, – «и спал я в ту ночь и в следующую, и видел я сон». В одном из таких сновидений он видел женщину (Сион – Небесная обитель), которая имела мужа, но была неплодна. Она вымолила у Всевышнего Сына, вскормила его с трудом и когда Он возрос, взял себе жену, и на брачном пире, когда взошел на брачный чертог, «он упал и умер». Здесь пророк дает образ канонического Евангельского Иисуса, представленного аскетом, удалявшегося от женщины (древа жизни), который не достигает брачного пира, объявленного в книге Откровение. И как бы учителя аскеты не умствовали и не воинствовали в своем видении (ведении) одного из образов Иисуса, однажды им не уйти от ответственности и суда в познании - «и ты познал тех, которые называют себя Иудеями и Апостолами, но они не таковы». Сказано – всё Писание дано в прообразах, а потому нам лучше пробудится в истине и успеть прийти к ведению Писания, чтобы вкусить от плодов древа Жизни, растущее по обе стороны (Земли и Небесного Царства) реки Жизни.


Рецензии