Функциональная, не моральная, стезя жизни

Если брать жизнь в ее функциональной стезе, и не обращая, временно, внимания на главную, т.е. моральную линию, у меня есть жалобы на учителей. В советское время мне твердили, что главное - это твой волевой импульс, что де, ты свершишь все и вся, и создашь себя, если ты приложишь усилия. Видимо, в то время, советская психо ортодоксия была поведенческая , с ее пророком Берресом Скиннером. С одной стороны я, как бы, благодарен этому учению, ибо я вообще бы не развивал себя физически, скажем, если бы мне не внушали это. С другой же стороны, никто никогда не намекал мне на разностороность способностей и типажей, и на кратчайший путь реализовать себя в областях к кот. я склонен. Смелые предприятия давались легко, но всегда не было того, что я теперь считаю главным: не было изначалного внушения подражать классике, учиться и копировать сначала , а потом добавлять свой почерк к чему бы то ни было. А вот когда я это уже осознал истинно, я был лишен силы наполовину. По английски это звучит как "late bloom", почти, что "позднее развитие", почти, что психо комплекс. Но ведь и хвалу можно возгласить этому положению! Например, у меня осталось много чему удивляться, по мере сил что то развивать. Или просто жить и дышать наблюдая удивления, цветения других.


Рецензии