Быть отцом

— Ты сума сошла! — Влад даже зажмурился, чтобы не видеть. — Ты хочешь носить это в себе?!

Марина, оберегая хрупкую психику мужа, смахнула объёмное изображение червячка, висевшее над кухонным столом.

— «Это», — передразнила она Влада, — вообще-то это твой сын.

Влад открыл глаза, убедился, что трёхмерка исчезла, взмолился: — Мариночка, солнышко, а почему нельзя сделать это нормально? Как все люди?

— Ну, допустим, далеко не все. Таких как я, сотни тысяч. Но дело совсем не в этом, — Марина говорила абсолютно спокойно. В голосе даже проскальзывали едва заметные весёлые нотки.

Влад прекрасно понимал, что «дело не в этом». Марина никогда не была стадным существом. А ещё Влад очень хорошо знал эту её интонацию. Она означала, что Марина уже всё решила. Обсуждение в семейном кругу — простая формальность. Если Марина что-то решала, это было навсегда. От слова «совсем».

Когда-то вот так Марина решила, что Влад будет её мужем. И Влад не нашёл, что возразить. Марина была умницей, красавицей. И оказалась в итоге идеальной женой. Практически. Если бы не эти её взбрыки. Которые Марина считала «продуманными взвешенными решениями».

По инерции, соблюдая правила игры, Влад продолжал сопротивляться: — Это небезопасно для ребёнка. В идеальных условиях, под присмотром врачей ему будет гораздо лучше!

— В стеклянной банке? Ты серьёзно так думаешь? Пусть он лучше находится во мне. В тепле и уюте. Набирается впечатлений, слышит и чувствует то же, что и я. Заранее готовится к выходу в этот мир, — Марина строчила как по писаному. Ответы на все возражения Влада у неё были готовы заранее. Но безнадёжный бой, в котором с самого начала был ясен победитель, продолжался.

— А сбалансированное питание плода?

— Доктор подберёт мне питание, идеальное для него.

— А круглосуточный мониторинг состояния?

Этот аргумент был явной ошибкой, и Марина не преминула ему на это указать: — Ничего, что и ты, и я находимся под постоянным мониторингом? И плод во мне будет под таким же наблюдением.

Марина, была права. Носимая медицина — датчики на теле и в теле, на одежде, анализаторы в унитазе и вытяжке — стала уже такой обыденной вещью, что Влад вспомнил об этом только после того, как сморозил глупость.
— У тебя растянется кожа на животе и груди! Нельзя будет носить каблуки! Ты стопчешь ноги, заработаешь плоскостопие! Зубы выпадут! Рожать — больно! — Влад уже почти кричал.

Марина хихикнула.

— Ничего, похожу в спортзал, всё поправлю. Кожу тоже подтяну. Современные кремы творят чудеса. А что касается родов… Предки как-то рожали. Веками. Тысячелетиями. Думаю, это будет интересный опыт, — Марина улыбнулась.

Последняя волна возмущения Влада разбилась о несокрушимую каменную стену Марининого спокойствия. Теперь нужно было пожалеть и успокоить поверженного мужа: — Ладушка, не волнуйся. Всё будет хорошо. Тебе просто нужно будет несколько месяцев потерпеть мои непривычные формы. Обещаю, мы даже секс сохраним. Я консультировалась.

Влад тяжело вздохнул. Марина пересела поближе и гладила мужа по склонённой голове. Оставалось сделать так, чтобы муж не чувствовал себя униженным. И чтобы последнее слово осталось за ним: — Влад, ты же умный и эмпатичный мужчина. Ну попробуй встать на моё место и просто понять. Я хочу быть мамой. Настоящей мамой, а не поставщиком биоматериала для инкубатора. Этот малыш будет моим. По-настоящему моим. У нас будут совсем другие — очень близкие — отношения, когда он родится. И ты сможешь быть настоящим отцом. Ты сможешь с ним разговаривать, гладить, хватать за ножки, когда он ещё будет в животике. А, Влад? Подумай, пожалуйста. Ещё можно всё поменять. Но… но ты подумай.

Влад снова вздохнул. Ему нужно было принять. Нет, не решение. Решение уже приняли за него. Нужно было принять факт, перед которым его поставили. Для этого нужно было время. И Марина это знала.

***

— Марина, я подумал. Я хочу, чтобы ты была мамой. Настоящей мамой. А я хочу быть отцом. Тоже. Настоящим.

***

Просмотр телевизора был совместным. Как бы. Влад и Марина сидели не диване обнявшись. Она смотрела на правой части экрана какую-то мелодрамку, Влад — на левой — футбол. Тонко настроенная аудиосистема транслировала каждому персональный звук, не мешая при этом общаться. Марина хрустела чем-то «сбалансированным», похожим на собачий корм, из вазочки. Влад посасывал зелёную полупрозрачную бутылку.

— Владка, ты бы завязывал уже с этим своим пивом, а? Где ты его берёшь в таких количествах? У тебя живот уже скоро больше моего будет!

— Это не пиво. Это сбалансированное питание для плода.

— Не поняла.

— Ну помнишь, как мы решали, что хотим быть настоящими мамой и папой? Ну вот. Я на следующий день пошёл в Центр репродукции и имплантировал матку с клоном твоего эмбриона. Так что рожать будем вместе. Мне, правда, придётся делать кесарево. Но зато буду отцом. Настоящим.

Влад наклонил голову Марины к себе и поцеловал в висок.


Рецензии